Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности аутcоpсинга и собственного владения. Достоинства и недостатки.




Оглавление

Введение. 4

 

Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЧЕЧНОЙ-ХИМЧИСТКИ В ГОСТИНИЦЕ.. 5

1.1 Особенности аутcоpсинга и cобcтвeнного владeния. Достоинства и недостатки. 5

1.2 Организация прачечной-химчистки в гостинице. 10

1.3 Cтандаpты выполнeния заказа. 14

 

Глава 2. ТEХНОЛОГИЯ ПPEДОCТАВЛEНИЯ УСЛУГ ПPАЧEЧНОЙ-ХИМЧИСТКИ 16

2.1 Тeхнология cбоpа, обpаботки, cтиpки и химической чистки гpязного бeлья и обpаботки чиcтого.. 16

2.2 Оcновныe тpудоeмкиe опepации.. 17

2.3 Пpофeccиональноe обоpудованиe. Машины и мeханизмы.. 23

 

Глава 3. БЕЛЬЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПРАЧЕЧНАЯ И ХИМЧИСТКА В ГОСТИНИЦЕ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО». СОБСТВЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОЦЕНКИ... 27

 

Заключение. 31

Cпиcок иcпользованной литepатуpы.. 33

Приложения. 34

 

 

Введение

 

Современное гостиничное хозяйство представляет собой активно развивающуюся отрасль. Создание, развитие и совершенствование новых стандартов и концепций сервиса обуславливается в первую очередь высоким уровнем конкуренции. В самом гостиничном бизнесе слово «сервис» обозначает систему мер, призванных обеспечивать высокий уровень комфорта и удовлетворять разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы различных социальных групп посетителей. Предприятия неспособные поддерживать высокий уровень качества сервиса чаще всего просто не выдерживают конкуренции. Чeм вышe уровень сервиса и возможность предоставления услуг посетителям, тeм она привлекательнее для клиeнтов, что необходимо для уcпeшного развития гостиничного бизнеса. Соответственно, с каждым годом запpоcы и критерии связанные с уровнем сервиса повышаютcя. Также важно учитывать соответствие санитарным, противопожарным и прочим нормам, а также место расположения гостиницы и т.п.

Актуальность выбранной темы – Прачечная и химчистка являются важными звеньями гостиничного бизнеса, и от качества их работы зависит не только впечатление гостя об отеле, но экономические показатели деятельности отеля. Появляется необходимость в постоянном совершенствовании деятельности этих служб. Решение данной проблемы позволяет гостинице успешно выполнять свои обязанности по обслуживания клиентов и демонстрировать им качественный сервис высокого уровня.

Цель курсовой работы -изучение системы обслуживания клиентов, особенности организации работы прачечной и химчистки, а также рассмотрение возможных способов модернизации и совершенствования данной системы на примере гостиничного комплекса «Золотое кольцо».

Задачами работы являются следующие цели:

- раскрыть роль прачечной и химчистки в гостинице

- проанализировать технологию работы прачечной и химчистки

изучить теоретические предоставления благ в общем в гостиничном комплексе

- исследовать основы организации предоставления благ в гостиничных комплексах

Объект данного исследования – гостиница «Золотое кольцо», которую мы выбрали, как хороший и актуальный пример гостиничного предприятия.

Предмет исследования – сервисно-бытовые услуги в гостинице «Золотое кольцо».

Информационной базой исследования послужили:

- законодательные акты РФ,

- нормативно-правовые документы (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 " 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями")

Информационной базой исследования послужили: базовая учебная литepатуpа, результаты практических исследований, статьи в специализированных изданиях, справочная литepатуpа и другие актуальныe источники данных. Подробное описание изложено в разделе иcпользованных источников литературы.

Актуальность исследования заключается в том, что по итогам изучения деятельности химчистки и прачечной в гостинице «Золотое кольцо» нами предложены некоторые возможности для модернизации и отладки выполняемой работы.

Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестного выполнения обязанностей со стороны сотрудников и надлежащего контроля качества со стороны соответствующего отела. Успех предоставленной работы зависит от согласованности действий различных отделов предприятия.

Теоретическая значимость исследования. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что организация работы химчисток и прачечных в средствах размещения предложена в связи с тем, что сегодня сфера бытовых услуг претерпела серьезные изменения. Оказание услуг химчистки стало практически прекращено. Изношенность оборудования бывших государственных фабрик-химчисток привело к резкому сокращению как объема, так и качества оказываемых услуг. Однако спрос на услуги химчистки достаточно высок, так как возврат изделиям их потребительских качеств выгоднее, чем расход средств на приобретение новых.

Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования для подготовки будущих специалистов в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

 

 

Глава 1. Организация прачечной и химчистки в гостинице.

Особенности аутcоpсинга и собственного владения. Достоинства и недостатки.

Одни из крупнейших потребителей белья и, как следствие, услуг прачечных и химчисток - гостиницы. Постельное белье, специальная форма сотрудников, текстиль ресторанов и гостевые заказы наталкивают на мысль об открытии собственной прачечной - химчистки большинство владельцев отелей. На сегодня вопрос стирки белья в отелях можно решить следующими способами: открытием своей прачечной-химчистки или передачей этой функции на аутсорсинг, в данном случае - заключение контракта со сторонней прачечной-химчисткой. Чтобы лучше понять, какой из данных способов предпочтительней, необходимо рассмотреть их подробнее.

Первое, что мы рассмотрим это аутсорсинг, то есть заключение договора с независимой организацией. Итак, что у нас есть? У нас есть отель, который нуждается в чистом постельном белье, полотенцах, в приведенной в порядок униформе сотрудников, а так же в том, чтобы одежда гостей была своевременно постирана, если им это понадобится. Чтобы решить этот вопрос мы воспользуемся услугами прачечной-химчистки «Х», которая заберет и обработает грязное белье, и спустя какое-то время, она поставит нам уже чистое белье. Этот вариант поможет нам решить множество проблем, таких как: процесс стирки, сортировки и хранения белья, покупки и обслуживания специальной техники, найм, а так же обучение сотрудников. Также, большое количество прачечных предоставляют отелям специальную услугу, заключающуюся в том, что отель использует белье, которое принадлежит данной прачечной, и оплачивает исключительно его аренду, а сама стирка и обработка уже входит в стоимость контракта.

Вариант аутсорсинга кажется очень привлекательным, но стоит рассмотреть подробно достоинства и недостатки этого варианта.

Начнем с аренды белья. У такой удобной на первый взгляд услуги разумеется есть и свои минусы: отель будет ограничен в выборе и использовании белья поставляемого прачечной. И скорее всего белье будет не высокого качества. Также имеется вероятность того, что белье могут перепутают с бельем другого отеля, пользующегося такой же услугой. К тому же, у большого количества отелей есть свои собственные и зачастую высокие требования относительно качества и внешнего вида текстиля. Если пользоваться арендой, эти требования явно не будут соблюдены.

Но у этой услуги есть огромный плюс, так как все, что требуется от отеля – найти пространство для грязного и для чистого белья. Об остальном позаботится прачечная.

Отель явно будет переплачивать, так как в стоимость стирки будет включена стоимость перевозки белья, стоимость ресурсов, которые используются в прачечной, заработная плата сотрудников и стоимость техники. Эти расходы могут повысить саму стоимость стирки во много раз. Также нужно помнить о невысокой, но все же вероятности потери и порчи своего белья во время нахождения его в прачечной.

Естественно, прачечная будет ответственна за порчу вещей и возместит ущерб, но какое нехорошее влияние это может оказать на статус отеля, если испорченной окажется вещь постояльца? Опять же, гость сдает свою вещь в прачечную-химчистку, надеясь быстро получить ее назад чистой, но разве сторонняя химчистка, находящаяся на удаленном от отеля расстоянии, может гарантировать какой-то определенный срок? Задержка вещей в прачечной также может плохо повлиять на статус отеля.

 

Подведем итог.

Минусы пользования сторонней прачечной-химчисткой:

1. затраты на транспортировку;

2. невозможность контролировать качество;

3. вероятность того, что вещи могут быть потеряны или испорчены;

4. срок выполнения заказов постояльцев может варьироваться;

5. не в каждом городе есть предприятия, предоставляющие такие услуги отелям;

Рассмотрим вариант создания собственной химчистки-прачечной при гостинице. Начнем с недостатков. Во-первых, необходимо выделить отдельное помещение под прачечную и оплатить покупку и обслуживание специальной техники. Также нужно учесть доолнительные затраты на воду, электричество, моющие средства и т.п.. Не нужно забывать про наем сотрудников и их дальнейшую подготовку. В целом, недостатков не так много, и при правильной организации, они приемлемы и решаемы.

Теперь рассмотрим достоинства. Самое главное – это цена. Общая стоимость стирки килограмма белья в сторонней прачечной будет существенно отличаться от ее стоимости в собственном владении. Кроме того, что сократятся издержки на перевозку и хранение, уменьшится и расход моющих средств и прочих ресурсов. Качество стирки будет сильно отличаться в лучшую сторону, ведь собственная прачечная гарантирует добросовестную работу, в отличие от сторонних организаций, для которых все-таки самое главное – это получить деньги за свою работу. Важно учесть и возможность полностью контролировать все процессы, что поможет добиться минимальных расходов и максимального качества исполнения. С собственной прачечной куда проще выполнять как обычные, так и срочные заказы клиентов, например предоставлять экспресс-стирку за несколько большую стоимость, что положительно скажется на доходе предприятия.

Кстати в межсезонье, когда постояльцев бывает не так много (например, если гостиница имеет спортивно-туристическую специфику и т.п.) есть возможность использовать собственную прачечную в отеле как независимую организацию и принимать заказы со стороны, что обеспечит стабильный доход в подобные периоды.

Подведем итог.

Минусы собственной прачечной-химчистки:

1. довольно большие затраты на покупку и дальнейшее обслуживание специальной техники;

2. потребность поиска помещения в отеле под прачечную-химчистку, а так же затраты на ремонт;

3. затраты на зарплаты персоналу, моющие и чистящие средства, оплату воды, электричества и прочих ресурсов;

4. Персонал, который необходимо нанять и обучить;

 

Плюсы собственной прачечной-химчистки:

1. минимальные затраты на транспортировку;

2. возможность полностью контролировать качество обработки вещей;

3. вероятность брака и утраты белья сведена к минимуму;

4. возможность полностью контролировать сроки исполнения гостевых заказов;

5. возможность дополнительного заработка с помощью специального оборудования в периоды межсезонья;

6. затраты окупаются в срок от 1,5 до 3 лет; (7, с.139)

Подведем общие итоги. На первый взгляд кажется, что оплата услуг прачечной и химчистки в сторонней организации удобнее и практичнее, и в целом выгоднее, то при более близком рассмотрении можно увидеть, что на деле это приносит множество неудобств, делающих ее пригодной только в крайних случаях или в гостиницах низкого класса, хостелах и мини отелях. В остальных случаях куда более разумно наличие собственного владения, которое всегда можно держать под контролем и обеспечивать экономное использование ресурсов. Разумеется данный вопрос надо рассматривать только с учетом специфики конкретного предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...