Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по подготовке рефератов




В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «теоретический анализ экономических систем», должен выполнить реферативную работу по предложенным ниже темам. Реферат имеет своей целью закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «теоретический анализ экономических систем», на основе обобщения и анализа полученных материалов, изучения передового опыта в России и за рубежом.

Реферат оценивается по пятибальной шкале после проверки преподавателем и индивидуальной защиты на семинарском занятии студентом результатов проделанной работы.

При подготовке и написании реферата студент должен показать умение правильно, кратко и четко излагать усвоенный материал, проводить анализ теоретических положений и статистической информации, делать обоснованные выводы и предложения.

Объём реферата составляет 7-10 страниц машинописного текста или компьютерного набора (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5).

При оформлении реферата следует руководствоваться следующими правилами:

1) работа оформляется на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) и включает:

­ титульный лист;

­ содержание (оглавление);

­ введение;

­ основная часть;

­ заключение;

­ список литературы;

­ приложения (в случае необходимости);

2) страницы нумеруются, начиная с оглавления, и до последней страницы списка использованной литературы. Номер страницы ставится на верхнем правом поле;

3) на титульном листе указываются название ВУЗа и кафедры. Ниже указывается название реферата. Далее - фамилия и инициалы студента, название факультета, специальности, курс и номер группы, а затем фамилия и инициалы преподавателя, ведущего курс, его ученая степень, ученое звание;

4) содержание (оглавление) реферата включает названия всех частей, имеющих самостоятельные заголовки. Справа от названий проставляются номера страниц, с которых эти части начинаются;

5) во введении указываются:

­ общая характеристика проблемы, которой посвящена работа;

­ её актуальность;

­ степень разработанности;

­ задачи исследования, которые автор поставил для себя;

6) основная часть состоит из глав, которые имеют сквозную нумерацию. Каждая глава начинается с новой страницы;

7) в заключении следует сформулировать основные выводы, к которым пришел автор при работе по избранной теме;

8) список литературы включает только те источники, на которые есть ссылки в тексте;

9) приложение – эта часть работы, которая не является обязательной. В неё могут помещаться материалы, имеющие вспомогательный характер или затрудняющие чтение основной части работы. В основном тексте необходимо сослаться на материалы, помещенные в приложении.

Темы рефератов

 

1. Факторы, определяющие эффективность исследования экономических систем.

2. Единство методологии и организации исследования экономических систем.

3. Фактология и теория: их роль и отношения в исследовании экономических систем.

4. Взаимоотношение объективных и субъективных факторов в исследовании экономических систем.

5. Научная полемика в исследовании экономических систем.

6. Предмет и объект исследования: определение и взаимоотношения.

7. Организация исследования в практике управления.

8. Роль исследования в успехе современного менеджмента.

9. Использование диалектических принципов в исследовании управления.

10. Поиск и распознавание противоречий в процессе исследования.

11. Взаимоотношения теории и практики управления.

12. Планирование в исследовании управления.

13. Тестирование в исследовании проблем управления.

14. Использование социологических исследований в изучении экономических систем.

15. Концепция исследования: конструирование и реализация.

16. Основные черты системного подхода к исследованию управления.

17. Разновидности проблем в социально-экономических системах (организациях) и выбор подходов к исследованию.

18. Моделирование социально-экономических процессов: границы возможного и факторы эффективности.

19. Экспериментирование в исследовании социально-экономических
проблем. Эксперимент в управлении.

20. Методологические принципы построения научной концепции. Научное управление.

21. Качественный и количественный подходы к исследованию проблем
управления.

22. Методы исследования систем управления: разнообразие, критерии
выбора, проблемы использования.

23. Общенаучные методы исследования: система, комплексное использование, ограничения, эффективность.

24. Формально-логические методы исследования: особенности и возможности.

25. Разработка и доказательство гипотезы.

26. Роль гипотезы в построении исследовательской концепции.

27. Эффективность доказательства и основные факторы, ее определяю­щие.

28. Классификация операций процесса исследования управления.

29. Правила классификации, декомпозиции, стратификации и типологии.

30. Функции вопроса в методологии и организации исследования.

31. Каким образом практика выступает критерием истинности и полезности результатов исследования?

32. Интуиция, здравый смысл и логика: роль в исследовании управления.

33. Качество исследования. В чем проявляется и как оценивается?

34. Параметрическое исследование систем управления.

35. Принципы и процесс диагностики систем управления.

36. Экспертные оценки в исследовании систем управления.

37. Формирование и использование интегрального интеллекта в исследовании управления.

38. SWOT-анализ в исследовании управления.

39. Методы синектики: содержание, особенности, условия эффективности.

40. Исследование методом «мозгового штурма».

41. Консультирование в исследовательской деятельности.

42. Методологическая культура исследователя.

 

8.2. Практические задания

Целью решения задач является обучение студентов самостоятельной работе, более глубокое изучение данной дисциплины по конспектам лекций и защитам рефератов, ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

 

ЗАДАЧИ

1. Представить организацию в виде системы. Описать элементы, связи, представить структуру системы. По какому принципу выделены элементы системы? Каковы достоинства и недостатки пред­ставленной модели?

2. Сформировать макет индивидуальной оценки проблемного поля организации (группы студентов). Построить сводную таблицу индивидуальных оценок проблемного поля организации. На основе логической схемы основных проблем, обосновать корневую проблему. Составить структурную схему альтернатив решения проблемы, предполагающую выход на определение метода решения проблемы.

3. Спроектировать дерево целей. В качестве генеральной цели выбрать любую личную цель. Указать конкурентные цели в построенном дереве целей и способ разрешения их конкурентности. Выделить задачи, распределить их в хронологическом порядке. Установить взаимосвязь с другими целями, стоящими перед студентом.

4. Сформировать эскизную модель процесса «поставка организацией продукции потребителю». Каково влияние факторов конкурентного окружения на данный процесс? В чем особенность влияния факторов микросреды? В чем особенность взаимодействия с субъектами макросреды? Из каких элементов формируется модель поведения потребителя? Выделить управляемые параметры оптимизации отношения организации с поставщиками. Дать прогноз предложения и спроса товара на рынке.

5. Разработать укрупненную схему процесса проведения социально-экономического экспериментирования на примере социальной инфраструктуры региона. Описать основные компоненты, экзогенные и эндогенные переменные, а также функциональные связи социальной инфраструктуры региона. Определить виды активной формы вмешательства в систему управления регионом при данном виде эксперимента?

6. Составить прогноз среднегодового потребления манной крупы регионом в 2007, 2008 годах, если специалисты предполагают, что наибольшее влияние на уровень потребления крупы оказывает числен­ность населения.

 

Год Численность населения, тыс. человек Объем продаж манной крупы, т.
     
     
     
     
     
     
     
     

 

7. Оценить влияние изменения среднемесячных показателей: запаса на начало месяца, размера поставки сырья, нормы отпуска в производство, ритмичности производства на изменение запаса на конец месяца.

  Запас на начало месяца, тыс. шт. Количество поставленного сырья, тыс. шт. Норма отпуска, тыс. шт. Ритмич-ность
Фактическое значение        
Плановое значение        

8. Разработать вопросы-критерии социометрического исследования? Разработать проект анкеты по схеме: проблема – проблемный вопрос – вопросы анкеты. Рассчитайте коэффициенты взаимосвязи между переменными.

9. Провести контент-анализ журнальной статьи. Проанализировать и обосновать полученную информацию.

10. Требуется провести оценку эффективности централизации нескольких отделов или служб с однородными функциями, рассмотрев две службы такси, которые приобрела компания «Автосервис». Заявки клиентов между службами распределяются поровну. Спрос на такси к диспетчеру поступает с частотой 10 вызовов в час. Среднее время обслуживания одного клиента составляет 11,5 мин. Вызовы такси распределены во времени по пуассоновскому закону, а продолжительность обслуживания одного клиента – по экспоненциальному закону. Каждая служба такси снабжена 2 автомобилями.

11. Сформируйте агрегатную модель, отображающую связи между факторами, влияющими на мотивацию персонала.

12. Продумайте и подберите примеры изменения социальных систем в результате проведения исследований. Обоснуйте примеры посредством институционального и инфраструктурного анализа систем управления. Приведите примеры применения методов неадекватных объекту исследований.

13. Обоснуйте варианты использования рефлексионного и интуитивного подходов к исследованию систем управления для процесса «подготовка студента к экзамену».

14. Создать сетевую модель для процесса «открытие магазина». Выделить полные пути модели. Рассчитать временные параметры сетевой модели. Найти крити­ческий путь модели. Построить и проанализировать график Ганта. Оптимизировать сетевую модель по времени. Оптимизировать использование ресурсов, используя сетевую модель.

 

15. Сформируйте сбалансированную систему показателей для расчета эффективности прикладных исследований систем управления на период открытия нового филиала сети малых гостиниц.

16. Провести диагностический анализ в виде алгоритма расслоения отклонения прибыли по уровням и процессам ее формирования для случая продажи двух видов счетчиков электроэнергии (ЕМ – расширение или «снятие сливок», ЕI – пользование достижениями или расширение). Суммарно благоприятное отклонение от прибыли – 622 $ (размер рынка – 680, доля рынка – 1443; ассортимент продаж – 921; цена: ЕМ – 1418, ЕI – 1616; переменные издержки производства: ЕМ – 142, ЕI – 248; постоянные издержки: производства 342, маркетинг – 416, административные расходы – 334, НИОКР – 548).

Контрольный тест

Целью проведения теста является обучение студентов самостоятельной работе, более глубокое изучение данной дисциплины по конспектам лекций и защитам рефератов.

 

 

ТЕСТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...