Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Рекомендуемое содержание отчета




I. Рекомендуемое содержание отчета

Содержание отчета о прохождении учебной практике должно в полной мере отражать результаты соответствующего этапа освоения компетенций. В связи с этим рекомендуется следующая структура отчета:

 

- титульный лист;

- оглавление (содержания);

- введение;

- общая часть (включает вопросы, представляющие анализ и систематизацию материалов по теме выпускной квалификационной работы);

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

 

 

II. Рекомендуемое содержание отдельных разделов отчета

Введение

Во введении к отчету о прохождении преддипломной практики представляется целесообразным:

· указать сроки и место прохождения практики (юридический и фактический адрес)

· сделать выдержки из программы практики, определяющие цель, задачи, знания, умения, навыки, которые были достигнуты и получены во время прохождения практики.

Объем раздела не более 2 страниц.

 

Общая часть

Содержание общей части отчета по преддипломной практике должно включать следующие разделы:

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации).

2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия (организации).

3. Анализ …. (указывается предмет исследования, соответствующий теме ВКР – по согласованию с руководителями практик).

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации )

Объем данного раздела должен быть не менее 5-6 страниц.

Раздел «Организационно-экономическая характеристика предприятия» не должен содержать теоретического материала. Изложение материала раздела должно быть выполнено самостоятельно, без сплошного копирования текста инструкций и других источников. При написании пункта следует соблюдать логическую последовательность изложения материала, крат- кость и точность формулировок, доказательность выводов.

Также рекомендуется использование схем, диаграмм и различного рода таблиц. Все анализируемые показатели должны подтверждаться источниками информации, которые следует приложить к отчету по преддипломной практике в разделе «Приложения».

Организационно-экономическая характеристика объекта исследования излагается в следующей последовательности:

¾ полное наименование объекта исследования (в скобках краткое наименование, его местонахождение, форма собственности, изменение собственного капитала, наличие филиалов, дочерних и зависимых общества, структурных подразделений (их местонахождение)

¾ виды деятельности, географическая область сбыта продукции (работ, услуг)

¾ анализ внешней среды предприятия. Внешняя среда предприятия представлена факторами макросреды (среда косвенного воздействия), которая неподконтрольна предприятию, но оказывает влияние на принятие менеджерских решений, особенно стратегических; и микросреды (среда прямого воздействия), которая оказывает непосредственное влияние на функционирование предприятия. К ней относятся поставщики, потребители, конкуренты и т. п.

Источниками информации о факторах макросферы, которые оказывают влияние на деятельность предприятия и содержат потенциальные угрозы либо новые возможности для его развития, выступают средства массовой информации.

Анализ факторов макросреды (среды косвенного воздействия) целесообразно осуществлять методом PEST-анализа.

При анализе и прогнозе развития макросреды целесообразно заполнить таблицу PEST- анализа».

Таблица

PEST-анализ

Факторы матрицы PEST-анализа Прогноз влияния факторов на деятельность организации
Социокультурные факторы  
1.  
……  
Технологические факторы  
1.  
….  
Экономические факторы  
1.  
….  
Политико-правовые факторы  
1..  

 

Факторы микросреды анализируются в следующей последовательности.

Рынки. На каких рынках действует фирма? Какие из них являются для нее основными? Каковы основные сегменты этих рынков? Каковы емкости каждого сегмента в настоящее время и в перспективе?

Потребители. Они принадлежат каким-то отраслям или это индивидуальные покупатели? Их отношение к фирме? Что влияет на их решение об объеме потребления продукции вашей фирмы?

Конкуренты. Кого можно считать основными конкурентами? Какова их численность, мощь, стратегия и методы ведения конкурентной борьбы?

Товарная продукция. Какова основная продукция фирм отрасли? Какова конкурентоспособность каждого ее вида? Следует расширять, сокращать производство или менять ассортимент?

Цены. Насколько цены соответствуют издержкам, спросу, конкурентоспособности товара? Вероятная реакция потребителей на повышение или понижение цен? Используется ли политика стимулирующих цен?

Поставщики. Кто основные поставщики в отрасли? Можно ли считать их перспективными партнерами? Имеются ли альтернативные партнеры и что необходимо сделать для укрепления наших отношений? Каков прогноз изменения цен на продукцию поставщиков и как изменение цен отразится на экономике фирмы? Какие меры мы можем принять?

Имидж фирмы. Как рекламируем мы свою фирму и ее продукцию? Сколько средств выделяется на рекламу? Имеет ли фирма отличительные особенности при оформлении рекламных материалов? Часто ли мы привлекаем прессу, телевидение и другие источники массовой информации для популяризации своих успехов и замыслов?

Конъюнктура. Как складывается экономическая, научно - техническая и политическая конъюнктура. Какие тенденции в них преобладают? В какой мере они будут угрожать или благоприятствовать нашей фирме? [2]

Анализ внутренней среды предприятия (организации). Внутренняя среда предприятия представляет собой совокупность переменных величин (ресурсов, возможностей, факторов), которые формируются внутри организации и выступают ресурсом ее развития. Факторы внутренней среды подразделяются на те, которые позволяют предприятию иметь преимущества в конкурентной борьбе (сильные стороны) и те, которые препятствуют достижению успеха (слабые стороны).

Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия: организационная структура предприятия, общий менеджмент; производство; маркетинг; финансы; управление кадрами и т. п.

Например, анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства включает следующие факторы: эффективность использования мощностей, соответствие оборудования современному уровню развития техники; прогрессивность применяемой технологии; исследования и разработки, инновации; широта номенклатуры и ассортимента; система контроля запасов, оборот запасов; степень вертикальной интеграции; патенты, торговые марки и аналогичные формы защиты товара; контроль за процессом изготовления продукта и т. п.

Закончить анализ внешней и внутренней среды предприятия целесообразно заполнением матрицы SWOT-анализа, где систематизируются сильные и слабые стороны предприятия, выявленные в результате анализа факторов внутренней среды; возможности и угрозы со стороны внешней среды предприятия

Таблица

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1. 2. ... 1. 2. ...
Возможности Угрозы
1. 2. ... 1. 2. ...

 

Состояние внешней и внутренней среды предприятия оказывает непосредственное влияние на динамику основных экономических показателей работы предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...