Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неоклассическая и кейнсианская модель занятости.




В неоклассической теории занятость зависит от двух факторов: предельной тягости труда (фактор, определяющий предложение труда) и предельной производительности труда (фактор, определяющий спрос на труд). При этом размеры спроса на труд определяются предельным продуктом, производимым последним рабочим, цена которого и является справедливой ценой данного фактора производства. Отсюда следовал логический вывод, что чем ниже реальная заработная плата, на которую согласны рабочие, тем выше уровень занятости в народном хозяйстве и наоборот. Следовательно, уровень занятости в руках самих рабочих и их согласие работать за более низкую заработную плату увеличивает рост занятости.

Кейнс выступил против данного постулата, заявив, что величина и изменение занятости не зависят от поведения рабочих. Другими словами, готовность рабочих работать за низкую заработную плату не является лекарством от безработицы. Уровень занятости (по Кейнсу) определяется динамикой эффективного спроса - ожидаемых расходов на потребление и предполагаемых капитальных вложений. По Кейнсу, понижение заработной платы влияет на капиталистическую экономику не непосредственно, а через независимые переменные: "предельную склонность к потреблению" и "предельную эффективность капитала". Именно в этом утверждении кроется причина, почему Кейнс был противником снижения заработной платы. По его мнению, сокращение заработной платы приведет не к росту занятости, а к перераспределению доходов в пользу предпринимателей и рантье.

 

 

13. Гос. Бюджет. Бюджетная система РФ. Принципы эффективного распределение бюджета. Трансферты. Дискреционная и недискреционная политика. Фискальная политика. Государственный бюджет – сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Он утверждается парламентом страны на определённый период (на год), а правительство отвечает за исполнение бюджета. Главным звеном финансовой системы явл. Гос.бюджет. Это крупнейший централизированный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Бюджетная система Российской Федерации. В странах, имеющих унитарное устройство бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (РФ, США) имеются промежуточные звенья – бюджеты субъектов федерации, штатов. Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная (предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения гос.целей и функций. В некоторых странах эту функцию выполняет гос.казначейство через свои региональные органы)и контрольная (проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использование денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Осуществляют её налоговые инспекции и налоговая полиция, гос.казначейства. центральный банк и другие органы). Бюджет является мощным рычагом гос.регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Трансферт - финансовая помощь бюджета вышестоящего уровня нижестоящему (межбюджетный трансферт). Например, финансовая помощь федерального бюджета региональному бюджету, или регионального — местному. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

К прямым методам относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются: затраты на расширенное воспроизводство; непроизводительные расходы государства; развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;проведение структурной политики; содержание военно-промышленного комплекса и т.п. С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможност производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса. В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов экономическая наука различает два типа фискальной политики государства: дискреционную; недискреционную. Дискреционная фискальная политика – целенаправленное изменение величин государственных расходов, налогов и сальдо госбюджета (разность между поступлениями и доходами и отчислениями и расходами) в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса. Недискреционная фискальная политика – автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВНП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...