Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К семинарским занятиям по дисциплине




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ П.П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО»

(ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского)

Институт истории, права и общественных наук

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Методические рекомендации

По изучению дисциплины

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Уровень подготовки

Магистратура

Код и направление подготовки

Менеджмент

 

 

Направленность (профиль)

Правовое обеспечение управления персоналом

В сфере науки и образования

 

Квалификация выпускника

Магистр

Форма обучения

Очно-заочная

Год начала подготовки

 

Липецк 2016

Методические рекомендации для обучающихся по подготовке

к семинарским занятиям по дисциплине

Цель освоения дисциплины «Правовое регулирование системы государственного управления в сфере науки и образования» — формирование системы представлений о нормативно-правовом регулировании управленческой деятельности в сфере науки и образования в Российской Федерации (на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации); совершенствование умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей в сфере управления научной и образовательной деятельностью.

 

Семинар — форма систематических учебно-теоретических занятий, направленных преимущественно на закрепление и совершенствование практических навыков и умений, соответствующих содержанию дисциплины и формируемых ею компетенций.

Спецификаподготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Правовое регулирование системы государственного управления в сфере науки и образования» обусловлена задачей формирования у магистрантов профессиональной компетенции ПК-8: способности представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.

Задачи семинарских занятий:

- стимулировать регулярное изучение магистрантами первоисточников (нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и т.п.), актуальных научных трудов и другой литературы;

- закрепить знания, полученные при прослушивании лекции и в ходе самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и литературой;

- расширить круг представлений в результате заслушивания выступлений обучающихся и преподавателя;

- проверить правильность ранее полученных знаний, вычленить в них наиболее важное, существенное;

- превратить знания в твердые личные убеждения, рассеять сомнения и получить ответы на вопросы, которые могут возникнуть при изучении литературы;

- развить у магистрантов навыки самостоятельного мышления, устного выступления по теоретическим вопросам;

- углубить навыки грамотной юридической речи;

- выработать устойчивые навыки работы с первоисточниками: нормативно-правовыми актами, научной и иной литературой;

- произвести контроль самостоятельной работы студентов над первоисточниками, другим учебным материалом, степени их внимательности на лекциях, а также — эффективности собственной работы преподавателя как лектора и руководителя семинара;

- ознакомиться с мнением, интересами магистрантов, реальными проблемами их профессиональной деятельности.

Возможные формы текущего контроля самостоятельной подготовки магистрантов к семинару: проверка конспектов первоисточников, обсуждение темы и устные ответы на вопросы по ней, проверка и анализ оформления результатов проведенного исследования (отчета, статьи или доклада), выполнение практико-ориентированного задания (обоснование актуальности темы семинара, составление аналитической записки по проблематике, аннотация научной статьи и т.п.), решение теста, заслушивание устного сообщения, просмотр электронной презентации, проверка схем и таблиц, подготовленных по теме семинара, просмотр конспекта самостоятельной подготовки к занятиям, содержащегося в рабочей тетради магистранта (РТС).

 

Рекомендации по подготовке к семинару:

При подготовке к семинарским занятиям магистранту необходимо:

- проработать конспект лекций;

- ознакомиться (прочитать) с заданным разделом дисциплины по одному из учебников из списка основной литературы; для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучить работы из перечня дополнительной литературы;

- изучить рекомендованные нормативно-правовые акты (или их разделы);

- ответить на вопросы плана семинарского занятия;

- выполнить дополнительные задания (при наличии соответствующего задания): подготовить конспект нормативно-правового акта или научной статьи; составить схему или таблицу по образцу, предложенному преподавателем; законспектировать рекомендованную преподавателем научную статью (часть монографии, другие материалы) по изучаемой теме; выполнить иное практико-ориентированное задание; решить тест; подготовить сообщение, электронную презентацию и т.п.);

- в случае возникновения затруднений при подготовке сформулировать вопросы к преподавателю.

 

Рекомендации по подготовке электронной презентации:

Распределение между студентами тем презентаций и консультирование по их выполнению осуществляется преподавателем.

Электронные презентации выполняются в программе MS PowerPoint в виде слайдов в следующем порядке:

· титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

· основная часть (не более 10 слайдов);

· заключительный слайд (вывод).

Общие требования к стилю оформления презентации:

· все слайды должны быть выдержаны в одном стиле; дизайн слайдов должен быть простым и лаконичным; его основная цель — наглядность материала и читаемость текста.

· рекомендуемый размер шрифта 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

· текст должен быть сокращен до ключевых слов и фраз; полные развернутые предложения на слайдах презентаций могут быть использованы только для цитирования;

· каждый слайд должен иметь заголовок;

· на слайде могут быть размещены иллюстрации в виде фотографий, рисунков, схем, таблиц и т.п.; в целях хорошей читаемости и наглядности они не должны быть излишне мелкими, а их количество на слайде не должно превышать трех;

· использовать встроенные эффекты анимации рекомендуется только в том случае, когда это необходимо для раскрытия содержания; как правило, анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

По согласованию с преподавателем материалы презентации могут быть предоставлены студентом на CD/DVD-диске (USB флэш-диске).

При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям либо в процессе осуществления самостоятельной работы по темам дисциплины обучающиеся имеют возможность обратиться за помощью к преподавателямпосредством информационно-образовательной среды университета, а также с помощью электронной почты.

Тематический план проведения семинарских занятий

(всего 38 часов)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...