Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации марша, порядок движения колонн и маневренных групп в условиях вероятного нападения нвф. Расположение подразделений специального назначения на месте




 

Марш в горах подразделения совер­шают обычно по дорогам и тропам, а также по колонным путям, которые прокладываются по долинам, лощинам и ущельям, по гребням хребтов и их отрогам, а в отдельных случаях и по склонам гор.

Скорость движения подразделений на машинах, зависит от задачи, подготовленности водительского состава, характера маршрута, состояния по­годы, времени года и суток. Средняя скорость при нормальном марше может быть ночью 15—20 км/час, днем 20—25 км/час. При пре­одолении перевалов, спусков, подъемов и дру­гих труднодоступных участков скорость дви­жения подразделений снижается.

При движении пешим порядком средняя скорость может быть:

— по маршрутам, имеющим, крутизну подъемов и спусков до 10°,4—5 км/ час;

— по маршрутам с подъемами и спусками до 20°, 2,5—3 км/час, а при подъемах и спу­сках до 30°, 1,5—2 км/час.

Дистанции между машинами на подъ­емах и спусках, а также в гололедицу увеличиваются до 100 м. Дистанции между личным составом на походе достигают 1 м, между вьюч­ными животными — 2—2,5 м, а между подразделениями — 10—15 м. На труднодоступных участках пути с большой крутизной скатов, каменистым грунтом, обледенелыми местами или осыпями дистанции между вьючными животными увеличиваются до 5—10 м.

Малые привалы при совершении марша на машинах назначаются на ровных участках дорог.

При движении пешим порядком на крутых подъемах в промежутках между малыми привалами, обычно через каждые 15—20 минут движения, для восстановления дыхания могут делаться короткие остановки продолжитель­ностью 3—5 минут.

Большие привалы назначаются в местах, безопасных от камнепадов, снежных лавин, обвалов, и вблизи источников воды.

На дорогах с узким полотном подраз­деления двигаются в колонне по два. При движении по тропам подразделе­ния следуют в колонне по одному.

Темп движения должен быть равномерным и регулироваться в зависимости от крутизны подъемов и спусков, чтобы не перегружать ра­боту сердца и органов дыхания; шаг должен быть ровным и размеренным. При подъеме следует корпус подавать вперед, ставить ногу на всю ступню, не делать рывков, не разгова­ривать, дышать ровно и глубоко через нос; при спусках корпус подавать вниз, ноги не­сколько сгибать в коленях и ставить с упором на каблук.

Командир подразделения до начала марша тщательно изучает труднопроходимые участки маршрута и определяет порядок их преодоления; особое внимание обращает на проверку исправности вооружения, ходовой ча­сти и механизмов управления машин, состоя­ние обуви и пригонку снаряжения, на состоя­ние средств связи, наличия вспомогательных средств (веревок, канатов, тросов, кошек и др.) для преодоления горных рек, крутых подъемов и спусков, а также дневных и ночных средств ограждения.

Передвижение по горным дорогам автомобилей, бронетранспортеров и других машин связано со многими неожидан­ностями, поэтому личный состав и особенно водители машин должны твердо знать и соблюдать дисциплину марша и меры безопас­ности движения.

Командиры (старшие) машин должны тре­бовать от водителей выполнения правил вож­дения, обращая особое внимание на соблюде­ние дистанций, снижение скорости на крутых поворотах и при преодолении препятствий, а также следить за проведением контрольных осмотров машин на остановках.

На опасных для движения машин участках дорог личный состав спешивается и оказывает

помощь при преодолении этих участков маши­нами.

Командир подразделения, выделенного в разведку, помимо данных о противнике, должен определить:

— состояние маршрута, особенно на труд­нопроходимых участках (перевал, ущелье, теснина и др.), наличие заграждений, есте­ственных препятствий и пути их обхода, меры по восстановлению путей и прежде всего мостов;

— удобные рубежи развертывания и места, допускающие расчленение колонны и движе­ние вне дороги;

— наличие источников воды, топлива.

При совершении марша ночью дистан­ции между машинами и подразделениями в зависи­мости от скорости движения могут сокра­щаться.

Водители машин должны особо тщательно соблюдать меры безопасности, внимательно следя за впереди идущей машиной и ориенти­руясь по свету задних габаритных фонарей. При прохождении участков, просматриваемых противником, приборы ночного видения и за­темненные фары выключаются.

Подразделение, назначенное в охранение, обеспечивается электрофонарями, светящи­мися указками и другими средствами для обозначения объездов (обходов) и опасных мест. Отдельные камни на обочине дороги в сторону обрыва окрашиваются в белый цвет.

В разведку, охранение, а также в голову колонны группы назначаются опытные сотрудники, а при возможности и надежные проводники.

При организации марша зимой коман­диры подразделений особенно тщательно под­готавливают к маршу личный состав, боевую и другую технику.

Для повышения проходимости по заснеженным и обледенелым дорогам бронетранспор­теры (автомобили) обеспечиваются цепями противоскольжения. В кузовах машин со­здается запас сухого песка.

В ходе марша устанавливается строгий контроль за состоянием личного состава, и при­нимаются меры к предупреждению обморажи­вания. Привалы назначаются в местах, укры­тых от ветра.

Походное охранение на марше в горах назначается более сильным, а удаление егоот охраняемой колонны в зависимости от рельефа местности может быть меньше, чем в обычных условиях.

Значение бокового охранения особенно по­вышается при прохождении узких проходов. Удаление боковой походной заставы от охра­няемой колонны указывается старшим началь­ником и определяется ее задачей и возмож­ностями продвижения по скатам, гребням хребтов или дорогам (тропам).

При совершении марша в условиях сильно пересеченного горного рельефа и в лесу удале­ние дозоров от колонны заставы сокращается.

Для расположения подразделений на месте в горах используются районы, имеющие естественные укрытия.

Следует избегать расположения подразделе­ний: под нависшими скалами, камнями, мас­сами снега и льда из-за возможности обвалов; в ущельях; в высохших руслах и на низких берегах рек или линиях водостока из-за опас­ности бурного паводка в случае дождя (ливня); на скатах крутизной свыше 10°.

При необходимости расположения подраз­делений в ущелье или на открытом склоне место выбирается: в ущелье—в его широкой части или в разветвлениях с пологими ска­тами, не имеющих следов наводнения; на открытом склоне—на площадках по возмож­ности с горизонтальной поверхностью, без кам­ней. Боевая техника и транспорт на открытом склоне размещаются вблизи дороги (тропы), а личный состав—выше ее или сбоку.

Для защиты личного состава прежде всего используются естественные укрытия в скалах, так как они надежны и оборудование их не требует больших усилий. При необходи­мости устраиваются искусственные сооруже­ния. В открытых местах для укрытия от непо­годы устанавливаются палатки. Для защиты от ветра перед палаткой сооружается стена из камней.

Для укрытия боевой техники и транспорта в, первую очередь приспосабливаются складки местности, а также устраиваются укрытия, врезанные в скаты высот.

Вьючных животных следует располагать в местах, защищенных от ветра. При необходи­мости для них устраиваются укрытия.

В тех случаях, когда слой мягкого грунта небольшой и взрывчатых веществ не имеется, укрытия для личного состава и техники де­лаются насыпного типа с использованием кам­ней и земли.

При расположении подразделений в горах зимой используются палатки с двой­ными стенками. Промежутки между стенками с целью утепления заполняются соломой, тра­вой, хвойными ветвями или хворостом. Пло­щадки для установки палаток очищаются от снега и выстилаются ветками, травой или со­ломой. Вокруг палатки по возможности вы­кладывается стена из снега высотой до 1,5 м.

При отсутствии палаток и естественных пещер в плотном глубоком снегу устраиваются снежные пещеры на отделение (расчет, эки­паж). В местах, где толщина снега невелика, устраиваются снежные хижины.

Место сбора подразделения по тревоге следует назначать ближе к месту расположе­ния подразделения. При подъеме подразделе­ния по тревоге необходимо избегать подачи звуковых сигналов, которые в горах слышны на большом расстоянии.

При отдельном расположении группы командир выставляет сторожевые посты на дорогах (подступах), ведущих к району расположения подразделения. Днем посты располагаются на прилегающих высотах, откуда возможно наилучшее наблюдение и обстрел, а на ночь спускаются к подножиям и на склоны высот.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...