Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предупреждение. Автоматы защиты обогрева включать на земле не более чем за 5 мин до взлета.




Плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя настолько, чтобы самолет сдвинулся с места, не меняя выбранного направления. При плавном страгивании с места самолет не имеет тенденции к развороту. Скорость руления не должна превышать скорости быстро идущего человека.

Во время руления ручку держать в нейтральном положении, тормозами пользоваться плавно, нажимая на рычаг тормозов короткими импульсами при нейтральном положении педалей. На рулении по прямой самолет имеет незначительную тенденцию к развороту вправо, который легко парируется дачей левой ноги с применением тормозов.

При сильном боковом ветре (8-10 м/с) во время руления необходимо ручку управления отклонить от себя за нейтральное положение и тем создать большую нагрузку на колесо передней опоры, самолет будет рулить более устойчиво.

Примечание. Стук в носовой амортизационной стойке передней опоры является конструктивной особенностью и не влияет на прочностные характеристики и эксплуатационную надежность стойки.

4.1.4. При продолжительном рулении, чтобы не разрядить аккумулятор на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, электропотребители (АРК, ГМК и АГИ), за исключением радиостанции, необходимо выключить. При непродолжительном рулении надо держать такую частоту вращения, чтобы она обеспечивала нормальную работу генератора.

4.1.5. Вырулив на линию предварительного старта, наметить ориентир для взлета и осмотреться в левую и правую стороны (не выруливают ли на линию старта другие самолеты).

4.1.6. Вырулив на взлетную полосу, прорулить по прямой 10-15 м, чтобы установить носовое колесо передней опоры по линии взлета, уменьшить частоту вращения до минимальной и остановить самолет.

Включить на пульте управления ГМК режим ГПК и установить, по указателю УГР-4УК курс взлета.

Удерживая самолет на тормозах, проверить:

· соответствие показаний МК на УГР-4УК взлетному курсу полосы;

· правильность показаний авиагоризонта АГИ и радиокомпаса АРК;

· установлен ли рычаг управления шагом винта в положение «Малый шаг», зимой для прогрева масла в цилиндре винта установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 70% и перевести 2-3 раза воздушный винт с малого шага на большой и обратно;

· установлен ли триммер руля высоты в необходимое положение (при двух летчиках - в нейтральное положение, при одном летчике - на кабрирование не более половины хода триммера).

Убедиться, убраны ли посадочные щитки.

Примечания: 1. Разрешается производить взлет с выключенным подогревателем воздуха, если температура воздуха на входе в карбюратор не ниже +10°С.
2. Положение жалюзи на взлете зависит от прогрева двигателя и температуры наружного воздуха.

Осмотреться, нет ли препятствий и самолетов на взлетной, рулежной и посадочной полосах, нет ли в воздухе самолетов, уходящих на второй круг или снижающихся на посадку после четвертого разворота ниже высоты 50 м. Затем, удерживая ручку управления и педали в нейтральном положении, нажать на рычаг тормозов, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 54-57% и запросить по радио разрешение руководителя полетов на взлет.

4.1.7. Получив разрешение на взлет, включить часы и прожечь свечи на частоте вращения, при которой самолет удерживается на тормозах. При этом показания приборов должны быть следующими:

· температура головок цилиндров не более 220°С и не менее 120°С;

· давление масла 4-6 кгс/см2;

· температура масла на входе не более 75°С и не менее 40°С;

· давление бензина 0,2-0,5 кгс/см2.

Если показания приборов выходят за указанные пределы, взлетать запрещается.

Еще раз бегло осмотреть взлетную, нейтральную и посадочную полосы и начать взлет.

Взлет

4.2.1. Отпустить рычаг управления тормозами, не допуская изменения выбранного направления для взлета, и, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, начать разбег, удерживая ручку управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов, довести частоту вращения до полной. В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в правую сторону. Разворот парируется отклонением левой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.

При разбеге внимание распределяется:

· на выдерживание направления на заранее выбранный ориентир;

· на плавную и полную дачу газа и проверку работы двигателя на слух;

· на определение момента подъема колеса передней опоры.

4.2.2. По достижении скорости 90 км/ч (определяется беглым взглядом на указатель скорости) плавным движением ручки управления на себя поднять колесо передней опоры до взлетного положения.

При установке на самолет лыж вместо колес подъем передней лыжи выполнять на скорости 95-100 км/ч. Во время разбега с поднятым колесом передней опоры внимание распределяется:

· на сохранение взлетного положения самолета;

· на выдерживание направления;

· на проверку работы двигателя на слух;

· на определение момента отрыва самолета от земли. С начала разбега до момента отрыва самолета необходимо смотреть вперед, вдоль капота, на горизонт, имея в поле зрения землю.

Отрыв самолета происходит на скорости 120 км/ч.

4.2.3. После отрыва перевести взгляд на землю влево от продольной оси самолета на 25-30° и вперед на 25-30 м, следить за высотой, направлением, отсутствием крена и не допускать повторного касания колесами (особенно передним) о землю.

4.2.4. Выдерживание самолета над землей производится с постепенным отходом от земли до скорости 160 км/ч.

При выдерживании внимание распределяется:

· на сохранение направления;

· на недопущение крена и сноса.

Снос определяется по характеру набегания земли:

· при сносе вправо земля «выходит» из-под самолета, при сносе влево земля «убегает» под самолет.

При достижении скорости 160 км/ч плавно перевести самолет в набор высоты и одновременно перевести взгляд вперед на горизонт и капот, имея в поле зрения ориентир для сохранения направления взлета. Набор высоты производится на скорости 170 км/ч.

4.2.5. На высоте не менее 20 м убрать шасси, для чего необходимо:

· отвести защелку рычага крана шасси влево;

· перевести рычаг крана шасси из положения «Выпущено» в положение «Убрано», минуя нейтральное положение;

· проверить уборку шасси по механическим указателям и по загоранию красных сигнальных ламп, при этом зеленые сигнальные лампы «Выпущено» должны погаснуть;

· снять триммером руля высоты нагрузку с ручки управления.

4.2.6. После уборки шасси установить первый номинальный режим работы двигателя, для чего сначала уменьшить наддув двигателя до 800 мм рт. ст., а затем плавным движением рычага управления шагом довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до 82 %.

Примечание. Взлет с грунтовых полос, имеющих ровную поверхность и достаточную прочность, по сравнению со взлетом с бетонированных полос особенностей не имеет.

Взлет с боковым ветром

4.2.7. При взлете с боковым ветром с самого начала разбега ручку управления необходимо отклонить в сторону, откуда дует ветер, с целью сохранения равномерной нагрузки на основные опоры шасси. Направление при взлете с боковым ветром, особенно на разбеге при поднятой передней опоре, необходимо удерживать, не допуская разворота самолета против ветра, фюзеляж при поднятой передней опоре играет роль флюгера, способного вращать самолет вокруг точек опоры - колес шасси. Не следует заранее нажимать на педаль, противоположную отклонению ручки управления, так как это может вызвать разворот самолета по ветру. Но при малейшем развороте самолета необходимо действовать рулем поворота без замедления, точно и энергично.

По мере нарастания скорости и возрастания эффективности элеронов ручка управления постепенно убирается ближе к нейтральному положению с тем, чтобы не допустить отрыва самолета от земли с одного колеса.

4.2.8. После отрыва самолета, чтобы не допустить сноса, необходимо удерживать ручку управления отклоненной против ветра (сохранять крен для парирования сноса), а стремление самолета к развороту парировать нажимом на педаль, обратную крену. Крен самолета после отрыва должен быть таким, чтобы только погашать снос, но не больше.

После набора высоты 50 м бороться со сносом изменением курса самолета. В остальном техника выполнения взлета и порядок распределения внимания такие же, как и при обычном взлете против ветра.

Особенности взлета самолета с лыжным шасси

4.2.9. Эффективность тормозов и управляемость самолета на рулении удовлетворительны. Вблизи препятствий необходимо рулить осторожно, так как самолет может продолжать движение даже при полностью выпущенных тормозных гребенках лыж.

4.2.10. Самолет удерживается на месте одними тормозами в зависимости от состояния снежного покрова до частоты вращения коленчатого вала двигателя 75- 90%.

На взлете для подъема лыжи передней опоры к ручке управления самолетом необходимо прикладывать несколько большие тянущие усилия, чем при взлете с колесным шасси.

Подъем лыжи передней опоры выполнять на скорости 95-100 км/ч. В остальном техника выполнения взлета не отличается от взлета с колесным шасси.

Характерные ошибки при взлете

4 2.11. На разбеге:

· не полностью дается наддув - увеличивается длина разбега самолета;

· резко дается наддув - возможен разворот самолета;

· не удерживается самолет от разворачивания вправо;

· излишняя перестраховка от разворачивания вправо - самолет разворачивается влево;

· начало подъема колеса передней опоры производится на скорости больше 90 км/ч - самолет отрывается от земли с трех колес;

· ручка управления берется на себя раньше, чем скорость достигнет 90 км/ч, переднее колесо энергично поднимается - возможен отрыв самолета на малой скорости;

· излишне поднято переднее колесо - отрыв происходит на малой скорости, возможно сваливание самолета на крыло.

4.2.12. На выдерживании:

· низкое выдерживание без набора высоты - возможен удар колесом передней опоры о землю;

· выдерживание с креном, вследствие чего создается снос;

· выдерживание на скорости более 160 км/ч - переход в набор высоты на увеличенной скорости.

Полет по кругу

Набор высоты до первого разворота

4.3.1. После уборки шасси и перевода двигателя на номинальный режим проконтролировать показания приборов:

· температура головок цилиндров 140-190°С;

· температура масла на входе в двигатель 50-65°С;

· давление масла 4-6 кгс/см2;

· давление бензина 0,2-0,5 кгс/см2.

4.3.2. После контроля приборов работы двигателя установить скорость набора высоты 170 км/ч, затем осмотреться:

· влево вперед - определить, есть ли самолеты в воздухе и не мешают ли они полету, сохраняется ли направление полета, расположение посадочных площадок на случай вынужденной посадки;

· влево в сторону (вниз и вверх) - проверить, нет ли вблизи других самолетов.

В таком же порядке осмотреть пространство справа и вправо назад - выдерживается ли направление полета относительно посадочных знаков и нет ли самолетов, уходящих на второй круг.

4.3.3. В наборе высоты скорость контролировать по прибору.

Крены контролировать визуально по положению передних частей самолета относительно горизонта, по расстоянию между консолями крыла и горизонтом и показаниям авиагоризонта.

Направление контролировать по ориентиру и показаниям компаса ГМК.

Первый разворот

4.3.4. Перед первым разворотом на высоте 130-150 м осмотреться:

· влево вниз, влево назад, влево в сторону, влево вверх, влево вперед - убедиться, что нет самолетов, могущих помешать развороту, проверить, нет ли кренов, наметить посадочную площадку на случаи вынужденной посадки на данном этапе полета;

· вправо, назад и в сторону - нет ли вблизи самолетов.

Указанный порядок осмотрительности остается постоянным при выполнении всех разворотов.

После осмотра наметить ориентир для вывода самолета из разворота. При ветре до 5 м/с ориентир для вывода из первого разворота наметить под углом 90° к направлению полета, а при ветре более 5 м/с - под углом меньше 90°. Во всех случаях путь самолета после первого разворота должен быть перпендикулярен линии посадочных знаков.

4.3.5. На высоте 150 м убедиться, что скорость самолета равна 170 км/ч. Для сохранения скорости перед вводом в разворот незначительно отклонить ручку управления от себя. Затем плавным и координированным движением ручки управления и педалей ввести самолет в разворот.

При вводе в разворот внимание распределять:

· на плавное образование крена одновременно с началом разворота самолета;

· на определение и сохранение заданного крена;

· на показания приборов (скорость, положение шарика указателя скольжения, курс по компасу, величину крена по авиагоризонту).

4.3.6. Крен более 30° на разворотах при полетах по кругу не допускается. Когда крен достигнет заданной величины, легкими движениями педали и ручки в сторону, противоположную крену, сохранять заданную скорость и крен и не допускать скольжения (шарик удерживать в центре).

В установившемся развороте внимание распределять:

· на сохранение заданного крена;

· на показания приборов (скорость, положение шарика, величину крена по авиагоризонту, курс по компасу);

· на осмотрительность в сторону разворота - нет ли вблизи других самолетов.

4.3.7. Вывод самолета из разворота начинать за 20-25° до намеченного ориентира или заданного магнитного курса. Координированно действуя рулями, одновременно уменьшая крен и угловую скорость вращения, вывести самолет из разворота, сохраняя скорость 170 км/ч.

При выводе самолета из разворота внимание распределять:

· на одновременное уменьшение крена и угловой скорости вращения самолета;

· на показания приборов (скорость, положение шарика, крен и курс).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...