Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка ретестовой надежности теста




 

№ п/п Первое тестирование Х 1 Второе тестирование Х 2 R 1 R 2 R 1 – R 2 (R 1 – R 2)2
             
        10,5 -3,5 12,25
      10,5 7,5    
             
        13,5 0,5 0,25
        13,5 2,5 6,25
      10,5 16,5 -6  
      18,5 18,5    
      20,5   0,5 0,25
             
        13,5 0,5 0,25
        7,5 -0,5 0,25
      10,5 7,5    
      1,5   -1,5 2,25
        16,5 0,5 0,25
        13,5 0,5 0,25
        7,5 -0,5 0,25
             
      1,5   -1,5 2,25
      10,5 10,5    
      20,5   -0,5 0,25
      18,5 18,5    
             
            å = 82

 


Обработка результатов

1. Проранжировать суммарные баллы испытуемых, полученные при первом R 1 и втором R 2 тестировании.

2. Вычислить разности рангов R 1R 2.

3. Вычислить квадраты разностей рангов (R 1R 2)2.

4. Вычислить S(R 1R 2)2 = 82 – сумму квадратов разностей рангов.

5. Подставить полученную сумму в формулу для вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена r:

;

.

6. Оценить статистическую значимость полученного коэффициента корреляции по таблице критических значений для r (см. приложение 4).

По таблице найти критическое значение rкрит для a = 0,05 и п = 23 (см. приложение 4). rкрит = 0,34.

Сравнить эмпирическое и критическое значения коэффициента корреляции:

0,96 > 0,34,

следовательно, гипотеза Н 0 : r = 0 – отвергается, принимается гипотеза – Н 1 : r ¹ 0.

Анализ результатов и выводы

Оценить уровень ретестовой надежности опросника.

Надежность считается: удовлетворительной, если ее показатель не ниже 0,7; достаточной, если 0,75 < r < 0,85; хорошей при 0,85 < r < 0,9; высокой при коэффициенте порядка 0,90 и более (см. с. 68).

У проверяемого теста высокий уровень надежности (r = 0,96).

 

Лабораторная работа № 16

Ретестовая надежность отдельных пунктов теста

 

Вводные замечания. Чтобы повысить ретестовую (диахронную) надежность теста в целом, надо отобрать из исходного набора пунктов такие пункты, на которые испытуемые дают устойчивые во времени ответы. Надежность–устойчивость дихотомических пунктов (типа «решил – не решил», «да – нет») оценивается коэффициентом j (фи), который удобно вычислять с помощью четырехклеточной матрицы сопряженности.

Цель: оценить надежность–устойчивость отдельных пунктов первичной формы опросника для измерения экстраверсии–интроверсии.

Материал: проверяемый тест, таблицы по математической статистике, калькулятор.

Ход работы

1. Случайным образом составить выборку стандартизации.

2. Провести обследование испытуемых с помощью оцениваемого теста.

3. Через две недели провести повторное обследование тех же испытуемых.

4. Полученные результаты внести в таблицу для подсчета показателей надежности–устойчивости отдельных пунктов теста (см. табл. 27).

Обработка результатов

 

1. Для каждого пункта тестов подсчитать количество испытуемых, ответивших на данный пункт при первом и втором тестировании «ДА». Результат занести в графу «а».

2. Для каждого пункта тестов подсчитать количество испытуемых, ответивших на данный пункт при первом тесте «НЕТ», при втором тесте «ДА». Результат занести в графу «.


Таблица 27

Оценка надежности–устойчивости отдельных пунктов

Первичной формы опросника для измерения

Экстраверсии–интроверсии

 

№ п/п Номера пунктов и ответов испытуемых
                 
  + + - - + + + - - - - + - + + + + +
  + + - + - - + + + - + + - - - - + -
  - - - - + + + - + + + + + + - - - -
  - + + - + + - - - - - + - - + + + +
  + + - - + + + - + + + + - + + + - +
  + + + + - - + + - - + + - + + + - +
  + + + + - - + - + - + + - + + + - +
  + + - - - - + + + + - + - - + - - -
  - + - + + + + - - + + + - - + - - -
  + - - - - + + + - + - - - + + - - -
  + + - - - + + - - + - + - + + + - -
  - - - - + + + + - + - + - + + + - -
  + - - - - + + + + + + + - + - + + +
  - - + + + - - - - - - + + - + - + +
  - + + + + - + + + + + + + - - - + +
  - + + + - - - - - - - + - - + - + -
  + + + - + + + + + - + + - + + + - +
  + + + + + + - + - + + + + - - - + -
  + - + + - + + - - + - - + + - + - +
  + + + + + + + - + + + - + + - + - +
a                  
b                  
c                  
d                  
j 0,206 0,6 0,39 0,204 0,123 0,183 -0,13 0,113 0,105
c2 0,85 7,2 3,04 0,81 0,303 0,67 0,36 0,255 0,22

 

3. Для каждого пункта тестов подсчитать количество испытуемых, ответивших на данный пункт при первом тесте «ДА», при втором тесте «НЕТ». Результат занести в графу «с».

4. Для каждого пункта тестов подсчитать количество испытуемых, ответивших на данный пункт при первом и втором тесте «НЕТ». Результат занести в графу «.


5. Для каждого пункта теста вычислить показатель надежности–устойчивости – коэффициент – j – по формуле:

 

Отсюда

 

Аналогично получаем: j2 = 0,6; j3 = 0,39; j4 = 0,201; j5 = 0,123; j6 = 0,183; j7 = -0,134; j8 = 0,113; j9 = 0,105.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...