Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приказ Генпрокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратурыРФ сообщений о преступлениях00BB




При осуществлении проверок законности и обоснованности приема, регистрации, рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях прокурору необходимо иметь в виду реальную возможность наличия таких распространенных нарушений закона как:

- отказ заявителю в приеме и регистрации заявления или сообщения о преступлении,

- необоснованное возвращение заявления, сообщения о преступлении заявителю в связи с его "неправильным" оформлением, либо в целях получения дополнительной информации о преступлении,

- необоснованное направление заявлений, сообщений в другие органы, либо необоснованное не направление заявлений, сообщений по принадлежности,

- нарушение установленного порядка регистрации, в том числе, несвоевременная регистрация заявления или сообщения о преступлении,

- необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела,

- списание заявления, сообщения о преступлении без принятия процессуального решения по рапорту в наряды,

- избирательная регистрация заявлений и сообщений о конкретных преступлениях (сокрытие неочевидных, трудно раскрываемых преступлений, постановка на учет возможно большего числа очевидных, незначительных преступных проявлений),

- регистрация заявлений, сообщений только о тех преступлениях, по которым лица, их совершившие, установлены,

- нерегистрация преступлений по выделяемым в отдельное производство уголовным делам,

- нерегистрация заявлений, сообщений о преступлениях, полученных в ходе расследования уголовных дел,

- умышленная нерегистрация в течение длительного времени заявления, сообщения о преступлении, при поступлении повторных заявлений по тому же факту - принятие процессуального решения по всем заявлениям,

- нерегистрация заявления об очевидном преступлении, впоследствии, в связи с жалобами или по иным обстоятельствам возбуждение уголовного дела и его прекращение,

- необоснованное направление в конце отчетного периода заявления, сообщения о преступлении в другой орган; при возвращении спустя определенное время включение его в отчетность в последующем отчетном периоде,

- отсутствие соответствующих записей в регистрационных учетах при наличии материала об отказе в возбуждении уголовного дела,

- приобщение заявления, сообщения о новом преступлении к ранее возбужденному уголовному делу без принятия необходимого процессуального решения,

- регистрация заявления, сообщения о преступлении, не являющегося таковым,

- регистрация нескольких заявлений, сообщений о "самостоятельных" преступлениях, в действительности являющихся эпизодами продолжаемого преступления,

- нерегистрация, уничтожение, нахождение без движения заявлений, сообщений о преступлениях, полученных оперативными работниками "в оперативных целях" и др.

Прокурору следует при проверке учитывать, что заявления и сообщения граждан, организаций и должностных лиц составляют основной массив поступающей информации о преступлениях. При этом в ряде случаев наименование поступившего документа может в нем отсутствовать. В заявлении, из которого усматриваются признаки преступления, может не содержаться просьба о привлечении кого-либо к ответственности. Часть заявления, сообщения о преступлениях содержат лишь пожелание заявителей принять их "к сведению в работе", "предупредить" конкретное лицо. Однако сам факт постановки государственного правоохранительного органа в известность о преступлении свидетельствует о понимании заявителем последствий такого обращения.
Подобные обстоятельства не могут служить основанием для нерегистрации, либо отказа в регистрации заявления, сообщения. Если таковое имеет место, оно должно рассматриваться прокурором как нарушение закона. Выявить нарушения закона при приеме и регистрации сообщений о преступлениях можно в результате сопоставления полученной из предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан информации о совершенных за определенный период времени преступлениях со сведениями в учетной документации органов внутренних дел.

Следует иметь в виду, что заявления и сообщения о преступлениях и о происшествиях, поступившие в канцелярию этих органов по почте, телеграфу и другим видом срочной связи регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции и докладываются начальнику соответствующего подразделения, который дает письменное указание о регистрации сообщений в дежурной ч. и принимает решение о порядке его проверки. Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации дежурной ч. категорически запрещается. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях правоохранительных органов незамедлительно.

При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, разъяснять заявителю порядок подачи заявления, сообщать наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, немедленно уведомлять об этом заинтересованных лиц и компетентный орган предварительного следствия или дознания, о чем в Книге учета сообщений о преступлениях производить соответствующую отметку. Поступившее сообщение, а также иные приложенные к нему документы безотлагательно направлять в данный орган с использованием средств оперативной связи либо нарочным.

Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешать в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ.

О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направлять в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях.

Осуществлять дальнейший надзор за результатами рассмотрения постановления прокурора, своевременно изучать законность вынесенных по материалам решений.

Поступившие от дознавателя в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ выделенные из уголовного дела в отдельное производство материалы безотлагательно регистрировать в Книге учета сообщений о преступлениях и передавать по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...