Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия хранения труб с покрытием




7.5.1 Температурные режимы хранения, транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ труб с покрытием приведены в
общих технических требованиях ОАО «АК «Транснефть», предъявляемых к заводскому покрытию труб и в разработанных на их основе ТУ заводов-изготовителей.

7.5.2 При длительном хранении (более одного года) изолированных труб на открытом воздухе рекомендуется принимать меры по защите изоляционного покрытия труб от попадания прямых солнечных лучей (использовать навесы, укрытия и др.) или же наносить на защитное покрытие светоотражающие краски, липкие светостойкие ленты, армированную алюминиевую ленту.

7.5.3 Срок хранения труб с покрытием на открытой площадке не должен превышать 2 года. В случае превышения срока хранения перед использованием труб необходимо осуществлять повторные приемо-сдаточные испытания заводского покрытия по показателям: внешний вид, диэлектрическая сплошность, толщина, адгезия покрытия к стали.

7.5.4 При визуальном контроле (контролю подвергается каждая труба) проверяется внешний вид покрытия по телу трубы и на концевых участках. Покрытие не должно иметь механических повреждений, пузырей, вздутий и мест отслаивания на концевых участках труб. Диэлектрическая сплошность покрытия проверяется в местах, вызывающих сомнение (на участках с механическими повреждениями и уменьшенной толщиной покрытия). При проверке искровым дефектоскопом не должно быть электрического пробоя покрытия при напряжении 5 кВ на 1 мм нормируемой толщины покрытия. Толщина покрытия проверяется выборочно, на 10 % труб от партии, а также в местах, вызывающих сомнение. Адгезия покрытия к стали проверяется выборочно (на 2-х трубах от партии и в местах, вызывающих сомнение). Толщина покрытия и адгезия к стали должны отвечать требованиям нормативной документации на трубы с покрытием (общим техническим требованиям ОАО «АК «Транснефть» и техническим условиям заводов-изготовителей труб.

8 Транспортировка труб и сварных секций труб

8.1 Предельное число труб и сварных секций труб, перевозимых на подвижном составе, определяется с учетом грузоподъемности машин, массы труб и допускаемых давлений на покрытие труб согласно таблице 8.1.

8.2 При перевозке изолированных труб (секций труб) автотранспортом (трубовозами, плетевозами) следует крепить их стопорными тросами с обоих торцов во избежание продольных перемещений. Необходимо также тщательно закреплять трубы (секции труб) на кониках с помощью увязочных поясов, снабженных прокладочными ковриками.

8.3 Скорость движения трубовоза (плетевоза) выбирается в зависимости от дорожных условий. По бездорожью и по проселочным дорогам с ухабами скорость не должна превышать 20 км/ч.

8.4 Изолированные трубы (секции труб) должны транспортироваться с использованием прицепов-роспусков или полуприцепов, оборудованных платформами (ложементами), имеющими эластичные накладки.

8.5 Допускается транспортировка труб (секций труб) на трубовозах с прицепами при соответствующем их дооборудовании и соблюдении ряда ограничений:

- диаметр перевозимых труб должен быть не менее 530 мм;

- коники трубовозов (плетевозов) необходимо оснащать дополнительными накладками из армированной резины толщиной не менее 10 мм;

- скорость движения транспортного средства при перевозке двух- или трехтрубных секций во всех случаях не должна превышать 40 км/ч.

8.6 После транспортировки труб и трубных секций к месту сварки и монтажа составляется акт приемки труб с указанием наличия или отсутствия повреждений труб (секций) и заводского покрытия согласно ОР-91.010.30-КТН-142-07.

8.7 Максимально возможное количество труб, перевозимых за один рейс транспортным средством в зависимости от его грузоподъемности определяется в соответствии с таблицей 8.1.

 

Таблица 8.1 - Предельное количество труб (трубных секций), перевозимых за один рейс транспортными средствами различной грузоподъемности

Диаметр и толщина стенки труб, мм Длина трубы или секции, м Вес одной трубы (секции), т Предельное количество труб (секций), шт, перевозимых на транспортном средстве грузоподъемностью, тс
от 9 до 12 от 18 до 19 от 25 до 30
325х6*   0,58 0,87 1,15 1,73 -    
377х7*   0,77 1,16 1,55 2,32 -    
426х7*   0,88 1,32 1,76 2,63      
530х8   1,24 1,86 2,48 3,71      
630х8   1,49 2,23 2,98 4,46      
720х9   1,90 2,85 3,79 5,67      
820х10   2,41 3,61 4,82 7,22      
1020х12   3,58 5,37 7,15 10,73 -    
1067х12   3,78 5,68 7,57 11,35 -    
1220х13   4,66 6,99 9,31 13,9 -    
* Количество труб определено с учетом веса транспортного ложемента.

 

9 Производство трубогибочных работ

9.1 При выполнении работ по гнутью труб в трассовых условиях следует руководствоваться требованиями ОТТ-23.040.01-КТН-131-09.

9.2 Перед началом гнутья необходимо подготовить трубогибочный станок к работе с изолированными трубами (секциями):

- округлить края ложементов и башмака по всему периметру рабочих поверхностей (радиус закруглений должен быть не менее 25 мм);

- при необходимости выполнить шабровку рабочих поверхностей станка с целью устранения задиров, выступов и т.п.;

- установить вспомогательные обрезиненные катки для обеспечения продольных перемещений трубы без трения её о ложемент.

9.3 Гнутье труб на трубогибочном станке производится при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 ºС.

9.4 Обслуживание трубогибочного станка (перемещение труб и отводов, укладка труб на ложемент станка, поддержание при гибке, снятие отводов со станка) осуществляется краном-трубоукладчиком, оснащенным мягкими стропами. Стрелы трубоукладчика должны быть обрезинены.

9.5 При складировании у трубогибочного станка трубы укладывают в один ярус на лежки из мягких пород деревьев, исключающие повреждение покрытия трубы, на расстоянии от 150 до 200 мм друг от друга для возможности строповки кольцевыми мягкими стропами.

9.6 Гнутье труб производится с использованием дорна с целью исключения гофрообразования и снижения овализации. Овальность не должна превышать 2,5 % в изогнутой части и 1,5 % по торцам отводов.

9.7 Подготовленную для гибки изолированную трубу следует укладывать на упорный и гибочный ложементы плавно, без ударов. Гибку производят без заметного сплющивания поперечных сечений трубы. После снятия нагрузки трубу плавно перемещают в сторону упорного ложемента, подводя под формующее лекало новый участок, и повторяют цикл. Перемещение трубы производят протяжным механизмом трубогибочного станка; перемещение трубы с помощью крана-трубоукладчика не допускается.

9.8 Число гибочных циклов зависит от шага передвижки и длины изгибаемой трубы; шаг передвижки зависит от диаметра и толщины стенки трубы и определяется инструкцией по эксплуатации трубогибочного станка.

9.9 Если трубогибочный станок рассчитан для гибки нескольких диаметров труб, то применяются вкладыши, которые входят в комплект станка.

9.10 После гнутья проверяется геометрические параметры отводов и качество защитного покрытия в соответствии с ОТТ-23.040.01-КТН-131-09. На покрытии не должно быть механических повреждений и мест отслаивания. Толщина и диэлектрическая сплошность покрытия должны отвечать требованиям нормативно-технической документации на трубы с покрытием.

9.11 При гнутье труб диаметром до 325 мм применяется навесное к трубоукладчику приспособление типа ТГП2. Гнутье производится поджимом трубы с помощью грузового крюка трубоукладчика к гибочному башмаку. Для предотвращения образования гофр башмак выполнен из отдельных элементов, соединенных шарнирно. Во избежание порчи изоляционного покрытия захват трубы должен производиться с помощью мягкого стропа, а внутри башмака выкладывается защитный коврик из транспортной ленты.

10 Изоляция сварных стыков трубопроводов

10.1 Антикоррозионная защита сварных стыков трубопроводов должна осуществляться термоусаживающимися манжетами в соответствии с общими техническими требованиями ОАО «АК «Транснефть» на материалы для защиты сварных стыков и технологическими картами, разработанными производителем работ и утвержденными поставщиками изоляционных материалов.

10.2 Наряду с термоусаживающимися манжетами для изоляции зоны сварных стыков трубопроводов могут применяться защитные покрытия на основе жидких двухкомпонентных термореактивных материалов (полиуретановые, эпоксидно-полиуретановые покрытия).

10.3 Для защиты сварных стыков трубопроводов с заводским трехслойным полиэтиленовым покрытием должны применяться термоусаживающиеся манжеты, наносимые по жидкому эпоксидному праймеру. Для изоляции сварных стыков труб с заводским двухслойным полиэтиленовым покрытием (диаметром до 820 мм включительно) могут использоваться термоусаживающиеся манжеты, наносимые без применения эпоксидного праймера. Для изоляции сварных стыков участков трубопроводов, строящихся методом закрытой прокладки (проколы, наклонно-направленное бурение и т.д.), должны применяться армированные манжеты усиленного типа, наносимые по жидкому эпоксидному праймеру. Помимо высокой адгезии к стали и к заводскому полиэтиленовому покрытию такие манжеты должны обладать повышенной механической прочностью, стойкостью к прорезанию, к сдвигу и к абразивному износу.

10.4 Материалы и защитные покрытия, применяемые для изоляции сварных стыков трубопроводов, должны быть внесены в Реестр ТУ и ПМИ ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с требованиями ОР-01.120.00-КТН-383-09.

10.5 Перед началом изоляционных работ оформляется разрешение на право производства изоляции сварных стыков по общей форме 2.13 ВСН 012-88 (часть II). Каждым звеном, производящим изоляцию сварных стыков, должен вестись «Журнал изоляционных работ и ремонта изоляции» по форме, приведенной в приложении Б.

10.6 Контроль качества изоляционного покрытия проводится перед укладкой трубопровода и включает определение следующих показателей:

- контроль внешнего вида покрытия (проводят на каждом стыке);

- измерение величины нахлеста на заводское покрытие (проводят на каждом стыке);

- измерение толщины покрытия (проводят на каждом пятом стыке);

- испытание на диэлектрическую сплошность (проводят на каждом стыке);

- определение адгезии покрытия к заводскому покрытию и к стали (проводят выборочно на каждом двадцатом стыке, но не менее 1 раза в течение смены, также в местах, вызывающих сомнение).

10.7 Показатели качества изоляционного покрытия должны соответствовать общим техническим требованиям ОАО «АК «Транснефть» на материалы для защиты сварных стыков.

10.8 При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному из показателей покрытие бракуется и стык подлежит переизоляции.

10.9 Работы по изоляции сварных стыков трубопроводов должны выполняться подрядными организациями, отвечающими требованиям РД-23.040.00-КТН-366-06.

11 Укладочные работы

11.1 Процесс укладки трубопровода в траншею может осуществляться либо цикличным методом, либо непрерывно.

11.2 В первом случае трубоукладчики, входящие в состав колонны, оснащаются мягкими монтажными полотенцами, во втором случае – грузозахватной оснасткой роликового типа (троллейными подвесками или катковыми полотенцами). Ролики (катки) этих устройств должны иметь эластичную контактную поверхность (например, за счет использования полиуретановых бандажей, в виде авиашин или так называемых «массивных шин»).

11.3 При использовании цикличных методов возможны два способа:

- способ «перехвата», при котором трубоукладчики устанавливаются по трассе друг за другом и, последовательно подменяя идущего впереди, перемещаются с заданным шагом вдоль укладываемой плети;

- способ «переезда», при котором последний (освободившийся от нагрузки в конце очередного цикла) трубоукладчик, огибая колонну, перемещается в ее головную часть и включается здесь в работу.

11.4 Допускается использовать комбинированный способ укладки, при котором часть трубоукладчиков работает по схеме «перехвата», а часть – по схеме «переезда».

11.5 Требования к расстоянию между трубоукладчиками, работающими в колонне определяются согласно РД-93.010.00-КТН-114-07.

11.6 В процессе укладки изолированного трубопровода необходимо обеспечивать постоянный контроль за чистотой привалочных поверхностей полотенец и не допускать попадания в зазор между грузонесущей лентой и изолированным трубопроводом посторонних предметов, в том числе вспомогательных скоб и крючьев, используемых для корректировки положения ленты при ее перемещении вдоль трубопровода, когда эта операция выполняется без отстроповки полотенца.

11.7 Резкие рывки в работе трубоукладчиков не допускаются. Для снижения динамических воздействий на укладываемый трубопровод поверхность строительной полосы следует перед проходом колонны тщательно выравнивать и укатывать, а также убирать с нее все посторонние предметы, включая выступающие из земли остатки лесорастительности.

11.8 При использовании цикличного метода укладки с помощью мягких полотенец или эластичных строп не следует осуществлять захват трубопровода в местах, где находится зона кольцевых стыков (в пределах расположения изолирующих муфт, манжет), а также в тех местах, где был произведен ремонт заводского изоляционного покрытия или обнаружен не устраненный дефект изоляции.

11.9 Для обеспечения снижения удельных давлений роликов троллейных подвесок на изолированную поверхность трубопровода допускается производить спаривание этих подвесок посредством траверсы; при этом общее количество трубоукладчиков в колонне остается прежним, а число подвесок удваивается. При выполнении соответствующих расчетных обоснований в отдельных случаях допускается уменьшить количество трубоукладчиков на одну единицу (вместе с траверсой и двумя подвесками), но во всех случаях оставшееся число трубоукладчиков в колонне не должно быть меньше трех.

11.10 Контроль и оценку качества производства укладочных работ следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-42-80*, ВСН 004-88, ВСН 012-88.

11.11 Укладка в траншею одиночных труб или секций (при использовании метода последовательного наращивания нитки трубопровода непосредственно в проектном положении) должна производиться с применением захватывающей монтажной оснастки,
в частности, эластичных кольцевых стропов, запасованных «на удавку», самозажимных полотенец.

11.12 Использовать для этих целей мягкие монтажные полотенца допускается лишь на горизонтальных прямолинейных в плане участках трассы.

11.13 Трубоукладчики, используемые при укладке плетей из изолированных труб, должны быть оснащены специальными амортизирующими накладками, устанавливаемыми на их стрелы в зоне их возможного контакта с укладываемым трубопроводом. Эта зона должна занимать 2/3 длины стрелы и начинается у её основания.

11.14 Крепежные устройства, которые удерживают накладки в требуемых местах, не должны нарушать целостности стрелы.

11.15 Плеть трубопровода перед укладкой в траншею должна быть равномерно
по длине удалена от бровки траншеи. Расстояние от оси трубопровода до бровки должно находиться в пределах от 2 до 3 м (в зависимости от диаметра трубопровода, глубины траншеи, свойств и состояния грунтов в зоне производства работ).

11.16 В тех местах, где смонтированный трубопровод оказался расположенным
с нарушением принятого расстояния, следует с помощью трубоукладчиков, оснащенных мягкими монтажными полотенцами, произвести его поперечную передвижку в требуемое положение.

11.17 Перед укладкой в траншею в качестве опор под выкладку сваренного трубопровода разрешается использовать:

- земляные (грунтовые) призмы (далее – призмы);

- инвентарные лежки.

Призмы разрешается использовать при соблюдении следующих условий:

а) должно быть обеспечено устойчивое положение монтируемого трубопровода;

б) сооружение должно быть из грунта с использованием экскаватора с уплотнением их при помощи ковша экскаватора (надавливание сверху).

В качестве материала призм запрещается использовать:

- органо-минеральные и органические грунты (илы, сапропели, торфы, и.т.д.);

- водонасышенные грунты, пластичные глины, просадочные породы, крупно-обломочные породы с фракциями более 40 мм;

- мерзлые грунты и грунты с включением снега и льда;

- размокающие и набухающие грунты.

Коэффициент уплотнения грунта призмы должен быть не менее 0,8. Плотность –
не менее 1,4 т/м3. Физико-механические свойства грунтов определяются исходя из данных инженерных изысканий по трассе трубопровода.

Проверку уплотнения и плотности грунта призм необходимо осуществлять
в следующих объемах:

- выборочно, по одной из 20 призм, отбором проб и проведением испытаний строительной лабораторией подрядчика с выдачей протокола испытаний;

- выборочно по одной из 10 призм путем использования динамического плотномера в условиях трассы;

- при смене характера или типа грунта используемого для создания призмы
на первой призме путем отбора пробы и проведением испытаний строительной лабораторией подрядчика с выдачей протокола испытаний.

Размеры призмы должны быть не менее 1,7х1,7 м в нижнем основании и не менее
1,2х1,2 м в верхнем основании.

Расстояние между призмами не более 6,5 м.

Высота призм должна обеспечивать минимальное расстояние 0,5 м от нижнего края трубы до поверхности земли независимо от профиля трассы.

В случае применения грунта с фракциями от 20 до 40 мм с целью исключения повреждения изоляции обязательно применение прокладки между телом трубы и призмой из тканных или нетканых синтетических материалов толщиной не менее 3 мм или мешков, наполненных песчаным грунтом размером, превышающим пятно опирания тела трубы на призму в поперечном направлении не менее чем на 100 мм, в продольном направлении не менее чем на 200 мм.

 

Инвентарные лежки используются в соответствии с п. 11.19 настоящего документа.

11.18 Расстояние между лежками должно соответствовать длине труб, из которых монтировалась плеть. Во всех случаях, плеть в пролетах не должна касаться грунта.

Расстояние между призмами должно быть не более 6,5 м.

11.19 При сборке труб (секций) в плеть в качестве лежек могут использоваться:

- деревянные брусья из мягких пород дерева;

- деревянные брусья из твердых пород дерева, оснащенные в зоне контакта с трубой эластичными прокладками;

- мешки, наполненные песком или резиновой крошкой;

- специальные инвентарные лежки с профилированным по форме трубы ложем с закрепленным на нем прокладочным ковриком (типовая форма приведена на рисунке 12.1);

1 – деревянный брус (ложемент);

2 – резинотканевая накладка;

3 – гвоздь с шайбой.

Рисунок 12.1 – Типовая форма инвентарной лежки

Применение призм при сборке труб в секции запрещается.

11.20 При использовании деревянных лежек любого типа необходимо устанавливать по обе стороны от трубопровода фиксирующие деревянные клинья.

11.21 Сварку труб (секций труб) в плеть следует выполнять с использованием инвентарных монтажных опор с мягкими ложементами. Конструкция таких опор должна обеспечивать устойчивое положение монтируемого трубопровода и отвечать требованиям техники безопасности. Количество рядов брусьев скрепляемых между собой металлическими скобами должно обеспечивать зазор между низом трубы и грунтом не менее 50 см. Типовая форма деревянной сборно-разборной конструкции приведена на рисунке 12.2

1- ложемент; 2 – деревянные брусья; 3 – мягкая накладка; 4 – гвоздь с шайбой.

Рисунок 12.2 – Типовая форма монтажной опоры

11.22 В случае сползания опор сваренные плети необходимо размещать на монтажные опоры снабженные двумя наклонными брусьями согласно рисунку 12.3. Под действием нагрузки от веса трубной плети происходит расклинивание всей кладки, в результате чего обеспечивается надежная фиксация трубопровода в заданном положении.

1- ложемент; 2 – деревянные брусья; 3 – мягкая накладка; 4 – гвоздь с шайбой.

 

Рисунок 12.3 - Типовая форма опоры с наклонными брусьями

11.23 Такие опоры должны быть установлены на углах поворота трассы, а также вблизи концов каждой плети. Кроме того, при длине плетей свыше 500∙DN такие опоры должны дополнительно устанавливаться вместо каждой пятой лежки.

11.24 Для изготовления лежек и опор, указанных на рисунках 12.1-12.3 используются брусья длиной 1000 мм (для DN≤800 мм) и 1200 мм (для DN>800 мм).

11.25 При любых действиях с плетью перед ее укладкой (в частности, при выполнении ее поперечной передвижки) необходимо своевременно подводить под нее новые лежки/призмы или соответственно перемещать те, на которые она опиралась прежде.

12 Ремонт повреждений изоляционных покрытий

12.1 Освидетельствование труб должно производиться после разгрузки труб на площадке складирования и в трассовых условиях после сварки трубопровода в плеть и перед отпуском плети в траншею.

12.2 По результатам освидетельствования производится ремонт повреждений изоляционных покрытий.

12.3 Ремонту подлежат все сквозные и несквозные повреждения заводского покрытия, образовавшиеся при транспортировке, складировании труб, проведении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

12.4 Допускается не производить ремонт несквозных повреждений заводского полиэтиленового покрытия в местах вмятин, царапин, сдиров при условии, что толщина оставшегося слоя покрытия на дефектных участках составляет не менее 1,5 мм – для труб диаметром до 820 мм включительно и не менее 2,0 мм – для труб диаметром свыше 820 мм.

12.5 Ремонтные работы в трассовых условиях допускается проводить при условии, что площадь единичного дефекта покрытия не превышает 0,075 м2 – для труб диаметром до 820 мм включительно и 0,10 м2 – для труб диаметром свыше 820 мм. При этом общая площадь ремонтируемых участков на одной трубе не должна превышать 0,30 м2 – для труб диаметром до 820 мм включительно и 0,40 м2 – для труб диаметром свыше 820 мм.

12.6 Ремонт мест повреждений заводского покрытия и контроль качества покрытия на отремонтированных участках должен производиться в соответствии с
РД 1390-001-2001 и технологических норм разработанных и утвержденных в установленном порядке.

12.7 Проведение работ по нанесению ремонтного покрытия должно осуществляться в соответствии с рекомендациями производителей (поставщиков) ремонтных материалов и разработанными на их основе технологическими картами (инструкциями).

12.8 На отремонтированных участках покрытия путем визуального осмотра проверяют: отсутствие воздушных пузырей, морщин, шатровых пустот, пережогов, мест отслоений ремонтных материалов и ремонтных заплат.

12.9 Толщина на отремонтированных участках покрытия должна быть не менее толщины основного заводского покрытия труб. Ремонтное покрытие должно быть проверено на сплошность искровым дефектоскопом при напряжении 5 кВ на 1 мм толщины покрытия.

13 Засыпка трубопровода и защита от механических повреждений

13.1 Засыпку трубопровода допускается производить только после того, как трубопровод занял свое проектное положение (с оформлением акта по форме
2.15 ВСН 012-88). На участках, где проектом предусмотрено выполнение мероприятий по защите трубопровода от механических повреждений, а также осуществление балластировки, должны быть приняты в установленном порядке и эти виды работ.

13.2 Для повышения эксплуатационной надежности трубопроводов, сооруженных из изолированных труб необходимо использовать следующие приемы:

- перед непрерывной засыпкой траншеи производится отсыпка грунтовых призм над уложенным трубопроводом с шагом от 30 до 50 м для обеспечения его устойчивого (против боковых подвижек) положения;

- фронт работ по засыпке траншеи бульдозером начинается в тех местах, где отсыпаны над трубопроводом грунтовые призмы и продолжается так, чтобы подаваемый из отвала грунт скользил по уже созданной наклонной плоскости (косыми ходами бульдозера);

- при засыпке бульдозером используются передвижные защитные козырьки, обеспечивающие более надежную сохранность изоляции.

13.3 При засыпке следует контролировать возможное образование пустот в пазухах. В случае когда не обеспечено плотное прилегание трубопровода ко дну траншеи, следует производить трамбовку грунта в зазорах между трубопроводом и стенками траншеи, используя для этого механизированные переносные трамбовки. При необходимости для контроля уплотнения грунта должен применяться динамический плотномер типа Д-51. Данное условие в особой мере необходимо обеспечивать при строительстве трубопроводов диаметром 530 мм и более с целью исключения овализации труб.

13.4 Способ защиты заводского изоляционного покрытия от механических повреждений при засыпке траншеи устанавливается проектом с учетом характеристики грунтов, сезона строительства, особенностей прилегающей местности (наличие карьеров, обеспеченность транспортной сетью и т.п.). Выбор принятого варианта защиты должен базироваться на технико-экономических обоснованиях.

13.5 На участках, где требуется дополнительная защита трубопровода (в скальных, каменистых и мерзлых грунтах) на дне траншеи должна устраиваться подсыпка из мягкого грунта толщиной не менее 10 см над выступами твердой породы согласно
РД-93.010.00-КТН-114-07.

13.6 Вместо сплошной подсыпки по согласованию с заказчиком допускается использовать штучные прокладочные изделия, выполненные из эластичных материалов; например, могут быть применены мешки из негниющих тканых материалов, заполненные песком или резиновой крошкой.

13.7 Сверху трубопровод перед засыпкой присыпают мягким грунтом так, чтобы была обеспечена толщина слоя над верхней образующей трубы не менее 20 см.

13.8 Требования к свойствам грунта для подсыпки и присыпки трубопровода, а также величины допустимых отклонений должны соответствовать нормам, изложенным в СНиП III-42-80*.

13.9 На участках, где предусмотрено использовать прокладки под трубопровод в виде мешков, допускается применять для его защиты сверху такие же мешки, обкладывая ими трубопровод плотно (без зазоров) как по периметру, так и по длине.

13.10 В качестве защитных материалов могут быть использованы скальные листы, специальные рулонные нетканые синтетические материалы, вспененные полимеры (на основе формальдегидных смол). На участках подводных переходов в качестве защитного покрытия и утяжелителя применяется обетонирование труб.

13.11 При строительстве подводных переходов по согласованию с заказчиком допускается футеровка трубопровода деревянными рейками, как средство защиты при протаскивании.

14 Строительство переходов методом ННБ

14.1 Строительно-монтажные работы при строительстве переходов нефтепроводов методом наклонно-направленного бурения осуществляются в соответствии с требованиями РД-91.040.00-КТН-308-09.

14.2 К защитному покрытию труб и покрытию сварных стыков трубопровода должны предъявляться специальные, повышенные требования, обусловленные технологией прокладки трубопроводов способом ННБ и невозможностью последующего ремонта покрытия. Изоляционное покрытие труб и сварных стыков должно обладать повышенной адгезией к стали, механической прочностью, стойкостью к продавливанию, прорезанию, сдвигу и к абразивному износу.

14.3 Для строительства участков трубопроводов, прокладываемых методом ННБ, должны применяться трубы с заводским трехслойным полипропиленовым или полиэтиленовым покрытиями усиленного типа специального исполнения, соответствующие общим техническим требованиям ОАО «АК «Транснефть».

14.4 Заводское трехслойное полипропиленовое покрытие должно применяться при прокладке трубопроводов методом ННБ в гравелисто-галечниковых и твердых грунтах, в грунтах, содержащих твердые грубообломочные включения, при температурах строительства трубопроводов от минус 10 ºС до плюс 60 ºС (от минус 30 ºС до плюс 60 ºС – для морозостойкого покрытия).

14.5 Заводское трехслойное полиэтиленовое покрытие должно применяться при прокладке трубопроводов методом ННБ в легких (песчаных, супесчаных, глинистых) грунтах при температурах строительства от минус 40 ºС до плюс 50 ºС (от минус 45 ºС до плюс 50 ºС – для морозостойкого покрытия).

14.6 Для изоляции сварных стыков труб с трехслойным покрытием должны применяться термоусаживающиеся манжеты усиленного типа специального исполнения совместимые с заводскими покрытиями. Данные материалы должны ссответствовать общим техническим требованиям ОАО «АК «Транснефть», предъявляемым к защитным покрытиям для изоляции сварных стыков.

14.7 Для дополнительной защиты заводских покрытий труб от механических воздействий при протаскивании могут применяться специальные оберточные материалы с повышенной стойкостью к прорезанию. Данные упрочняющие материалы должны быть внесены в Реестр ТУ и ПМИ ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с требованиями
ОР-01.120.00-КТН-383-09

15 Технические требования к машинам, оборудованию и оснастке

15.1 Для строительства трубопроводов из труб с заводской изоляцией необходимо использовать технологическое оборудование и оснастку (подвески, полотенца, захваты) указанные в технологических картах и ППР.

15.2 Допускается применять оборудование и оснастку, в конструкциях которых предусмотрен вариант дооснащения серийно выпускаемой продукции дополнительными элементами (эластичными накладками, вкладышами, бандажами и т.п.) закупаемыми, как правило, отдельно, т.е. не входящими в основной комплект поставки. При этом не допускается:

- использовать недооснащенное оборудование;

- применять вместо предусмотренных заводом-изготовителем изделий другие (заводские, но иного типа, произведенные кустарным способом, взятые из утиля и отработавшие свой ресурс);

- пользоваться способами крепления дополнительных элементов, которые не предусмотрены заводской инструкцией.

15.3 В тех случаях, когда отсутствует возможность доукомплектовать оборудование дополнительными стандартизированными элементами, необходимыми для адаптации его к условиям работы с изолированными трубами, допускается производить его дооснащение путем использования изделий, создаваемых силами самих строительных организаций или по их заказу – специализированными предприятиями. В таких случаях на применение стандартизированных изделий требуется согласие заказчика и получение разрешения на применение Ростехнадзора.

15.4 В технической документации на проектирование новых средств механизации, предназначенных только (или в том числе) для работы с изолированными трубами, а также в документации, прилагаемой заводом-изготовителем к готовым изделиям, должны содержаться конкретные параметры, характеристики и требования, касающиеся:

- функциональных свойств изделия (грузоподъемность, производительность, степень качества выполняемой операции и т.п.);

- весовых и геометрических характеристик данного оборудования (в т.ч. габаритные размеры в эксплуатационном и в транспортном положении);

- области применения (с учетом факторов, изложенных в пунктах, приведенных ниже);

- условий и особенностей эксплуатации (включая техническое обслуживание), транспортировки, хранения, а также порядка вывода из эксплуатации (списания по истечению установленного срока или аварийной причине);

- эргономики, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарных мероприятий;

- обеспечения экологических требований (с учетом региональных особенностей);

- включения в маркировку оборудования (в виде соответствующих индексов) обозначений, указывающих на его принадлежность к модификации – «для труб с заводской изоляцией»;

- допустимых удельных давлений со стороны опорных частей оборудования на поверхность трубы.

15.5 Выпускаемое серийно оборудование и оснастка, предназначенные для работы с изолированными трубами, должно содержать в сопроводительной документации (в паспорте, в инструкции по эксплуатации и др.) сведения, касающиеся конкретной области применения данного изделия с указанием:

- типоразмера труб (включая диаметр, толщину стенки и длину);

- вида антикоррозионного покрытия (типа изоляционного материала, толщины слоя изоляции, длины неизолированных концов);

- ограничений по сроку годности самого изделия, в особенности, если оно изготовлено из быстро стареющих полимерных материалов;

- температурного диапазона использования;

- видов строительно-монтажных работ, где данное изделие может быть использовано без ограничений (например, при укладке плетей, при сборке и сварке труб в нитку, при монтаже захлесточных стыков, при погрузке-разгрузке труб, при обслуживании трубогибочного станка при формировании и разборке штабелей труб и т.п.);

- ограничений, касающихся использования данного оборудования в сложных условиях: на продольных уклонах местности, при монтаже кривых вставок и т.п. (с указанием предельно допустимых параметров этих осложняющихся факторов);

- других особенностей эксплуатации данного оборудования, например, возможность работы: с длинномерными трубами, с короткими патрубками, в сочетании с машинами, поставленными иностранными фирмами (в частности, по условиям совместимости грузовой проушины с зевом крюка трубоукладчика).

Не допускается использовать оборудование, предназначенное исключительно (или с учетом переналадки) для работы с изолированными трубами:

- не по прямому назначению, нарушая предусмотренную документацией область применения;

- чередовать его для работы с изолированными и неизолированными трубами (без соответствующей переналадки);

- в условиях, когда технологическая схема монтажа или укладки трубопровода не остается постоянной во времени и при ее реализации могут возникнуть перегрузки опорных элементов монтажной оснастки (катков троллейных подвесок, лент монтажных полотенец); такое явление может иметь место, например, при подъеме трубопровода вблизи тех мест, где он защемлен грунтом;

- если в процессе его эксплуатации выявлены дефекты (механические повреждения) или обнаружены запредельные отклонения в размерах или свойствах изнашиваемых («расходных») элементах: вкладышах, бандажах, прокладках;

- в случаях, когда привалочная (опорная) поверхность изделий загрязнена налипшим снегом, льдом, грунтом и другими посторонними предметами;

- когда истек гарантийный срок хранения изделия в целом или комплектующих его элементов, входящих в состав единой поставки;

- при отсутствии сопроводительной заводской документации на данное конкретное оборудование;

- когда нарушены условия его хранения и транспортировки;

- если ремонт изделия проводился некомплектно (вопреки требованиям заводской инструкции по одновременной замене определенных деталей: роликов, отдельных грузонесущих лент и т.п.);

- если оно не предусмотрено в состав<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...