Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы муниципальных органов, осуществляющих деятельность по социальной защите населения.




Местное самоуправление: понятие и организационные основы. Полномочия социальных служб муниципального уровня управления. Система социальной защиты и социального обслуживания населения на муниципальном уровне. Цели, основные задачи и полномочия УСЗН (окружного; городского; районного, поселкового).

23. Организационно-административная деятельность социальных организаций. Виды учреждений социального обслуживания населения. Особенности деятельности учреждений социального обслуживания в системе социальных служб. Основные виды социальных услуг и их характеристика. Организация контроля качества социальных услуг. Система качества учреждений социального обслуживания. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. Документация учреждений социального обслуживания Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания.

 

Социальное управление. Сущность и функции управления.

(Сущность - управления как элемента и функции организованных систем различной природы. Управление как целенаправленный процесс воздействия. Общие закономерности управления. Объекты управления. Субъекты управления. Методы управления. Виды управления. Признаки управления. Социальное управление как вид управления, как целенаправленный процесс воздействия на общество. Цели социального управления. Общие черты Социального управления. Виды социального управления. Элементы социального управления и их характеристика. Социальное управление и менеджмент.

Особенности управления в социальной работе. Методология и методы управления.

Социальная работа как организационно-управленческая деятельность. Организационные факторы социальной работы. Управление социальной работой. Система управления социальной работой современной России как уровневая система управленческого воздействия. Методология управления и ее компоненты. Понятие методов управления. Классификация методов управления. Методы различных наук в управлении. Прямые, косвенные и универсальные методы управления. Основные законы и принципы управления.

 

Процесс социального управления.

Общая характеристика процесса управления. Основные этапы процесса управления. Выработка управленческого решения и организаторская деятельность по его выполнению как основа управления. Характеристика основных этапов процесса управления.

 

Анализ управленческой проблемы (социальной ситуации) как важнейший этап процесса управления.

Понятие управленческой проблемы как возникшей социальной ситуации, требующей своего разрешения. Характеристика управленческой проблемы. Причины возникновения проблем. Типы проблем. Требования к анализу проблем. Анализ ситуации и формулировка управленческой проблемы. Критерий выбора действий при возникновении проблемы.

Изучение и оценка деловой обстановки как информационная функция управления.

Сущность информации и информационного обеспечения процесса управления. Классификация информации. Источники внутренней и внешней информации. Этапы информационного обмена. Помехи при обмене информации. Задачи анализа и оценки деловой обстановки. Структура среды информации. Анализ внешней среды информации. Анализ внутренней среды организации. Управленческие технологии оценки среды, как деловой обстановки.

Планирование как функция управления.

Понятие и виды планирования. Прогнозирование и планирование. Индикативное планирование. Информационные технологии в планировании. План как официальный документ. Классификация планов. Принципы планирования. Организация процесса планирования. Зависимость планирования от степени централизации управления. Методы планирования. Стратегическое планирование. Виды текущих планов.

Организация и координация как функция управления.

Содержание и принципы организации. Процесс организации. Создание организационных предпосылок для реализации принятого решения. Диапазон управления. Уровни управления. Координация и взаимодействие в процессе реализации решения. Приоритетное материально-техническое обеспечение отдельных линий и направлений работы. Организация регулирования процесса реализации решения. Способы группировки видов деятельности. Развитие организационной функции управления в России.

Контроль как функция управления.

Понятие и принципы контроля. Задачи контроля. Сущностные черты контроля. Объекты и субъекты, типы и виды контроля. Система и механизм контроля. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль. Ошибки процесса контроля. Состояние контроля. Тенденции развития и современные проблемы и перспективы контроля.

Мотивация и стимулирование труда специалистов социальных служб.

Понятие мотивации и стимулирования. Существо содержательного подхода к мотивации. Иерархия потребностей по А.Маслоу. Сущность процессного подхода к мотивации. Экономические методы мотивации. Неэкономические способы мотивации. Мотивации как объект управления. Мотивация как функция управления. Модели мотивационного управления. Мотивационное управление и результативность труда.

Руководитель социальной организации: роли, задачи, профессиональные требования.

Роль руководителя в социальной организации. Задачи руководителя. Социальные роли руководителя. Целевая ориентация руководителей. Профессиональные качества руководителя. Этика профессии руководителя. Мировоззрение и эффективность деятельности руководителя. Уровни управления и профессиональные качества руководителя. Образ жизни руководителя. Понятие и природа стиля руководства персоналом социальной организации. Изменения и новшества в деятельности руководителя организации. Управленческие риски. Управленческие стереотипы. Черты эффективного лидерства.

Управление персоналом в социальной работе. Проблемы кадрового обеспечения социальной работы.

Кадры социальных организаций. Сущность, структура и специфика кадровых технологий. Планирование и поиск персонала. Оценка персонала. Отбор персонала. Управление карьерой персонала. Развитие человеческих ресурсов в организации. Пути повышения профессиональной компетентности работников системы социальной работы

Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалистов и руководителей в социальной работе.

Понятие профессиональной деформации. Профессиональная усталость. Проявления профессиональной деформации. Методы профилактики и преодоления профессиональной деформации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...