Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трудолюбивый нравственный тип 6 глава




И соответственно госслужащие прежде, чем вступить в должность, должны пройти теоретическую и практическую подготовку как по специальным программам обучения в вузах и в системе поствузовского образования, так и на должностях дублёров (заместителей) или на должностях, более низких в иерархии государственной власти.

В случае ликвидации неприемлемой по тем или иным причинам государственности, общество, в котором нет носителей соответствующих знаний, на основе которых можно построить новую дееспособную государственность, обречено воспроизвести сюжет новеллы Проспера Мериме «Таманго» в отношении своего государства. Вопрос только в том, насколько далеко оно зайдёт в реализации этой сюжетной матрицы.

[238] Под освоением ДОТУ понимается:

· Владение её терминологией (т.е. выработка понятий, в том смысле, как термин «понятие» определён в разделе 2.1 настоящего курса), и соответственно — выработка образных представлений о том, что такое управление вообще.

· Навык постановки управленческих задач на основе интерпретации процессов разного рода как процессов управления или самоуправления. «Интерпретировать процессы» в данном контексте означает — описывать их в терминологии ДОТУ, обеспечив метрологическую состоятельность описания и связанных с описанием моделей (математических и иных моделей). Иначе говоря, навык постановки управленческой задачи подразумевает способность метрологически состоятельно, во-первых, заполнить форму рис. 6.5‑1 (том 1 настоящего курса) и, во-вторых, описать процесс обнуления вектора ошибки управления.

[239] Это утверждение подразумевает, что бюрократы, а также те юристы, для которых тексты и документооборот — главное, а дело — нечто второстепенное или даже — помеха документообороту, не являются высококвалифицированными управленцами-профессионалами. По отношению к делу как таковому управленческий профессионализм сколь угодно высококвалифицированного бюрократа (а также и юриста) может быть запредельно низким, хотя его деятельность может быть безупречной в аспекте соблюдения юридических норм документооборота и исполнения должностных обязанностей и прочих формальностей.

[240] Или социальных — при отождествлении в обществе личности и должности.

[241] «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» — британский историк, барон, лорд Джон Актон (1834 — 1902). Полезно заметить, что этот афоризм богохулен: абсолютная власть — это Вседержительность Божия.

[242] Так постсоветская Украина не смогла в течение 23 лет выработать функционально состоятельную государственность и обречена пожинать плоды своей измены Русской многонациональной цивилизации — русскому миру.

[243] Вследствие наличия такого рода взаимосвязей некоторые аспекты функционирования государственности в процессе осуществления обществом самоуправления мы рассмотрим в последующих разделах (19.3 и 19.4) при освещении функций системы образования и науки, рассматриваемых в качестве общественных институтов.

[244] Хотя при соотнесении с жизнью и статья 13.1 — глупость, поскольку допускает право на то, чтобы придерживаться и проводить в жизнь разного рода идеологии пагубные — как для их приверженцев, так и для окружающих. И если на приверженность индивида идеологии пагубности в отношении себя ещё можно признать некоторое право (хотя склонные к суициду — обычно помещаются под опёку психиатров), приверженные пагубным идеологиям в отношении других представляют реальную опасность для общества (примером чему либералы в России, справедливость чего подтверждается всею практикой жизни СССР времён перестройки и постсоветских государств).

[245] «Экономия правового материала» — юридический термин, смысл которого может быть выражен обычным русским языком так: требование предельно возможной краткости текстов законов при обеспечении однозначности их понимания в процессе соотнесения их положений с жизнью как таковой, а также исключение повторов одного и того же как в одном, так и в разных юридических текстах и их фрагментах. Это достигается путём построения системы ссылок в одних законодательных актах на положения других законодательных актов в случае необходимости.

[246] Одна из множества такого рода многогранных проблем, решение которой неподвластно ни одному из затронутых ею государств по одиночке, — биосферно-социальная катастрофа в Приаралье.

[247] К числу такого рода причин относятся:

· субъективные — особенности личностной нравственности, различная информированность при выработке решений (включая и различие знаний и навыков профессионального характера), различия личностных культур психической деятельности в целом и интеллектуальной деятельности, в особенности;

· объективные — общественное объединение труда основывается на стандартизации продукции и организационно-управленческих процедур; без стандартизации ни объединение труда, ни организационно-управленческие процедуры невозможны, поскольку и то, и другое рас­падается на несовместимые друг с другом фрагменты.

[248] И соответственно — теми или иными карами за отступничество от обязывающих норм.

[249] Общества, не развившие техносферы (реликтовые культуры, сохранившие до наших дней первобытный уклад), не нуждаются в государственности и юридической системе по двум причинам: 1) свод разного рода поведенческих норм в его полноте (большей частью разного рода племенных «табу» — запретов) не настолько объёмен, как своды законов государств, и потому известен всем и 2) общение с природой и другими людьми в жизни таких обществ всегда уникально, вследствие чего оно не поддаётся кодификации, а требует развитой культуры чувств и навыка адекватного осмысления действительности, соответствующего обстоятельствам. В качестве иллюстрации сказанного приведём мнение одного из индейских «святых людей» о «цивилизации белых»:

«Прежде, чем наши белые братья прибыли, чтобы сделать нас цивилизованными людьми, у нас не было тюрем. Из-за этого у нас не было преступников. Без тюрьмы не может быть никаких преступников. У нас не было ни замко́в, ни ключей, и поэтому среди нас не было никаких воров. Когда кто-то был так беден, что он не мог позволить себе лошадь, палатку или одеяло, он в этом случае получал всё это как подарок. Мы были слишком нецивилизованными, чтобы придавать большое значение частной собственности. Мы не знали вида денег, и соответственно ценность человека не определялась его богатством. У нас не было изданных установленных законов, никаких адвокатов, никаких политиков, поэтому мы не могли обманывать друг друга. Мы действительно находились в плохой форме прежде, чем белые прибыли, и я не знаю, как мы могли жить без этих фундаментальных вещей, которые (как они нам сказали) необходимы для цивилизованного общества» — John Fire Lame Deer (выражение смысла его имени русским языком: подстрочник — Иван Огонь Хромой Олень; годы жизни 1900 либо 1903 — 1976).

[250] Но об этом юристы в их большинстве даже не подозревают…

[251] Концепция общественного самоуправления и концепция государственного управления в жизни толпо-«элитарных» обществ могут не совпадать друг с другом.

[252] Это не только деятельность инквизиции и пресловутая статья 58 в уголовных кодексах советских республик сталинских времён, но и идеологически мотивированные запреты на профессии в «неоспоримо демократической» (для либералов) ФРГ и аналогичные прямые и опосредованные ограничения прав в других обществах.

[253] Так есть байка о том, что в 1897 г. в штате Индиана (США) долгое время мурыжили законопроект, согласно которому число π на территории штата должно было быть равным 3,2: это значение «π» не задавалось в прямой форме, но получалось из формулы вычисления площади круга, которую законодатели намеревались возвести в ранг юридически обязательной на территории штата. Законопроект прошёл палату представителей штата, но был остановлен в Сенате штата, пригласившем для консультаций профессионального математика. (Одна из публикаций об этом: http://lllolll.ru/pi).

Для сведения: в древнем Египте аналогом π была простая дробь 22/7 = 3,142857… (другие источники возводят это значение к Архимеду), обеспечивающая достаточную для большинства технических и бытовых надобностей точность вычислений (точное значение π = 3,1415926535…, но в большинстве случаев, пользуясь десятеричной позиционной системой счисления мы принимаем значение π ≈ 3,14).

Хотя отечественные законодатели на сакральные числа математиков не посягают, но возбуждение дискуссии на тему запрета изображения голого Аполлона на 100‑рублёвой купюре как порнографии — из той же области, которая должна курироваться профессиональной психиатрией. (2014 г., инициатор рассмотрения вопроса — депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков — одна из публикаций на эту тему: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2014/07/140708_russia_money_design)

[254] «Юридические шумы» — важная составляющая в деле обеспечения финансового благополучия профессиональной корпорации юристов (и прежде всего — адвокатов), которые в толпо-«элитарных» культурах создали и поддерживают свою исключительную монополию на истолкование законов в правоприменительной практике и стремятся к тому, чтобы никто не мог шага ступить без соответствующего юридического сопровождения профессионалами «правоведами» и оплаты их услуг по далеко не низким расценкам. Судя по публикации «Французское правосудие», в этом наибольшего успеха юристы достигли именно там:

http://www.contrtv.ru/print/3655/.

На эту заинтересованность юристов в формировании системы зависимости общества от них обратил внимание и В.В. Путин. «Для юристов чем больше законов, тем лучше: дороже обслуживание клиентов, потому что клиент совсем запутается во всех этих законах» (Встреча со студентами юридических вузов Москвы 3 декабря 2013 г. Приводится по официальной стенограмме, опубликованной на сайте президента РФ:

http://www.kremlin.ru/transcripts/19778).

[255] Примером тому — ныне действующая конституция РФ 1993 г., в которой декларации о демократии и свободе предназначены исключительно для сокрытия умолчаний о том, что она обслуживает надгосударственную тиранию транснациональной ростовщической корпорации, узурпировавшей банковское дело (кредитование и счетоводство макроуровня) в глобальных масштабах, и хозяев этой корпорации. Обоснование этого утверждения см. в работе ВП СССР «Введение в конституционное право» (2013 г.).

[256] Особо рьяные несогласные с изложенным могут возражать: Какая может быть обусловленность законодательства концепцией управления? — если теории управления в древности не было; терминов «полная функция управления», «концептуальная власть», «концепция управления» не было; законы писали по произволу «сильных» мира сего.

Ответ на это возражение можно дать в чисто юридическом стиле: незнание закона не освобождает от ответственности по нему. Но в данном случае речь идёт не о юридическом законе, а об объективных закономерностях бытия (всех шести групп — см. раздел 13.1, том 4 настоящего курса), которым подчинена жизнь людей, культурно своеобразных обществ и человечества в целом.

Если же пояснять этот вопрос по существу, то иллюзия необусловленности законодательства какой бы то ни было концепцией организации жизни общества в преемственности поколений порождается тем обстоятельством, что вне зависимости от концепций управления — их особенностей и различий — все люди имеют одинаковые потребности и интересы, обусловленные их принадлежностью к одному и тому же биологическому виду; все государства — также решают одинаковые задачи, обусловленные как одинаковостью потребностей и интересов людей, так и общностью задач, которые должна решать государственность для удовлетворения потребностей и интересов людей и поддержания устойчивости самого государства в преемственности поколений. Такого рода общности потребностей, интересов людей и задач государственного управления действительно существуют и концепции управления при всей их вариативности в себя вбирают и эти общности потребностей, интересов и задач, придавая им некоторое своеобразие. Но кроме этого и сами концепции управления в силу нравственно обусловленной вариативности этики и выражающей их культуры обладают своеобразием целей, путей и способов их достижения, что находит соответствующее выражение в принципах и алгоритмике управления, которые выражаются в законодательстве.

[257] Неадекватная как в аспекте избыточности множества законов («Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» — Публий Корнелий Тацит, годы жизни: примерно 55 — примерно 120 гг. до н.э.), так и в аспекте жизненной несостоятельности многих из них: законодательство, ориентированное на воспроизводство и охрану рабовладельческого строя, — объективно жизненно несостоятельно. Это — объективная данность, подтверждаемая Историей, а не предмет спора о нравах, о «праве силы» и силе Правды-Истины.

[258] Исходное выражение на латыни «Pereat mundus, et fiat justitia» означает несколько иное: «Пусть погибнет мир, но да свершится правосудие». Но культура древнего Рима была такова, что под свершением правосудия подразумевалось торжество законности, что подтверждается и другой древнеримской поговоркой: «Dura lex sed lex»«Закон суров, но это закон». Поэтому формулировка «пусть рухнет мир, но восторжествует закон» не только не искажает духа исходного древнеримского выражения «Pereat mundus, et fiat justitia», но в большей мере выражает его, нежели прямой перевод «Пусть погибнет мир, но да свершится правосудие», поскольку в Риме был сформулирован и такой юридический принцип: «Supervacuum esset leges condere, nisi esset qui leges tueretur»«Излишне издавать законы, если эти законы, будучи изданными, не будут проводиться в жизнь»: но законодатели РФ об этом принципе не подозревают и успешно графоманствуют на поприще законотворчества.

[259] Как следствие «высшие силы» в этом случае предпочитают уничтожить общество, несущее порочную культуру и не желающее образумиться: в целях профилактирования гибели Мироздания. Это — тоже тот случай, который характеризуется юридическим принципом «незнание законов не освобождает от ответственности по ним», но действующим не в отношении юридических законов, порождённых людьми, а в отношении объективных закономерностей бытия, которым подчинена жизнь Мироздания и культурно своеобразных обществ.

[260] Иначе бы ростовщичество, являющееся одним из генераторов биосферно-социлаьного (экологического) кризиса было бы давно уже юридически запрещено во всех странах мира.

[261] См. раздел 13.1 настоящего курса (том 4).

[262] Ещё раз: мы рискуем оказаться там, куда направляемся, если не изменим направления своего движения.

[263] В этом причины краха прошлой глобальной цивилизации, а также и крахов региональных цивилизаций и государств в истории нынешней глобальной цивилизации, включая древний Рим, Византию, Российскую империю.

[264] Богу не грешен — царю не виновен.

[265] См. раздел 5.7 настоящего курса (том 1).

[266] В миру Дмитрий Александрович Брянчанинов (1807 — 1867). В 1822 г. по настоянию отца поступил в Николаевское военно-инженерное училище (располагалось в Михайловском замке, получившем вследствие этого название «Инженерный»), которое окончил в 1826 г. В то время, если говорить языком наших дней, это был один из лучших вузов России. Но ещё до окончания училища подал прошение об отставке, которое не было удовлетворено, и он отправился к месту служ­бы в Динабургскую крепость (ныне г. Дау­гав­пилс, Латвия).

Однако в 1827 г. по болезни он вышел в отставку, после чего жил по монастырям, пока в 1831 г. не принял монашество. С течением времени он стал одним из выдающихся русских мыслителей XIX века, мнениям которого по судьбоносным вопросам жизни и развития России его современники не вняли. Причислен к лику святителей на поместном соборе РПЦ в 1988 г.

[267] Брянчанинов И. Слово о человеке. — М. 1997. Либо см.: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=author&id=2.

Аналогичного мнения придерживался и М.В. Ломоносов: «… натура есть некоторое Евангелие, благовествующее неумолчно творческую силу, премудрость и величие <Бога>. Не токмо небеса, но и недра земные поведают славу Божию».

[268] В наши дни это касается не только «духовных» учебных заведений, но прежде всего — обучения по специальностям юриспруденции, государственного и муниципального управления, экономики и финансов.

Биологию биоценозов, биологию человека, психологию личности и психологию коллективов, теорию вероятностей и математическую статистику и её приложения к решению разного рода социально-политических и экономических задач, теорию управления — все обучающиеся по этим специальностям обязаны знать и уметь соотносить с реальностью жизни. В противном случае они обречены быть профессионально несостоятельными при наличии дипломов о сколь угодно высоком образовании и профессиональном статусе.

Во вторую очередь это касается прочих так называемых «гуманитарных дисциплин», поскольку это необходимо для того, чтобы гуманитарное образование перестало быть противоестественным.

[269] Брянчанинов И. Слово о человеке.

[270] В частности, Ч. Дарвин в «Происхождении видов путём естественного отбора…» по крайней мере трижды пишет о Боге, как о Творце и Вседержителе, однако вопреки этому бессовестно вульгаризированный «дарвинизм» — одна из основ «научного атеизма».

[271] Особое положение занимают атеисты-агностики, настаивающие на том, что Мир непознаваем, либо убеждённые в том, что объективных закономерностей не существует, а жизнь — калейдоскоп случайностей, не связанных друг с другом причинно-следственными обусловленностями. Но с такими воззрениями — под опёку психиатра.

[272] Господство — власть господина, безальтернативная для подчиняющегося господству. В господстве могут наличествовать и объективная, и субъективная составляющие, каждая из которых может затрагивать как внешние возможности осуществления господства, так и ответное подчинение господству.

[273] Эта классификация концепций вызвала непонимание у некоторых читателей после публикации двух первых разделов работы ВП СССР «Русское правоведение: “юридическая чума” на Руси — вылечим» (2014 г.), осуществлённой до завершения названной работы в целом. Поэтому поясним.

· Концепции, выражающие беззастенчивый сатанизм, проистекают из уклонения людей от миссии наместничества Божиего на Земле, признания ими Сатаны «князем мира сего» и подчинения ему своей жизни по их собственному выбору «господина» над ними. Поскольку в толпо-«элитарных» культурах социальное управление может быть организовано на основе сочетания субкультуры некоего эзотеризма (учения для посвящённых) и экзотеризма (учения для толпы), то в своей экзотерической составляющей, сатанизм может маскироваться атеизмом, чтобы не раздражать толпу, которой свойственна та или иная благонамеренность и сопутствующее ей неприятие беззастенчивого сатанизма, а в эзотерической составляющей, по достижении некоторого уровня посвящения, представать в явном виде.

· Концепции, характеризуемые словами «ни Богу свечка, ни чёрту кочерга», проистекают из приверженности благонамеренности и атеизму, который может реализовывать себя в одной из двух форм: 1) материалистический, настаивающий на том, что Бог и Сатана — выдумки невежественных людей; 2) идеалистический, настаивающий на том, что Бог (боги) есть, а общаться с Сатаной (Чернобогом) — это плохо, но при этом отгораживающегося от жизни и Бога, догмами вероучения. Из благонамеренности проистекает та составляющая такого рода концепций, которая соответствует Промыслу, из атеизма и сопутствующих ему наваждений, проистекает та составляющая, которая лежит в пределах попущения Божиего.

· Концепции третьего класса, более или менее полно и детально выражающие Промысел, проистекают из личностной религиозности, из диктатуры совести. Но поскольку всякая личность приходит в некую исторически сложившуюся культуру, в которой есть какие-то ошибки и заблуждения, то через личность эти унаследованные ошибки и заблуждения могут попадать в концепцию. Однако, поскольку ядро концепции — утверждение, что единственная истинная религия — диктатура совести, то с течением времени власть диктатуры совести над приверженцами концепции очищает её от унаследованных от прошлого ошибок и заблуждений.

В силу того, что все концепции существуют в одном и том же общем для всех людей мире, то концепции разных классов могут содержать общие для них положения. Поэтому отнесение их к тому или иному классу на основе содержания каждой из них может быть взаимоисключающим в силу особенностей субъективизма занимающихся этим разных людей. А выявить источник и механизм генерации тоже не все способны в силу особенностей личностного субъективизма. Однако вопрос не том, чтобы безошибочно классифицировать, а в том, чтобы научиться жить в Любви под властью диктатуры совести.

[274] В этом случае общество перестаёт быть толпо-«элитарным».

[275] Явление в суперсистемах, состоящее в том, что если некое меньшинство элементов суперсистемы начинает совершать некое действие синхронно, то в него вовлекаются и другие элементы, чьё информационно-алгорит­мическое обеспечение поддерживает эти действия, если это информационно-алгоритмическое обеспечение активизируется примером поведения, подаваемым им элементами-генераторами автосинхронизации.

Общество с точки зрения достаточно общей теории управления — суперсистема. Пример явления автосинхронизации в человеческом обществе — генерация овации в аудитории несколькими «подсадными утками». Построив систему генерации автосинхронизации, можно устроить биржевую панику, выиграть выборы либо сорвать их, устроить обструкцию результатам выборов и т.п.

Как уже сообщалось в разделе 9.1 (том 2 настоящего курса), эксперимент психологов Лидского университета показал, что в человеческом обществе “информированное меньшинство”, составляющее всего лишь 5 %, задаёт образец поведения для остальных 95 %, которые не информированы, но успешно бессмысленно подражают информированным («Учёные выяснили, что людям свойственно быть “баранами” и слепо идти за тем, кто стал лидером»:

http://www.newsru.com/world/15feb2008/sheep_print.html).

Главная функция СМИ в толпо-«элитарных» культурах — формировать это «информированное меньшинство» в соответствии с задачами политики, намеченной к проведению в жизнь. Эта функция СМИ реализуется тем эффективнее, чем у́же распространена в обществе достаточно эффективная познавательно-творческая культура, обнажающая ложь и технологии манипулирования толпой.

[276] Оголтелый нигилизм в стиле «этого не хотим, а чего конкретно хотим — не знаем» — не только бесплоден, но и вреден потому, что разрушает существующее, ничего не созидая взамен. Именно в такого рода нигилизме — неустранимый порок Координационного совета антипутинской оппозиции (создан 21.10.2012 г., распался в 19.10.2013 г. вследствие утраты кворума) и его массовки; во второй половине 1980‑х гг. этим же пороком были заражены приверженцы лозунга «Партия, дай порулить!» в годы перестройки, а ныне — вся «болотная оппозиция» и националистическая оппозиция, несущие в себе тенденцию к порождению интернацизма (болотно-площадники) и нацизма (националисты).

[277] См. рис. 13.2.2-1 (гл. 15 в настоящем томе) и рис. 13.2.2-2 и пояснение к ним в разделе 13.2.2 настоящего курса (том 4).

[278] В данном случае «обезличенное управление» подразумевает симбиоз структурного и бесструктурного управления в процессе применения законодательства обществом и государственностью.

[279] В прошлом к числу такого рода исключений принадлежал Анатолий Фёдорович Кони (1844 — 1927).

[280] Дышло — конструктивный элемент пароконной повозки, связывающий переднюю поворотную ось с упряжью лошадей либо связывающий упряжь с одноосной повозкой-двуколкой.

[281] Последняя пословица взята из Словаря живого Великорусского языка В.И. Даля, статья «Неправда».

[282] Подавление правосознания было одной из целей внутренней политики государства Российского на протяжении всей эпохи царствования династии Романовых, взрастивших крепостное право из унаследованных ими предпосылок более ранних времён (отмена Юрьева дня в 1597 г. в царствование Бориса Годунова и т.п.). Династии требовались верноподданность, иначе именуемая «благонадёжностью», которую М.Е. Сал­ты­ков-Щедрин охарактеризовал словами: «Благонадёжность — это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость». И это — едва ли не единственная цель, которую Романовы смогли достичь, что послужило одной из причин краха империи и гибели большёй части членов императорской семьи. 2 (15) марта 1917 года — в день отречения (было ли оно, — вопрос особый, поскольку подлинника, подписанного Николаем II, нет) — Николай II записал в дневнике: «Кругом измена и трусость, и обман!» И хотя эти управленческие кадры на должности назначал сам Николай II на протяжении 23 лет царствования, однако не только он виновен в таком результате: выбирать было по сути не из кого. О несостоятельности дворянства как основы управленческого корпуса Российской империи В.О. Клю­чев­ский высказался так: «Благородное росс[ийское] дворянство разменяло свой сословный долг на долги госуд[aрственному] банку».

[283] Этот порядок полностью соответствует «конституции по понятиям»:

«Статья 1. Сильный может всё. Вся власть в стране принадлежит сильным, власть сильных не может быть ограничена ничем, кроме силы.

Статья 2. Закон существует для слабых. Слабые обязаны исполнять законы, которые написаны сильными. Сильные не обязаны исполнять законы, которые они пишут для слабых.

Статья 3. Сильный не равен слабому. У сильного всегда виноват слабый. В отношении сильных действует презумпция невинности.

Статья 4. Сильные имеют права, слабые имеют обязанности. Сильные могут нарушать закон. Слабые тоже могут нарушать закон, но только в отдельных случаях и если это не наносит ущерба сильным.

Статья 5. Сильные не могут злоупотреблять своими правами в отношении более сильных, чем они сами. Если сильный злоупотребил правом в отношении более сильного, чем он сам, он считается слабым, и к нему применяется закон.

Статья 6. Ни один сильный не может быть привлечён к ответственности за преступление, которое он совершил, за исключением случаев, когда он нарушил право более сильного, чем он сам.

Статья 7. Слабые могут быть привлечены к ответственности за преступления, которые они совершили, за преступления, которые совершили сильные, и даже за преступления, которые вообще никто не совершал.

Статья 8. Слабый не имеет права на защиту от сильного. Слабый является сильным по отношению к более слабому, чем он сам. Попытка слабого защититься от сильного является преступлением.

Статья 9. Собственность принадлежит сильным. Сильные владеют собственностью с разрешения самого сильного. Слабые обязаны отдать свою собственность сильному по его первому требованию. Право сильного на собственность слабого защищено государством.

Статья 10. Реальным гражданством обладают сильные. Сильные рождаются от сильных, либо становятся сильными в силу родства или знакомства, а также в случае признания таковым другими сильными.

Статья 11. Споры между сильными разрешаются по понятиям. Понятия имеют силу традиции. Понятия выше законов. В случае если понятия и законы противоречат друг другу, законы применяются в той части, в которой они не противоречат понятиям.

Статья 12. Власть сильных от Бога. Монопольное право объяснять, почему властью должны обладать сильные, принадлежит Церкви. Церковь принадлежит сильным — наряду с государством. Слабые должны ходить в Церковь.

Статья 13. Сильными руководит самый сильный. Самый сильный не избирается и не назначается, а самоопределяется. Выборы необходимы для того, чтобы заранее известный результат выглядел правдоподобным.

Статья 14. Сильные на местах сами управляются со слабыми. Одни сильные не вмешиваются в дела других сильных, если соблюдаются приличия. Вмешательство в дела других сильных допускается в пределах, необходимых для восстановления приличий. Пока сильные разбираются между собой, слабые обязаны молчать.

Статья 15. Право сильных распространяется на всю территорию страны. Слабые могут съехать, если успеют. Кто не успел, тот опоздал.

Статья 16. Законы сильных действует до тех пор, пока слабые сами не станут сильными» (http://www.forum-volgograd.ru/archive/index.php?t-242611-1).

Авторство этой «конституции по понятиям» приписывается В.Б. Па­с­тухову, профессору Оксфордского университета. Кроме того Владимир Борисович Пастухов (1963 г.р.) — член Московской городской коллегии адвокатов и Международной коллегии адвокатов, член Совета по развитию Правительства Москвы, советник председателя Конституционного суда РФ.

Вне зависимости от авторства «конституция по понятиям» написана юридически профессионально и со знанием реального положения дел в постсоветской России.

[284] «Рабы, повинуйтесь господам…» — апостол Павел, К Ефесянам, 6:5; «18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. 19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» — 1‑е послание апостола Петра, гл. 2.

[285] Первые статьи Конституции СССР 1936 г. и Конституция в целом выражают именно эту концепцию безальтернативно:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...