Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Стремление постоянно изменяться является более ценным, чем любой феноменальный, но не являющийся постоянным результат.




Цель освящения
Процесс  
Результат

 


Потому можно выделить две основных цели, которые может преследовать освящение: результат и процесс. И очень часто мы видим развитие нашего христианства в каких-то конкретных достижениях. И нашей основной целью становится стремление исправить в себе какой-то определенный набор недостатков. Я верю, что результат это важный промежуточный этап в христианской практике, но не должен являться конечной целью.

Господь мог бы сделать нас безгрешными сразу после возрождения, но по Его суверенному плану в нас остается ветхая природа со всеми ее греховными наклонностями. И поскольку мы знаем, что все эти наклонности служат для нас огромным препятствием в достижении духовных результатов, то возникает вопрос – с какой целью Господь оставил в нас греховное начало? Почему мы иногда делаем, чего не хотим, а чего хотим - не делаем?

Думаю, потому что Господь желает нашего самого непосредственного участия в борьбе освящения на протяжении всей жизни. Чтобы мы постоянно прилагали усилия ради Него, и это самым лучшим образом доказывает наше возрожденное состояние и искренность нашей любви к Господу. Именно поэтому Господь такое большое внимание уделяет постоянству, приучая к нему через обрезание.

Не хотелось бы остаться не понятым или еще хуже – остаться неверно понятым. Если приоритетной целью в освящении становится процесс, то это вовсе не означает, что результат становится чем-то малозначительным. Что можно просто пытаться и стараться, а реальные достижения и результаты не обязательны – никак нет. Наоборот, это видение, в котором христианин, достигнув одного результата, стремится к следующему, потому что его образ мышления – постоянное движение.

И в развитие этой мысли, хотелось бы вернуться к тому вопросу, который мы затронули в первой части наших размышлений: «Почему христианин, зная о том, что он никогда не достигнет совершенства и, даже наоборот, возрастая духовно, будет еще больше обнаруживать свою несостоятельность и греховность, не должен падать духом и опускать руки в своем освящении?»

В чем заключен секрет постоянства? Как ему научится? И почему христианин порой и в болезненном обрезании видит Божье благословение и милость?

Точно также как с началом нового года вместо сорванных прошлой осенью гроздьев на лозе появляются новые, так и в духовном человеке плод Духа должен иметь качество постоянного роста. И причина этому бесконечно проста и вместе с тем удивительна.

Друзья, нам не нужно смотреть на повеление и стандарты Бога как нечто гнетущее. Бог сам по себе не является Кем-то неприглядным и отталкивающим и нам Он никогда не предлагает что-то второсортное, на что мы отчаемся пойти только ради каких-то благ, из страха или еще по каким-то другим причинам. Писание свидетельствует о том что Его воля является благой. Потому все, что Он хочет нам дать – это самое лучшее, наша проблема в том, что мы этого не понимаем и потому трусим пожертвовать тем, что имеем. Потому и свойство ветви, выраженное в постоянном росте, опять-таки является не только повелением, но и показателем насколько хорошо мы знаем Бога.

Джонатан Эдвардс, рассуждая над этой темой, писал: «Отличительная черта благодатных чувств состоит в том, что чем выше поднимаются благодатные чувства, тем сильнее стремление души к росту духовных достижений».

Теперь по-русски: «Чувства возрожденного человека отличаются тем, что чем больше он духовно развивается, тем сильней его душа жаждет еще большего духовного роста».

Он объясняет это тем, что душа, возрастая духовно, получает ни с чем несравнимое удовольствие. И это удовольствие еще больше возбуждает аппетит к духовному вкусу. Потому желание возрастать не угасает, даже несмотря на потери, боль и утраты через которые неизменно приходится проходить ради этого роста. Та радость, которую получает человек от истинного роста, превосходит земные невзгоды. И именно радость, сокрытая в Боге и в преображении в Его образ, заставляет христианина снова и снова бежать вперед, превращая его освящение в постоянный процесс.

Потому желания христианина, познавшего радость освящения, вторят желаниям Господа в стремлении быть постоянным, даже ценой обрезания. Это удивительно, насколько прекрасен Божий замысел, не правда ли?

Бог не угрозами и наказаниями гонит нас к Себе, а усыпает истинный путь радостью и удовольствием, чтобы мы добровольно пошли к Нему на встречу. Он словно родитель манящий своих малых детей тем, что им нравится. И дары его так прекрасны, потому что призваны указывать на то, что Он сам «весь любезность». Как жаль, что мы так плохо это видим и понимаем.

Наша увлечённость духовными результатами зачастую продиктована нашим самолюбием. Нам хочется казаться лучше, чем мы есть. Быть лучше, чем другие. И чем больше таких результатов мы добились – тем больше у нас оснований для самоправедности. Наши духовные ордена очень греют нам душу.

Но Господь через обрезание желает научить нас, чтобы нашим главным стимулом в освящении стало удовольствие, которое заключено в самом освящении. Эта радость, которую получает творение, когда оно покоряется изначальной воле Творца. И именно когда мы обнаружим привлекательность освящения, именно тогда мы не захотим в нем останавливаться.

Самоправед-ность  
Источник духовного удовольствия
Цель освящения
Процесс  
Результат ультат

 

 


Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:13,14)

Я уверен, что Павел до последних дней своего служения всегда видел перспективу развития своего христианства. У него всегда были планы и цели, в чем он еще хотел больше стать похожим на Иисуса. Он был одним из тех, кого Господь очень много и очень сильно обрезывал, но свидетельство и жизнь Павла говорят о том, что он понял, для чего было это обрезание.

Обрезывает ли Господь вас? Если вы Его дитя, то это непременно должно происходить. Получаете ли вы радость и удовольствие от своего послушания и освящения? Видите ли вы перед собой просто набор недостатков, которые вы хотели бы исправить? Или вы видите бег длинною в жизнь, в процессе которого с каждым годом вас будет все тяжелей и тяжелей отличить от Иисуса Христа?

Сегодня, размышляя над этим текстом, у нас есть хорошая возможность проверить себя - понимаем ли мы почему Господь обрезывает нас, когда мы приносим плод и чему в конечном счете Он желает нас научить? И, возможно, переоценить значение каких-то событий, которые Он допускает в нашей жизни.

Outro.

В первой части мы смотрели на ветви, которые будут отсечены, во второй – на плодоносящие ветви. То, что оба вида ветвей находятся на лозе, говорит о том, что люди обоих групп, которых символизируют эти ветви, находятся в теле Христа. И те и другие находятся в церкви. Они среди нас, они и есть мы.

И в отношении церкви у Виноградаря нет вопросов – «на лозе ветвь или не на лозе?» Его вопрос: «Питаясь соком виноградной лозы и проходя через обрезание – приносит ли эта ветвь плод?»

И потому главный вопрос этого отрывка не в том, находимся ли мы в церкви, а в том – находимся ли мы здесь по праву или придет тот день, когда нашу ветвь отсекут и бросят в огонь?

 

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.