Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет сумм для проведения регрессионного анализа




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Экономические информационные системы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-2

_________________ Лагунова А.Д.

«____»_____________2012г.

 

 

Для студентов факультета ЭФ

специальности 080801

 

 

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 и № 5

По дисциплине «Эконометрика»

 

ТЕМА « Решение задач по парной регрессии »

ТЕМА « Решение задач по множественной регрессии »

 

Обсуждены на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

1. Тема практического занятия №4 и №5: Решение задач по парной и множественной регрессии.

 

2. Время: 4 часа (180 минут).

 

3. Место проведения: специализированная аудитория.

 

СОДЕРЖАНИЕ

4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:

 

- 1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу — 2 часа.

 

- 2-й учебный вопрос: решение задач по множественному регрессионному анализу — 2 часа.

 

Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем.

 

Рекомендуемое содержание:

- целевая установка: выработать практические умения и приобрести навыки решения задач парного и множественного регрессионного анализа.

- теоретические сведения: изученные методы и приемы регрессионного анализа.

- рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие навыков применения и теоретических знаний о изученных методах регрессионного анализа.

- перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: а) распечатка с пояснениями и примерами решения задач регрессионного анализа; б) распечатка с вариантами заданий для рассматриваемых задач регрессионного анализа.

- отчетность по занятию: листы с рукописным результатом решения задач.

 

4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием: материалы лекцийпо темам «Парная линейная и нелинейная регрессии» и «Уравнения множественной регрессии».

4.4. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.

 

1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу.

 

По группе предприятий, выпускающих один и тот же вид продукции, рассматривается функция издержек . Необходимая для расчета оценок параметров информация представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Расчетная таблица

Номер предприятия Выпуск продукции, тыс. ед. х Затраты на производство, млн. руб. у
            331,1 67,9 141,6 104,7 178,4 104,7 141,6
Итого            

 

Система нормальных уравнений будет иметь вид:

Решив ее, получим:

.

Уравнение регрессии примет вид:

Подставив в уравнение значения х, найдем теоретические значения у. В данном случае параметр не имеет экономического смысла.

 

По данным, приведенным в таблице, требуется провести регрессионный анализ, используя следующие модели: линейную, параболическую, кубическую, гиперболическую, показательную, степенную, логарифмическую. Определить, какая из моделей точнее описывает зависимость между прибылью предприятия и его премиальным фондом. Наилучшую зависимость представить на графике, отобразив на нем исходные данные.

 

Премиальные фонды и прибыли предприятий

№ предприятия Премиальный фонд (у. е.) Прибыль (у. е.)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Решение. Для проведения регрессионного анализа составим таблицу со вспомогательными расчетами.

 

Расчет сумм для проведения регрессионного анализа

№ (i) y x x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 1/x 1/x 2
      1,00×106 1,00×109 1,00×1012 1,00×1015 1,00×1018 1,00×10-3 1,00×10-7
      1,44×106 1,73×109 2,07×1012 2,49×1015 2,99×1018 8,33×10-4 6,94×10-7
      1,69×106 2,20×109 2,86×1012 3,71×1015 4,83×1018 7,69×10-4 5,92×10-7
      1,21×106 1,33×109 1,46×1012 1,61×1015 1,77×1018 9,09×10-4 8,26×10-7
      1,00×106 1,00×109 1,00×1012 1,00×1015 1,00×1018 1,00×10-3 1,00×10-6
      8,10×105 7,29×108 6,56×1011 5,90×1014 5,31×1017 1,11×10-3 1,23×10-6
      1,44×106 1,73×109 2,07×1012 2,49×1015 2,99×1018 8,33×10-4 6,94×10-7
      1,00×106 1,00×109 1,00×1012 1,00×1015 1,00×1018 1,00×10-3 1,00×10-6
      1,69×106 2,20×109 2,86×1012 3,71×1015 4,83×1018 7,69×10-4 5,92×10-7
      1,44×106 1,73×109 2,07×1012 2,49×1015 2,99×1018 8,33×10-4 6,94×10-7
      1,00×106 1,00×109 1,00×1012 1,00×1015 1,00×1018 1,00×10-3 1,00×10-6
      8,10×105 7,29×109 6,56×1011 5,90×1014 5,31×1017 1,11×10-3 1,23×10-6
Итого     1,45×107 1,64×1010 1,87×1013 2,17×1016 2,55×1019 1,12×10-2 1,06×10-5

(Продолжение)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...