Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эксплуатационная обкатка машин

 

Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соот­ветствии с действующими инструкциями и правилами.

Значительную часть оборудования составляют машины раз­личного назначения.

Разрешение на пуск в эксплуатацию транспортных средств, регистрируемых в ГИБДД, выдает районное отделение ГИБДД на основании технического осмотра, а на не подлежащих регист­рации, лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии.

Технический осмотр транспортного средства включает внеш­ний осмотр, опробование на ходу, проверку работы отдельных агрегатов. Его проводит инспектор ГИБДД. Результаты осмотра вписывают в технический паспорт транспортного средства. В про­цессе эксплуатации технический осмотр проводят через 12 мес.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подле­жащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдает, участко­вый инспектор Госгортехнадзора, а на грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, работник организации. Основанием для выдачи такого разрешения служат документы завода- изготовителя, поступившие с машиной, и результаты техническо­го освидетельствования. Разрешение на пуск в работу грузоподъ­емных машин записывают в их паспорт или журнал учета и ос­мотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводит предприятие под руководством работника, ответствен­ного за надзор. Его разделяют на полное и частичное. При пол­ном освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям, а при частичном эти испытания не проводят.

Грузоподъемные машины осматривают для проверки в работе всех их механизмов, приборов и тормозов.

Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25 % превышающей номинальную грузоподъемность. При этом прове­ряют прочность машины в целом и ее отдельных элементов. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устой­чивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, что­бы ее положение отвечало наибольшему прогибу. Крюком захва­тывают груз, поднимают его на высоту 200-300 мм и выдержи­вают в течение 10 мин. При таком испытании стрелу кранов ус­танавливают относительно ходовой платформы в положение, от­вечающее наименьшей устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в течение 10 мин.

Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормо­зов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту.

Полному техническому освидетельствованию подвергают все вновь пускаемые грузоподъемные машины.

В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подверга­ют периодическому техническому освидетельствованию: частич­ному - не реже одного раза в 12 мес и полному - не реже одно­го раза в 3 года.

Разрешение на пуск в работу сосудов, подлежащих регистра­ции, выдает инспектор Госгортехнадзора, а сосудов, не подлежа­щих регистрации, - лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии (на основании документов завода-изготовителя и технического освидетельствования).

Техническое освидетельствование сосудов проводят до пуска их в работу и периодически в процессе эксплуатации. Причем эта функция возлагается на инспектора Госгортехнадзора (для регистрируемых сосудов) и на лицо, ответственное за эксплуата­цию сосудов на предприятии (для нерегистрируемых).

В техническое освидетельствование сосудов входят внутрен­ний осмотр (через каждые 2 года их работы) и гидравлическое испытание. Сосуды с рабочим давлением до 0,5 МПа испытыва­ют водой под давлением 1,5 МПа в течение 5 мин через каждые 8 лет их работы.

Эксплуатационная обкатка машин - обязательная технологи­ческая операция подготовки их к работе. Это второй этап прира­ботки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работ машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является созда­ние оптимальной шероховатости новых и восстановленных по­верхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.

Все новые и капитально отремонтированные машины обкаты­вают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.

Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазы­вают. Кроме того, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.

Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15-30 мин, из них первые 5-10 мин с пониженной частотой вращения коленча­того вала (60-800 мин"1). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во вре­мя обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания кон­трольных приборов, плотность соединения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверя­ют правильность его регулировки.

Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гид­равлической, пневматической или рычажно-механической) рабо­чими органами. Во время обкатки рабочие органы фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием от­дельных сборочных единиц системы управления, а также плотно­стью соединения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всех передачах. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового обору­дования. Общее время обкатки машины на холостом ходу со­ставляет до 10 % общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры гру­бой очистки.

Обкатку машины под нагрузкой ведут при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов со­ответственно составляет 10-25 %, 30-40 % и 40-60 % общего времени обкатки.

В конце нагрузка равномерно нарастает до нормальной. На­грузка должна увеличиваться плавно и постоянно, но не должна превышать 75 % номинальной мощности двигателя в конце про­цесса обкатки.

В период обкатки под нагрузкой проверяют работу всех сбо­рочных единиц машины и тщательно проводят межсменное тех­ническое обслуживание. Признаком удовлетворительно проведен­ной обкатки служит устойчивая работа всех сборочных единиц машины. Общая продолжительность эксплуатационной обкатки для экскаваторов - 60-90 ч; тракторов и бульдозеров - 40-60 ч; простейших машин - 8-10 ч; автомобилей - 1000 км пробега.

Первоначальная шероховатость соприкасающихся поверхно­стей в подвижных соединениях влияет на продолжительность приработки. Чем больше отличается шероховатость, полученная при механической обработке, от шероховатости, устанавливаю­щейся после приработки, тем больше продолжительность испы­таний. Плохо приработавшиеся поверхности быстро изнашива­ются при эксплуатации машины. Окончание приработки харак­теризуется стабилизацией интенсивности изнашивания.

Весь период обкатки машины строго контролируется с ис­пользованием необходимых контрольно-измерительных прибо­ров; ведется наблюдение за температурой подшипников, наличи­ем, характером и величиной вибраций, уровнем шума. При зна­чениях показателей, превышающих номинальные, машину не­медленно останавливают для выявления причин нарушения ре­жима обкатки. Поскольку процесс обкатки сопровождается ин­тенсивным отделением микрочастиц от трущихся деталей, пары трения необходимо обильно смазывать (в среднем в два раза ча­ще, чем при обычной эксплуатации).

Эксплуатационная обкатка машин завершается техническим обслуживанием № 1 (ТО-1). При этом снимают ограничители мощности двигателя и выполняют следующие дополнительные операции: подтягивают гайки шпилек крепления головки цилин­дров двигателей, проверяют затяжку гаек наружных креплений, заменяют масло во всех картерах, промывают топливный и мас­ляный фильтры, а также регулируют главное сцепление, тормоза, ходовое оборудование и другие агрегаты.

После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указыва­ют перечень выполненных операций после обкатки и время ра­боты двигателя на ограниченной мощности, делают соответст­вующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуата­цию машины.

Следует помнить, что приработка поверхностей трения не за­канчивается во время обкатки машин. Она продолжается еще некоторое время. В связи с этим первые 5-10 сут. работы маши­ны должны находиться под наблюдением мастеров-наладчиков или механиков участков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...