Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по формированию списка нормативно-правовых актов




и литературы по конкретной проблеме:

Цель составления списка нормативно-правовых актов и литературы — выработка у магистрантов навыков самостоятельного анализа сферы исследования, определения совокупности материалов, необходимых для проведения исследования по проблеме, их поиска (выявления наличия) и компоновки.

В результате проделанной работы обучающийся должен представить: полный список основных нормативно-правовых актов, необходимых для описания основ правового регулирования исследуемых общественных отношений (в актуальной редакции); список литературы (научных статей, монографий, диссертаций), позволяющей провести исследование и решить все, сформулированные в нем, задачи. Давность публикации подобранных текстов не должна превышать 5 лет.

Общее количество подобранных материалов не должно превышать 60-ти наименований.

Составленный библиографический список и выходные данные всех заявленных источников должны быть оформлены грамотно, в соответствии с предъявляемыми требованиями к их порядку и полноте представления.

Рекомендации по подготовке аналитической справки:

Цель составления аналитической справки — выработка у магистрантов навыков выявления и анализа проблем в системе правового регулирования государственного управления в сфере науки и образования.

Представленная аналитическая справка должна содержать исчерпывающий анализ состояния дел по избранной проблематике: наличия пробела в правовом регулировании, отсутствия механизма реализации правовой нормы, несоблюдения действующего законодательства и т.д.

Для полноценного составления справки необходимо: кратко сформулировать вопросы, на которые предполагается получить ответ. При этом желательно оговорить все аспекты рассматриваемой проблемы. Соответственно по ходу справки необходимо дать исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы.

При необходимости в справке следует определить совокупность факторов, оказывающих влияние на исследуемые отношения; определить их позитивную или негативную роль; выявить динамику рассматриваемого явления (процесса). Рекомендуется также выявить и назвать обстоятельства, препятствующие полноценному исследованию заявленной проблемы (если таковые имеются).

При проведении анализа ситуации необходимо сохранять объективность и непредвзятость.

Важным показателем высокого уровня составленной аналитической справки является ее оригинальность, определяемая по системе «Антиплагиат» (не ниже 80 пунктов).

Справка завершается перечнем информационных ресурсов (материалов), с использованием которых она составлена. Ссылки на использованные материалы должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям

Темы для подготовки сообщений и рефератов:

1. Управление научной деятельностью и ее основные принципы.

2. Управления образовательной системой и научной деятельностью как разновидность социального управления.

3. Организационные формы управленческой деятельности.

4. Государственные и муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенции.

5. Государственная регламентация образовательной деятельности.

6. Оценка качества образования и научной деятельности.

7. Определение приоритетных направлений развития науки и техники.

8. Разработка и реализация научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства.

9. Полномочия органов государственной власти России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области науки.

10. Компетенция федеральных органов в сфере управления наукой и образованием.

11. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере управления наукой и образованием.

12. Информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования и науки.

13. Лицензирование образовательной деятельности.

14. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

15. Государственный контроль (надзор) в сфере науки и образования.

16. Регламентация научной деятельности.

17. Ограничение и лицензирование отдельных видов научной деятельности.

18. Осуществление контроля за эффективным использованием и сохранностью имущества, предоставленного государственным научным организациям.

19. Экспертиза научной деятельности.

20. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

21. Управление имуществом образовательных и научных организаций.

22. Проблемы правового обеспечения управления системой дошкольного образования.

23. Проблемы правового обеспечения управления системой начального общего, основного общего и среднего общего образования.

24. Проблемы правового обеспечения управления системой среднего профессионального и высшего образования.

25. Проблемы правового обеспечения управления системой дополнительного профессионального образования.

26. Проблемы правового обеспечения управления в сфере научной и инновационной деятельности.

Вопросы для тестирования

1. Анализ как функция управления — это:

а) функция управления, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние;

б) функция управления, направленная на изучение текущего состояния результатов учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности с целью принятия решения о премировании трудового коллектива;

в) функция управления, направленная на изучение взаимодействия членов трудового коллектива (научных и педагогических кадров) и учащихся с целью совершенствования результатов образовательной и научной деятельности.

 

2. Планирование как функция управления — это:

а) функция, направленная на оптимальный выбор реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и методов, направленных на перевод объекта в новое качественное состояние;

б) функция, направленная на согласование организационных моментов в деятельности коллектива: трудового распорядка, графика учебного процесса, времени прохождения практик и т.п.

в) функция, направленная на упорядочение учебно-воспитательной и научно-исследовательской нагрузки на учащихся и трудовой коллектив в течение учебного года.

 

3. Организация как функция управления — это:

а) функция управления, направленная на распределение обязанностей, определение стратегии взаимодействия коллектива в целях его эффективной деятельности;

б) функция, направленная на создание и функционирование образовательных и научных систем;

в) функция управления, направленная на равномерное распределение трудовых обязанностей между всеми членами трудового коллектива с целью предотвращения локальных конфликтов.

 

4. Контроль как функция управления — это:

а) функция, направленная на получение информации о ходе управляемого процесса с целью его корректировки;

б) функция, направленная на изучение качества работы отдельных сотрудников с целью принятия решения об их премировании либо наложении взыскания.

в) функция управления, направленная на устранение негативных моментов в деятельности образовательной системы или научной организации.

 

5. «Коммерциализация» результатов научной деятельности — это:

а) деятельность по вовлечению научных и (или) научно-технических результатов.
в экономический оборот;

б) установление официальной платы за использование результата научной или научно-технической деятельности;

в) деятельность по внедрению научных результатов в образовательный процесс вуза.

 

6. Каким нормативно-правовым актом утверждаются типовые положения об образовательных учреждениях различных видов:

а) Приказом министерства образования и науки

б) Федеральным законом

в) Постановлением Правительства

г) Указом Президента

 

7. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным типом поведения НЕ могут быть:

а) федеральные органы

б) органы исполнительной власти субъектов федерации

в) муниципальные органы исполнительной власти (районные и городские)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...