Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Встречное столкновение автомобилей




Рассмотрим возможную ситуацию.

На автотрассе произошло встречное столкновение автомобилей ЗИЛ-130 и ВАЗ-11113 на полосе следования автомобиля ЗИЛ-130. После столкновения автомобиль ЗИЛ-130 съехал в кювет, а автомобиль ВАЗ-11113 опрокинулся, оставшись на встречной полосе. При осмотре места происшествия на дорожном покрытии зафиксированы следы юза шин обоих автомобилей, установлено место столкновения.

В дальнейшем следственным путем установлены скорости автомобилей, следственным экспериментом определено расстояние между автомобилями, на котором они находились, когда для водителей возникла опасная обстановка, при этом расстояние до места столкновения для автомобиля ЗИЛ-130 составило Sа1=90м.

Необходимо определить:

- Имел ли каждый из водителей техническую возможность предотвратить столкновение?

- Соответствуют ли действия водителей требованиям ПДД?

Таблица 2 - Исходные данные для расчета

S ю1, м S ю2, м , м/с , м/с , м/с2 , м/с2 , с , с , м , м
16,8 24,6 20,8 33,4 5,5 5,5 1,5 1,25 360 90

 

На рисунке 2  показан механизм возникновения ДТП.

Рисунок 2 – Механизм возникновения ДТП

Для установления причинной связи между действиями водителей и наступившими последствиями необходимо определить техническую возможность предотвращения столкновения для каждого водителя, несмотря на неправильные действия другого водителя.

Последовательность расчета при оценке действий водителя автомобиля ЗИЛ-130 может быть следующей.

Определим скорость автомобиля ВАЗ-11113 в момент начала его полного торможения:

                                                                          (9)

Путь полного торможения автомобиля ВАЗ-11113:

                                                                                          (10)

.

Расстояние перемещения автомобиля ВАЗ-11113 до остановки от места столкновения, если бы не произошло ДТП:

                                                                                  (11)

Определяем остановочный путь автомобиля ЗИЛ-130:

                                                                                      (12)

Условие возможности предотвратить столкновение для водителя автомобиля ЗИЛ-130:

                                                                                   (13)

Водитель автомобиля ЗИЛ-130 не имел возможности предотвратить столкновение, т.к. .

В такой же последовательности определим возможность предотвращения столкновения водителем автомобиля ВАЗ-11113.

Определим скорость автомобиля ЗИЛ-130 в момент начала его полного торможения:

                                                                            (14)

Путь полного торможения автомобиля ЗИЛ-130:

                                                                                         (15)

Расстояние перемещения автомобиля ЗИЛ-130 до остановки от места столкновения, если бы не произошло ДТП:

                                                                                    (16)

Определяем остановочный путь автомобиля ВАЗ-11113:

                                                                            (17)

Условие возможности предотвратить столкновение для водителя автомобиля ВАЗ-11113:

                                                                                  (18)

 

 

Водитель автомобиля ВАЗ-11113 имел возможность предотвратить столкновение.

 

Выводы:

1 В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ЗИЛ-130 не имел технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ-11113  путем торможения с остановкой автомобиля до места столкновения.

2 В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-11113   имел техническую возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ЗИЛ-130 путем торможения с остановкой автомобиля до места столкновения.

3 В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-11113  должен был руководствоваться п.9.4, Правил дорожного движения: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...