Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание двигателя




Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, в периодической подтяжке резьбовых соедине­ний, проверке герметичности по разъемам цилиндров с картером и головка­ми цилиндров, в очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара и смазке соединений.

Подтяжку резьбовых соединений (гаек крепления головок цилиндров, половин картера, впускного коллектора и так далее) производите на холод­ном двигателе. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест.

Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к закоксовыванию поршневых колец, перегреву двигателя, к заклиниванию поршня и его прогару, повышению расхода топлива и уменьшению мощно­сти двигателя. В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно уда­лить при частичной разборке двигателя не снимая его с подмоторной рамы, в следующей последовательности:

· · снимите капот и кожух вариатора;

· · отсоедините глушитель;

· · снимите руль, рулевую стойку и щиток приборов;

· · отсоедините провода и выверните свечи зажигания;

· · отсоедините от карбюратора топливопровод, трос управления дроссе­лем и тягу управления корректором, снимите карбюратор, переходник и впу­скной коллектор;

· · снимите кожухи обдува;

· · очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра цилиндров и головок цилиндров узкой щетинной кистью, смоченной в керосине;

· · отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры вместе с прокладками;

· · закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы ис­ключить попадание в картер посторонних предметов.

С поверхности камер сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скреб­ками из твердых пород дерева или волосяными щетками. При этом необхо­димо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обработанные поверхно­сти. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном пу­тем погружения деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь,


Рис. 28 - Снятие поршневых колец

Поршневые кольца снимай­те осторожно при помощи трех-четырех тонких латунных плас­тинок (рис. 28). Две пластинки заведите под концы кольца в мес­те стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршне­вого кольца. На снимаемых пор­шневых кольцах необходимо де­лать метки (карандашом или мелом), чтобы при сборке установить их в те же канавки поршня, так как они уже приработались по цилиндру.

Осторожно удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удаляйте нагар около стопорных штифтов.

Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршне­вого кольца определяется по следующим признакам:

· · хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверх­ность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы приго-рания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;

· · кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и по­смотреть прилегание на свет;

· · допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра должна со­ставлять 0,40...0,55 мм;

· · после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,06...0,15 мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно сво­бодно перемещаться под собственным весом без заеданий, нижняя плоскость канавки должна иметь гладкую поверхность без рисок, а поршневое кольцо хорошо прилегать к этой поверхности;

· · нельзя ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что указывает на потерю упругости.

 

полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутренне­го полушкива следующим об­разом:

· · снимите воздухозабор­ник и узел ручного стартера;

· · отверните гайку креп­ления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от про­ворачивания стопором, входя­щим в комплект инструмента снегохода;

· · снимите наружный по­лушкив, ремень, регулировоч­ные шайбы и внутренний по­лушкив;

Рис. 30 - Регулировка карбюратора К65Ж: Рис. 34 - Регулировка натяжения гусениц

При регулиров­ке натяжения длинные

концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребе­нок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снеж­ного покрова.

При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают перево­дом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрам­бованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центри­рование в следующей последовательности:

· · запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут мед­ленно перематываться;

· · проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. За­зор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусени­цы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;

· · с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ос­лабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затя­ните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нель­зя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.

Для проведения смазочных работ:

· · поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;

· · ослабьте механизм натяжения гусениц;

· · отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;

· · возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установлен­ной на выходной конец пресс-масленкой;

· · последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;

· · смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балан­сиры катков в обратной последовательности;

· · отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, вы­ведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пру­жины;

· · выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките ва­лы направляющих звездочек из рамы;

· · снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;

· · смажьте распорные втулки осей балансиров;

· · отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гу­сениц;

· · снимите корпуса подшипников;

· · промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;

· · набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регу­лировку гусениц.

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

· · поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

· · отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и сними­те лыжу;

· · расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;

· · отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;

· · проведите смазку согласно «Таблице смазки».

Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...