Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воздерживаться и растворять Зло.




M(20): вся " Если в уме монаха возникли нездоровые, связанные с влечением, отвращением и неведением мысли, ему следует переключить свое внимание на что-либо связанное с хорошими состояниями ума. Если это не помогает и мысли продолжают возникать, ему следует размышлять об опасности подобных состояний ума; попробовать забыть их, не уделяя им внимания, спокойно и медленно, шаг за шагом, постараться смирить буйство ума, или, если не помогает и это, он должен сокрушить эти мысли волевым усилием ума. Эти способы помогут монаху добиться освобождения ума от всех нездоровых состояний и обрести его мир, покой и легкое сосредоточение".
М(2):5 " В уме человека возникают различные типы загрязнений, которые можно разделить на группы по методу их искоренения. Существует тип загрязнений растворяемых путем:

Понимания - какие вещи достойны внимания (потому что они вызывают укрепление старых и появления новых добродетелей ума и растворяют старые и предотвращают появление новых загрязнений ума), а какие вещи не достойны внимания (имеющие противоположный аффект). Уделеление внимания достойным вещам и переведение его с недостойных вызывает растворение загрязнений сомнения, привязанности к путным: не ведущим к просветлению практикам (обетам и ритуалам) и неправильных взглядов.

Самоконтроля и дисциплины: путем защиты чувственных органов от объектов внешнего мира, контакт с которыми способствует появлению загрязнений ума.

Правильных причин для использования реквизитов святой жизни: жилища, еды, одежды и медицины.

Терпения неудобств связанных с непогодой, голодом, жаждой, беспокоящими живыми существами, недоброжелательными людьми и болезненными ощущениями тела, возникающими как результат плохих поступков прошлого.

Избегания опасных мест, диких животных, компании глупцов и нарушения правил нравственности.

Избавления от возникающих в уме загрязнений чувственного влечения, отвращения, неведения и других нездравых состояний настолько быстрое и энергичное, насколько это возможно.

Развития Семи Аспектов Просветления: Внимательности, Самоисследования, Энергии, Восторга, Удоволствия, Спокойствия и Невозмутимости, возникающих при поддержке уединения, невлечения, растворения, отпускания и отказа от всех возникающих в уме состояний”.

М(4):3-21 " Жизнь в удаленных, диких лесных жилищах может быть сложной, опасной, вызывающей страх и даже сумасшествие. Когда я жил в подобных местах и в моем уме возникали нездравые состояния страха и ужаса - я размышлял так: "Пусть люди нечистые в своих поступках, речи и не исправляющие нездравые состояния ума - боятся. У них есть повод для этого. Я же - чист в этом отношении и мне абсолютно нечего бояться." Подобные размышления помогали мне растворить возникшие страх и ужас. Или я думал следующим образом: " А что если я не изменю положение тела (сидя, лежа, стоя, двигаясь) в котором я находился когда во мне возникли страх и ужас, сохраняя его до полного растворения всех этих негативных состояний." думая так, я сохранял одну из четырех поз тела, в которой возникло это нездравое состояние, до тех пор пока оно полностью не проходило. Более того во вдохновляющие дни полнолуний и новолуний я специально выбирал для ночлега места легко вызывающие появления стреха, оставаясь бодрствующим там на всю ночь".

М(7) " Каждый мудрый человек должен быть способен ясно знать, что является загрязнением и, прилагать искусное усилие для избавления от него. Подобная практика вызывает появление нерушимой веры в Учение, способствующей появлению в уме глубокой удовлетворенности, приводящей к спокойствию тела и непередаваемому блаженству ума. Подобный ум легко сосредотачивается на любом объекте, позволяя монаху оставаться невозмутимым, какие бы пожертвования он не получал. Такой монах полон дружелюбия, сострадания, сорадования и невозмутимости ко всему миру. Он ясно видит страдание и способен освободится от него. Не посещение святых мест, не купание в святых водоемах и подобные пустые ритуалы, но освобождение ума от привязанностей к чувственным объектам - единственный процесс приводящий к очищению и истинному счастью в этом мире".

М(49):8-14 " При помощи практики, избавления от нездравых состояний ума, монах начинает видеть, как они мешают развитию правильного понимания, которое может возникнуть только в уме последователя истинного Учения. Подобный человек старательно развивает в уме два качества: Искренность - совершив провинность он спешит признаться в ней друзьям в святой жизни, пообещав больше так не поступать. И Внимательность - в какие бы дела Сообщества он не был вовлечен: везде он будет стараться утверждать свой ум в высшей добродетели и мудрости. Правильное понимание придает ему сил. Слушая беседы о Дамме, он становится внимательным и любопытным. Эта беседа вдохновляет его, приносит ему удовольствие и даже может вызвать у него спонтанное вхождение в Поток (первая стадия Освобождения)".

М(62):18-24 " Развитие медитации дружелюбия помогает уничтожения гнева; жестокость побеждается состраданием; сорадование растворит неудовлетворенность; невозмутимость уничтожит отвращение; медитируя на непривлекательность тела - освободишься от страсти; гордость и иллюзия о существовании постоянного я будут растворены осознованием непостоянства. Утверждайся в медитации наблюдения за дыханием - ее развитие принесет тебе величайшие результаты".

M(88):8-17 " Человек, развивающий в себе состояние ума и совершающий поступки, ведущие к страданию других людей и своему собственному, укореняет свой ум в грехе, растворяет его добродетели. Это осуждается мудрыми".

M(99):21 ” Эти пять вещей помогают освободить ум от враждебности и гнева. Размышления о собственных: - правдивости, аскетизме, целибате, щедрости и изучении Учения Просветленного человека получает вдохновение, рожденное в здравом, связанное с истинной Даммой”.

M(101):23-27 “ Когда монах, напряженно практикуя, усиливая хорошие качества ума и растворяя плохие, испытывает страдания. Он не должен позволять этому страданию охватить свой ум, вызывая твердую решимость, невозмутимость и понимание, что так он избавляется от своего страдания. Более того, он сознательно вовлекается в подобные состояния, осознавая, что в будущем они уже не будут случаться. Также точно испытывая блаженство, связанное с Дамой, он остается невозмутимым. Так он утверждается в нем“.

M(106):2(1) “ Регулярные практики освобождения ума от нездоровых состояний и развития его хороших качеств, практики наблюдения четырех великих элементов и непостоянства всего в этом мире - три пути ведущих к абсолютному развитию мудрости. Размышление обо всем, что переживаешь телом и умом, как о пустом беспокойстве; размышление о том, что все в мире пустота без какой-либо постоянно длящейся сущности или чего либо, что принадлежало бы ей и мысли подобные этой:-" это "Я" никому никогда не принадлежит и ничем не владеет - развивают мудрость и ведут к перерождению в мире пустоты".

С(16):7-8 " Те, кто живет не практикуя аскетических практик, без стыда совершения нездравого, без энергии и мудрости, не проповедуя утверждения в том чем просил утверждаться Благословенный - растворяют Святую Жизнь, им у основанную".

С(16):13 " Не великие элементы или что-то еще в этом мире, но бесчувственные, ленивые и глупые последователи являются причиной растворения Истинного Учения. Те, кто живут без уважения к Будде, Дамме, Сангхе, Предписаниям Нравственности и Практике Сосредоточения ума - растворяют мое Учение". Будда

С(17):1-2 " Слова уважения и восхваления чрезвычайно опасны. Именно с них и начинаются Расколы в Сообществе. Вам, о монахи, следует не давать уму быть поглощенным уважением высказываемым мирянами, делающим монаха гордым. Так вы будете служить хорошим примером для мирян и монахов будущих поколений".

С(20):1 " Все нездравые состояния ума укоренены в неведении, приложите же все усилия, для его искоренения, о монахи".

С(35):246 " Жизнь, проводимая в компании нездравых состояний ума - ужасна. О на полна терний, шипов и других опасностей дикого леса. "Это путь для низших людей - не для меня." - так вам следует постоянно думать, о монахи".

А(4):49 " Существуют четыре загрязнения, замутняющих восприятие и мысли и не дающих увидеть истинную природу всех вещей этого мира: восприятие постоянства в изменении, восприятие счастья в страдании, восприятие красоты в непривлекательном и восприятие постоянной, неизменной сущности в том, что ее не имеет".

А(5):161 " Если в твоем уме во отношению к кому то возникли гнев и недовольство - тебе следует остановить их: практикой дружелюбия, практикой сострадания, практикой невозмутимости, (если это не помогает) не обращать на беспокоящий объект внимания, (если не помогло и это) следует вспомнить, что каждый человек -просто переживает результаты своей Кармы".

А(7):46 " Восприятие непривлекательности тела - растворяет страсть; размышления о собственной смерти - растворяют радость и опьяненность жизнью; размышления о непривлекательности пищи - растворяют влечение к вкусовым ощущениям; мысли разочарования во всех вещах этого мира - растворят, мешающие практике, мысли о чувственном мире; мысли о непостоянстве - растворят желание славы и даров; размышления о страдании из-за непостоянства всего в этом мире - растворят лень и сонливость, создав ощущение благородного трепета - помогающего растворить невнимательность и неуважение; размышления об отсутствии постоянного я в страдании непостоянства - растворят тенденции ума к поддерживании иллюзии о существовании "меня", "моего", гордость и тщеславие по отношению к себе и внешним чувственным объектам. Если, монах проанализировав свой ум, видит: что подобные загрязнения присутствуют в его уме - ему следует уделять внимание размышлениям, вызывающим их растворение, до полного их исчезновения. Стабильное утверждение ума в этих восприятиях заканчивается переживанием Бессмертия".

А(7):58(А1) " Способы избавления ума от возникших в нем оцепенения и сонливости: не уделять внимание мыслям ее вызывающим; (если это не помогает тогда) следует вспомнить вдохновляющие тебя Учения Просветленного; следует вслух продекламировать их; следует потянуть за мочки ушей и растереть свои конечности; следует встать и, сполоснув лицо, повращать головой; следует посмотреть на источник света или создать его образ в своем уме; следует не уделяя внимания внешним объектам, начать практику медитации ходьбы; следует лечь в позу льва (на правый бок, положив левую руку на тело и левую ногу на правую) дав телу отдых, но сохраняя внимание на объекте медитации и, при первых признаках погружения в сон, вскочить, вспомнив: "Мне не следует поддаваться врагу, погружаясь в сонливость и наслаждаясь ею." Пробуя все эти методы один за другим, можно растворить сонливость любой силы и интенсивности".

А(10):13 " Существует десять типов загрязнений: пять относящихся к Материальной сфере - привязанность к точкам зрения, привязанность к ритуалам и аскетическим практикам, сомнение, чувственное влечение, отвращение; пять относящихся к Нематериальной сфере - влечение к сфере Форм, влечение к Бесформенной сфере, гордость, возбуждение, неведение".

А(10):72 " Помеха для уединения - радость от компании;...для сосредоточения на непривлекательности объекта - видение в нем привлекательных, нравящихся аспектов;...для защиты чувственных органов - виды и зрелища;...для первого медитативного поглощения – звуки;...для второго медитативного поглощения - намеренное склонение и удержание ума;...для третьего – восторг;...для четвертого - вдохи и выдохи;...для окончания сознания и ощущений - сознание и ощущения. Но самыми сильными из всех будут помехи - влечение, отвращение и неведение".

А(10):73 " Приятные и желанные вещи этого мира и помехи для их достижения: Богатство - лень и отсутствие энергии; Красота - непривлекательность тела и отсутствие украшений; Здоровье - неправильные и неискусные привычки в образе жизни; Нравственность - дружба с нездоровыми и глупыми людьми; Святая Жизнь - не охрана Чувственных Органов; Дружба - ссоры и споры; Знание вещей - слабая память и нежелание постоянно повторять знания; Мудрость - не задавание вопросов или не слушание ответов; Образованность - малые знания и занятия; Достижение Рая - неправильное поведение, взгляды и стремления".

А(2):х-5 " Кто видит в правильном неправильное; кто видит в неправильном правильное; кто обеспокоен, когда не о чем волноваться; кто не волнуется, когда это следует делать; тот в ком увеличиваются загрязнения".

А(3):1 " Какие бы нездоровые состояния не появились в уме - они возникают только у дурака, не у мудрого. Ибо только дурак захвачен ими; мудрый же, видя их появление, избавляется от них".

У(5):4 " Подобно человеку, оторачивавшему свои взгляд от уродливого, вам следует отводить свои умы от нездравого".

И(4):11 " Монах, не прилагающий усилий для избавления от гнева, страсти и злобы в любое время, за исключением времени сна, зовется мной ленивым и небрежным к моему Учению".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...