Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание этапов практики.




1 этап. 1-2 неделя обучения. 3 семестр:

Промежуточная аттестация (зачет);

Задачами данного этапа практики является:

- знакомство магистров со спецификой деятельности преподавателя высшей школы;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий по экономике (базовая дисциплина направленности);

- овладение методикой применения современных образовательных технологий;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- развитие навыков воспитательной работы со студентами;

- выработка потребности в непрерывном личностно-профессиональном развитии, самообразовании, проектировании профессиональной карьеры;

- формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения основных функций преподавателя высшей школы.

Оценочные средства для проверки освоения данного этапа практики (типовые практические контрольные задания):

2.1. Разработать два плана-конспекта вводной лекции по экономической дисциплине для уровней подготовки «Магистр». Эти конспекты должны учитывать возрастные особенности обучающихся, уровень их подготовки, современные исследования в области экономики, современный передовой педагогический международный опыт, требования ФГОС высшего образования по направлению «Экономика» для уровней подготовки «Магистр». Необходимо также обосновать выбор вида лекции, используемые методы активизации познавательной деятельности обучающихся; продумать вопросы обучающимся в ходе чтения лекции.

2.2. Посетить лекцию профессора кафедры и практическое занятие доцента кафедры; провести анализ их занятий по заданной схеме. Сформулировать предложения по совершенствованию посещенных занятий.

2.3. Разработать план-конспект практического занятия по экономической дисциплине по выбранной магистром теме. Определить информационные источники, вопросы, систему заданий и этапы подготовки обучающихся к занятию.

2.4. Разработать свой план прохождения данного этапа педагогической практики. Сформулировать задачи по личностно-профессиональному развитию: формированию каких умений, навыков, способностей, личностных качеств студент планирует уделить время в период прохождения практики

2.5. Промежуточная аттестация – отчет о практике.

2 этап. 3 семестр – 3-4-я недели. Промежуточная аттестация (зачет с оценкой).

Задачами данного этапа практики являются:

- ознакомление с целью, задачами и содержанием «Практики по обработке и представлению социальной информации» магистрантов по направлению «Финансы и кредит»;

- формирование умения проведения отдельных форм учебных занятий со студентами в рамках практики (консультаций, практических занятий, тренингов);

- освоение отдельных педагогических технологий в рамках проведения практики (выполнение проектов в малых группах, учебная дискуссия, психологический тренинг, «Мозговой штурм», Кейс-стади);

- формирование умения проведения консультаций студентов при подготовке отчетов студентов по итогам практики;

- формирование умения проверки и анализа отчетов студентов;

- формирование умения обобщения отчетов, их оценки, составлению рекомендаций Отделу по организации практики факультета;

- формирование умения организации и проведения процедуры защиты студентом по итогам «Педагогической практики по обработке и представлению информации».

Оценочные средства для проверки освоения данного этапа практики (типовые практические контрольные задания):

3.1. Разработать план-конспект проведения практического занятия методом «Мозгового штурма» (либо другого метода: ролевой игры, деловой игры, ситуационного метода, дискуссии и др.) со студентами по выбранной теме экономической дисциплины.

3.2. Составить план-конспект практического занятия по выбранной студентом теме. Продумать форму занятия, обосновать ее, продумать методы обучения, используемые при проведении занятия, составить список информационных источников для подготовки студентов к занятию, сформировать список вопросов и заданий для подготовки студентов к занятию;

3.3. Разработать структуру и порядок защиты отчета по итогам прохождения педагогической практики по обработке и представлению информации.

3.4. Разработать рекомендации студентам по подготовке выступления при публичной защите отчета по прохождению практики (логика построения доклада, структурные компоненты, этические требования к выступающему, правила риторики и т.п.).

3.5. Промежуточная аттестация – отчет о практике.

 

Содержание педагогической практики

Педагогическая практика проходит в 3-ем семестре после теоретического обучения по дисциплине «Методология и методика преподавания в высшей школе», которое включено в подготовительный этап, в том числе и для самостоятельной работы магистранта в свободное от учебных занятий время для прохождения педагогической практики (сопровождается преподавателями по «Методология и методика преподавания в высшей школе».

Таблица 2.

Содержание педагогической практики

№ п/п Этапы практики Вид работ Коды компетенций Коды ЗУН  
  3 сем., 1 нед. Знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя высшей школы ОПК-2 З1, У1    
  3 сем., 1 нед. Ознакомление с целью, задачами и содержанием педагогической практики по обработке и представлению информации магистрантов по направлению «Экономика» ОПК-2   ПК-14 З1   З1  
  3 сем., 2 нед. Овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий по экономическим дисциплинам (базовая дисциплина направленности) ОПК-2 У1    
  3 сем., 3 нед. Овладение методикой применения современных образовательных технологий; ПК-13 З1, У1, В1  
  3 сем., 3 нед. Овладение методикой анализа учебных занятий в высшей школе. ПК-13   ПК-14 З1,   В1  
  3 сем., 3 нед. Применять основные нормативные документы, регламентирующие учебный процесс в ВУЗе ПК-14 З1, У1   З1, У1, В1
  3 сем., 4 нед. Применять основы технологии оформления профессиональной документации в педагогической деятельности и составления проектов научно-исследовательских и аналитических разработок в педагогической деятельности в соответствии с нормативными документами ПК-14     ОПК-2 З1, У1     В1  
  3 сем., 4 нед. Применять методику и технологию организации научных исследований в различных областях экономики с целью ее преподавания в базовых курсах в высшей школе, а также показать знания методики применения информационных технологий в преподавании экономических дисциплин в высшей школе. ПК-1 З1, У1, В1  
  3 сем., 4 нед. Формирование умения проведения отдельных форм учебных занятий со студентами в рамках практики (консультаций, практических занятий, тренингов) ОПК-2 У1, В1 З1, У1, В1
  3 сем., 4 нед. Освоение отдельных педагогических технологий в рамках проведения практики (выполнение проектов в малых группах, учебная дискуссия, психологический тренинг, «Мозговой штурм», Кейс-стади) ОПК-2 У1, В1  
  3 сем., 4 нед. Формирование умения проведения консультаций студентов при подготовке отчетов студентов по итогам «Практики по обработке и представлению социальной информации» ОПК-2 У1, В1  
  3 сем., 4 нед. Формирование умения проверки и анализа отчетов студентов ПК-14 З1, У1, В1  
  3 сем., 4 нед. Применять профессионально-профилированные знания в экономической сфере и методам исследования в профессиональной педагогической деятельности в преподавании экономических дисциплин. ОПК-2 В1  
  3 сем., 4 нед. Формирование умения организации и проведения процедуры защиты студентов по итогам «Педагогической практики по обработке и представлению информации» с применением основных нормативных документов, регламентирующих учебный процесс в ВУЗе. ОПК-2 У1, В1  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...