Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

 

Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогические технологии ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. с. 25

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: канд. пед. наук, доцент Е.Ю. Зимина
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент Л.В. Колясникова

 

 

Одобрен на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 2016 г. №

 

Заведующий кафедрой профессиональной педагогики   С.А. Днепров

 

Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 2016г. №

 

 

Председатель методической комиссии ППО   В.В. Пузырев
  Зам. директора Научной библиотеки   Е.Н. Билева
  Директор института ППО     И.И. Хасанова
     

 

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
  © Е.Ю. Зимина, 2016

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять проектирование педагогических технологий и их реализацию в дальнейшей педагогической деятельности.

Задачи профессионально-педагогической деятельности в основной образовательной программе бакалавриата определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» квалификация: бакалавр профессионального обучения:

· овладение нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов);

· овладение нормами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

· овладение нормами использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности и их корректировки.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Педагогические технологии» относится к базовой части профессионального цикла Б.1 общепрофессионального модуля М3. бакалавриата. Дисциплина «Педагогические технологии» является логическим продолжением дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», «Общая методика профессионального обучения», «Методика обучения профессиональной деятельности» базовой части профессионального цикла Б.1, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: история и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса; формы, средства и методы педагогической деятельности; профессиональная лексика.

Умения: выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации.

Владения: технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9);

профессиональные компетенции:

· способность анализировать педагогические ситуации (ПК – 5);

· готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК – 6);

· готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27);

· готов к участию в исследовании проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК – 12);

· готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК – 13);

· способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК –15);

· способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК –16);

· способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК – 17);

· способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК – 18);

· готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей и задач (ПК – 19);

· готовность к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК – 26);

· готовность к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК – 28);

· готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности.

В соответствии с образовательно-проектировочным видом деятельности бакалавр должен решать следующие учебно-профессиональные задачи:

1. Прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности.

2. Конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов).

3. Разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов).

4. Проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов).

В результате освоения дисциплины «Педагогические технологии» обучающийся должен

Знать:

сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

современные педагогические технологии.

Уметь:

разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

методики проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Для профилей подготовкиакадемического и прикладного бакалавриата: Металлургия», «Машиностроение и материалообработка», «Транспорт».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часов, из них 52 аудиторных часа и 56 часов самостоятельной работы для академического бакалавриата, а 4 зачетные единицы, всего 144 часа, из них 60 часов аудиторных занятий и 84 часа самостоятельной работы для прикладного бакалавриата.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет для академического бакалавриата:

аудиторная – 4 часа в неделю в 5-м семестре;

самостоятельная – 4 часа в неделю в 5-м семестре.

Для прикладного бакалавриата:

аудиторная – 4 часа в неделю;

самостоятельная – 5 часов в неделю.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1

Объемы учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная  
ака-деми-ческий прик-ладной
1. Виды и объемы учебной работы, в часах (зет)    
1.1. Общая трудоемкость дисциплины 108 (3) 144 (4) 108 (3)
1.2. Аудиторные занятия:      
1.2.1. Лекции      
1.2.2. Практические (семинарские) занятия      
1.2.3. Лабораторные работы - -
1.3. Самостоятельная работа      
1.3.1. Курсовой проект (работа) - -
1.3.2. Контрольная работа -  
1.3.3. Расчетно-графическая работа - -
1.3.4. Изучение теоретического материала    
1.3.5. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать, какие)     -
1.3.6. Подготовка к экзамену (зачету)    
2.График изучения дисциплины    
2.1. Курс    
2.2. Семестр    
2.3. Экзамен (семестр)    
2.4. Зачет (семестр) - -
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - -
2.6. Контрольная работа (семестр) - 5,6

 

 

 

 

4.1.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2: академический бакалавриат

п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
1. Теоретические основы технологий обучения VI         Еженед. Диагностическое тестирование
2. Метод проектов как педагогическая технология VI 3-9       Еженед. Защита творческих проектов и творческих заданий
3. Модульно-компетентностная технология обучения VI 10-12       Еженед. Защита проектов моделей учебных планов, фрагментов программ профессиональных модулей, учебных программ междисциплинарных учебных курсов
4. Игровые технологии VI 13-15       Еженед. Показ и обсуждение проектов дидактических игр. Диагностическое тестирование
5. Дистанционное обучение VI         Еженед. Защита проекта учебной аудитории дистанционного обучения Зачет в форме защиты проектировочной работы
Итого за семестр         Экзамен
 

 

 

4.1.3 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3: прикладной бакалавриат

п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. Раб.
1. Теоретические основы технологий обучения VI         Еженед. Диагностическое тестирование
2. Метод проектов как педагогическая технология VI 3-9       Еженед. Защита творческих проектов и творческих заданий
3. Модульно-компетентностная технология обучения VI 10-12       Еженед. Защита проектов моделей учебных планов, фрагментов программ профессиональных модулей, учебных программ междисциплинарных учебных курсов
4. Игровые технологии VI 13-15       Еженед. Показ и обсуждение проектов дидактических игр. Диагностическое тестирование
5. Дистанционное обучение VI         Еженед. Защита проекта учебной аудитории дистанционного обучения Зачет в форме защиты проектировочной работы
Итого за семестр         Экзамен
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...