Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для проведения практического занятия № 4 и № 5




По дисциплине «Эконометрика»

 

ТЕМА « Решение задач по парной регрессии »

ТЕМА « Решение задач по множественной регрессии »

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

1. Тема практического занятия №4 и №5: решение задач по парной и множественной регрессии.

 

2. Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать практические умения, а также приобрести навыки решения задач по парному регрессионному анализу.

2. Выработать практические умения, а также приобрести навыки решения задач по множественному регрессионному анализу.

3. Выработать практические умения, а также приобрести навыки оценки результатов применения регрессионного анализа.

 

3. Время: 4 часа (180 минут).

 

4. Место проведения: специализированная аудитория.

 

5. Литература для подготовки (основная и дополнительная):

а) Основная литература:

1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

 

б) Дополнительная литература:

1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010

 

 

6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

Вступительная часть — до 5 минут (напомнить содержательные постановки задач применения методов регрессионного анализа).

Основная часть (учебные вопросы) — до 170 мин.

 

1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу — 80 минут.

 

2-й учебный вопрос: решение задач по множественному регрессионному анализу — 90 минут.

Заключительная часть — до 5 минут.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Содержание занятия (указания и рекомендации по методике проведения) Время (в мин.)
Вступительная часть: - проверить наличие студентов по докладу старосты; - проверить наличие журнала группы, правильность записи темы занятия, отметить отсутствующих, поставить свою подпись; - раскрыть содержание ПЗ; - довести целевую установку через учебные вопросы ПЗ; - вскрыть особенности практической работы студентов на ПЗ. До 5
Основная часть — рассмотрение учебных вопросов: (в процессе выполнения работы отвечать на индивидуальные вопросы студентов с целью разъяснения вызвавших затруднения моментов)   1-й учебный вопрос:решение задач по парному регрессионному анализу — 80 минут.   2-й учебный вопрос: решение задач по множественному регрессионному анализу — 90 минут.   Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - оценить учебную деятельность студентов; - собрать файлы с решениями примеров; - ответить на вопросы студентов. До 170   До 5  

8. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.

 

1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу.

 

По группе предприятий, выпускающих один и тот же вид продукции, рассматривается функция издержек . Необходимая для расчета оценок параметров информация представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Расчетная таблица

Номер предприятия Выпуск продукции, тыс. ед. х Затраты на производство, млн. руб. у
            331,1 67,9 141,6 104,7 178,4 104,7 141,6
Итого            

 

Система нормальных уравнений будет иметь вид:

Решив ее, получим:

.

Уравнение регрессии примет вид:

Подставив в уравнение значения х, найдем теоретические значения у. В данном случае параметр не имеет экономического смысла.

 

По данным, приведенным в таблице, требуется провести регрессионный анализ, используя следующие модели: линейную, параболическую, кубическую, гиперболическую, показательную, степенную, логарифмическую. Определить, какая из моделей точнее описывает зависимость между прибылью предприятия и его премиальным фондом. Наилучшую зависимость представить на графике, отобразив на нем исходные данные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...