Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Попутное столкновение автомобилей




При исследовании механизма попутного столкновения автомобилей следователь, как правило, в постановлении о назначении экспертизы указывает следующие вопросы:

1. С какой скоростью двигался автомобиль ЗИЛ-130 в данных дорожных условиях к моменту начала торможения?

 2. С какой скоростью двигался автомобиль КАМАЗ-5320 в данных дорожных условиях к моменту начала торможения?

3. На каком расстоянии от автомобиля ЗИЛ-130 находился автомобиль КАМАЗ-5320 при его попутном следовании в момент загорания стоп-сигнала автомобиля ЗИЛ-130 (фактическая дистанция)?

 4. Располагал ли водитель автомобиля КАМАЗ-5320 технической возможностью экстренным торможением предотвратить столкновение с попутным движущимся автомобилем ЗИЛ-130?

5. Требованиями, каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей ЗИЛ-130 и КАМАЗ-5320 в данной дорожной ситуации, и соответствовали ли их действия во время происшествия требованиям этих пунктов?

Таблица 4 - Исходные данные

,м/с ,м/с t1/, с t2/ t3/ t1//, с t2// t3// j м1,м/с2 j м2, м/с2
8,3 8,8 1,3 0,2 0,25 1,3 0,2 0,25 2,2 2,5

 

Рисунок 4 – Механизм возникновения ДТП

 

Минимальная дистанция по условиям безопасности при условии, что стоп-сигнал автомобиля лидера ЗИЛ-130 исправен и включается в момент нажатия водителем на тормозную педаль, равна:

                   (35)

где t1// – время реакции водителя заднего автомобиля, с;

t2/, t2// – время срабатывания тормозного привода соответственно переднего и заднего автомобилей, с;

t3/, t3// – время нарастания замедления соответственно переднего и заднего автомобилей, с;

V а1, V а2 – скорость движения ЗИЛ-130  и КАМАЗ-5320 соответственно в данных дорожных условиях к моменту начала торможения, м/с;

j м1 – замедление автомобиля ЗИЛ-130 при служебном торможении, м/с2;

j м2 – замедление автомобиля КАМАЗ-5320 при служебном торможении, м/с2;

Сравнивая полученное значение S Б с фактической дистанцией S Ф можно сделать вывод о том, что фактическая дистанция, на которой двигался автомобиль КАМАЗ-5320 сзади автомобиля ЗИЛ-130 меньше или больше безопасной в данных условиях дистанции. На основе этого делается заключение о том, что водитель автомобиля КАМАЗ-5320 располагал или не располагал технической возможностью в данных условиях предотвратить столкновение путем применения экстренного торможения.

Определение технической возможности у водителя ТС по предотвращению ДТП путем торможения при попутных ДТП.

Для того, чтобы определить техническую возможность у водителя ТС предотвратить столкновение путем торможения при попутных ДТП, производят сравнение расстояния между ТС в момент возникновения опасности для движения, установленного, как правило, по показаниям очевидцев и участников столкновение с расстоянием, на котором водитель экстренным торможением может снизить скорость своего ТС до скорости движения объекта, либо до минимальной безопасной дистанции.

Определение расстояния, на котором водитель автомобиля КАМАЗ-5320 экстренным торможением может снизить скорость своего автомобиля до скорости движения автомобиля ЗИЛ-130   Δ S 0:

  Δ S 0 = (t 1 + t 2 + 0,5∙ t 3)∙(Va 2 - Va 1) ,                         (36)

  Δ S 0 = (1,3 + 0,2 + 0,5∙0,25)∙(8,8-8,3)  = 0,86 м.

Определение расстояния, на котором водитель автомобиля КАМАЗ-5320 экстренным торможением может снизить скорость до минимальной безопасной дистанции  Δ S между ним и автомобилем ЗИЛ-130:

         Δ S = (t 1 + t 2 + 0,5∙ t 3)∙(Va 2 - Va 1)                           (37)

 Δ S  = (1,3 + 0,2 + 0,5∙0,25)∙(8,8-8,3) + 0,05+1,3∙8,3 = 11,65 м.

Вывод: в данной дорожной обстановке оба водителя должны были действовать согласно следующих пунктов Правил дорожного движения РФ:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.4. Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транс­по­рт­ного происшествия.

 

 

Список используемой литературы:

1. Ульрих С.А. Исследование типичных дорожно-транспортных происшествий / С.А. Ульрих; Алт.гос. техн. ун-т им И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 81 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...