Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа составных частей




ГРАБЛИ КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ

RCS 8-10-12

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

RCS 8-10-12 РЭ

 

 

Дата ввода в эксплуатацию «___» _____________ ____________ ___________________

подпись расшифровка подписи


Общие сведения

 

Руководство по эксплуатации знакомит с устройством, регулировками и особенностями эксплуатации колесно-пальцевых грабель RCS 8-10-12. В руководстве приведены практические рекомендации по подготовке грабель к работе, работе с ними, уделяется внимание правилам технического обслуживания и безопасным методам работы.

Колесно-пальцевые грабли RCS 8-10-12 предназначены для сгребания подвяленной и сухой массы из валков и прокосов и формирования валков заданной ширины, а также оборота ранее сформированных валков.

Грабли RCS 8-10-12 и их модификации прицепные, агрегатируются с тракторами тягового класса 6-14 кН, оборудованы гидравлическим механизмом перевода машины из рабочего положения в транспортное и наоборот.

 

Техническая характеристика грабель RCS 8-10-12

 

Техническая характеристика грабель RCS 8-10-12 приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование Ед. изм. RCS 8 RCS 10 RCS 12
Количество персонала, необходимого для работы и обслуживания (в том числе механизатор) чел.  
Способ агрегатирования   прицепные
Потребляемая мощность, не более кВт      
Ширина захвата м 5,30...5,90 6,0…6,6 6,7…7,3
Ширина формируемого валка м 0,9…1,5 1,1...1,8
Рабочая скорость км/час до 20
Производительность (при скорости 12,5 км/ч) га/час 7,4 8,3 9,1
Количество пальцевых колес шт.      
Ширина транспортная мм      
Масса изделия (конструктивная) кг      
Шины   175/70-14
Давление в шинах МПа 0,22(2,2 атм.)
Транспортная скорость км/час до 25

Устройство и работа составных частей

 

Общий вид грабель RCS 8 представлен на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Грабли колесно-пальцевые RCS 8: 1 - основная рама; 2 - опорное колесо; 3 - сница; 4 - шарнирный узел; 5 - боковая секция; 6 -пальцевое колесо; 7 - подъемное устройство; 8 – гидроцилиндр

 

4.1. Основная рама 1, оборудованная опорными колесами 2, выполняет несущую функцию. С помощью сницы 3 грабли присоединяются к трактору.

4.2. Шарнирные узлы подъемного устройства установлены по краям основной рамы с помощью опорных плит 1, 2 (рис. 2). В суппорт 3, закрепленный пальцем в кронштейне опорной плиты 1, установлен поворотный рычаг 4, к которому шарнирно закреплен подвижный рычаг 5. Передвижение рычага 5 регулируется талрепом 6. Снизу суппорт опирается на пружину 7, его поворот ограничивается скобой 8.

 

Рис. 2 Шарнирный узел Рис. 3 Боковая секция

 

4.3. Боковые секции грабель фиксируются на подвижном рычаге 5 (рис. 2) пальцем с R-образным шплинтом. На основную боковую раму 1 (рис. 3) устанавливаются Колесные рамы 2 - каждая с двумя ступицами 3 для пальцевых колес 4. В отличие от грабель RCS 8 на боковые рамы грабель RCS 10 и RCS 12 устанавливаются 3 Колесные рамы.

 

Рис. 4 Подъемное устройство Рис. 5 Рукав гидроцилиндра

 

4.4. Подъемное устройство предназначено для перевода боковых секций грабель из рабочего положения в транспортное и обратно. Оно состоит из опоры 1 (рис. 4), телескопической направляющей 2, гидроцилиндра 3. Головка штока гидроцилиндра соединена пальцем с направляющей 2 и планкой 4. Тяги 5 подъемного механизма соединены пальцами с опорой 1 и планкой 4 в виде ромба (пантографа), в вертикальной диагонали которого установлен гидроцилиндр, а к боковым шарнирам горизонтальной диагонали закреплены талрепы 6. Талрепы 6 соединены с кронштейнами 7 поворотных рычагов. Для фиксации грабель в транспортном положении на выдвинутый шток гидроцилиндра устанавливается затвор 8 с R-образным шплинтом.

4.5. Наконечник напорного рукава 1 (рис. 5) вворачивается в нижний штуцер гидроцилиндра 2. Рукав 1 пропускается через втулку 3 и вторым наконечником соединяется через штуцер с быстроразъемной гидромуфтой.

4.6. Грабли RCS 8-10-12 могут комплектоваться центральным пальцевым колесом 1 (рис. 6). Центральное колесо предназначено для сгребания скошенной массы в средней зоне грабель, с целью обеспечения более качественного последующего подбора валка. Пальцевое колесо 1 с помощью держателя 2 со ступицей 3 устанавливается в опоре 4. Опора 4 в свою очередь монтируется на трубе 9 (рис. 4). В транспортное положение центральное пальцевое колесо 1 (рис. 6) переводится одновременно с боковыми рабочими секциями за счет соединения держателя диска 2 с направляющей гидроцилиндра пружинной растяжкой 5.

4.7. В конструкции грабель RCS 8-10-12 предусмотрено устройство блокировки боковых секций (поставляется по специальному заказу). Устройство блокировки предназначено для фиксации одной из секций во время работы в вертикальном положении. В этом случае грабли используются для оборота ранее сформированных валков и работают только одной секцией. Устройство блокировки состоит из блокировочной пластины 1 (рис. 7), стремянки 2, гаек 3 и 4. Пластина 1 крепится с помощью стремянки 2 на ту сторону рамы, которая не должна работать. При этом пластина 1 должна захватывать упор 5 поворотного рычага. Перед установкой блокировочного устройства необходимо, при опущенных боковых секциях, отсоединить направляющую 6 от цилиндра 7, вынув палец 8, и установить палец на прежнее место (без направляющей). Это позволит пантографу 9 получить дополнительную степень свободы. Далее в транспортном положении боковых секций устанавливают блокировочное устройство.

 

Рис. 6 Центральное пальцевое колесо Рис. 7 Устройство блокировки

 

Сборка машины

 

В случае если машина отгружена в разборном состоянии в деревянной клети, необходимо выполнить следующие операции.

4.1. Вынуть детали из клети и разложить в порядке сборки (рис. 8). В каждой клети находятся детали для двух машин.

Рис. 8. Комплектующие Рис. 9. Сборка основной рамы

 

4.2. Сборка основной рамы.

Установить поперечную балку (1) (рис. 9) на стойки. При этом отверстие (2) должно быть направлено к дну балки.

Расположить сницу (3) и опору цилиндра (4) точно по центру балки (1). Соединить и закрепить их с помощью четырех болтов (5) M14×140 и четырех болтов (10) M12×140, пружинных шайб (6), гаек (7) и (11) (размер под ключ 22 мм). Установить пресс-масленку на направляющую (9). Направляющую (9) вставить в опору цилиндра (4) бобышкой (8) к фронту машины.

Моменты затяжки:

гайки М12 - 79 Нм

гайки М14 - 127 Нм

4.3. Сборка опорных колес.

Установить стойки (1) для колес на раму (рис. 10) с помощью плиты (2), болтов 3 М12×140 (размер под ключ 19 мм), пружинных шайб (4) и гаек (5). Установить колесо (6) на ступицу и закрепить его с помощью гаек (7) M16. Момент затяжки: гайки М12 - 79 Нм. Момент затяжки гайки M16 115 Нм. Шины накачивать до 0,22 МПа (2,2 атм.).

Повторить процедуру на противоположной стороне.

Установить опорную стойку 8 с помощью пальца (9) и шплинта (10).

Установить на нижние отверстия тяговую серьгу (11) так, чтобы ее пластины были установлены как можно ниже с помощью двух болтов 12 М16×50, шайб (13) и гаек (14) (размер под ключ 24 мм). Момент затяжки - 195 Нм.

4.4. Сборка шарнирных узлов.

Закрепить опоры 1 и 2 (рис. 11,а) на левую сторону поперечной балки с помощью 8-ми болтов (3) M12×140 и гаек (4). Момент затяжки 19Нм.

Смазать изнашиваемую часть суппорта (5) и болт (6) М24 консистентной смазкой (Литол 24). Установить суппорт (5) на опору (1) с помощью болта (6) и закрепить с помощью гайки (7). Квадратная головка болта должна быть зафиксирована с помощью сварки.

Гайка (7) должна быть затянута таким образом, чтобы суппорт (5) мог легко двигаться в опоре.

 

Установить направляющую пружины (8) на опоре (2) с помощью гайки М20 (9):

RCS - 8 - использовать ближнее отверстие (С);

RCS - 10 - использовать центральное отверстие (В);

RCS - 12 - использовать крайнее отверстие (А).

Вставить пружину (10) на направляющую (8).

 

а б

Рис. 11. Сборка шарнирного узла

 

Вставить поворотный рычаг (1) (рис. 11,б) в суппорт. Примечание: показана левая сторона.

Установить кольцо (2). Внутренний упор кольца должен прилегать вплотную к краю трубы. Зафиксировать кольцо болтом M10×120 (3) с гайкой (4) (для RCS 12 необходимо предварительно установить анкер 8, рис. 14) на внутреннюю часть болта (3, рис. 11,б)).

Установить ограничительную скобу (5) на крайнее отверстие опоры и зафиксировать ее с помощью болта TE M18×50 (6) и гайки (7).

Соединить подвижный рычаг (8) с поворотным рычагом (1) винтом TE M20×150 (9) и гайкой (10). Установить талреп (11) на рычагах (1) и (8) с помощью болта (12) и гайки (13), пальца (14) и шплинта (15).

Повторить эти операции для другой стороны.

4.5. Сборка подъемного устройства.

Установить гидроцилиндр (1) (рис. 12,а) с помощью пальца (2) и шплинтов (3).

Установить нижние тяги (4) с помощью болтов Ml6×55 (5) и гаек (6). Гайки должны быть туго затянуты.

Закрепить вилку штока цилиндра и поперечную планку (7) на направляющей (8) с помощью пальца (9), шайбы (10) и шплинта (11). Закрепить верхние тяги (12) с помощью болтов М16×55 (13) и гаек (14). Гайки должны быть туго затянуты.

Соединить верхние и нижние тяги с вилкой талрепа (15) с помощью болта Ml6×70 (16), втулки (17), плоской шайбы (18) и гайки (19). Обратить внимание на то, что верхние тяги (12) находится перед нижними тягами (4). Гайки должны быть туго затянуты.

 

а б

Рис. 12. Сборка подъемного устройства и гидросистемы

 

Свободные концы талрепов (15) соединить с кронштейнами поворотных рычагов с помощью болтов М20×90 (20) и гайки (21). Момент затяжки 195 Нм.

Установить пробку 3/8" (22) в верхнюю крышку и штуцер F3 3/8" NPTF-9/16-18 (23) в нижнюю крышку цилиндра.

Продеть рукав высокого давления (1) (рис. 12,б) через трубку на снице.

Присоединить рукав к нижнему штуцеру гидроцилиндра и охватываемую часть быстроразъемной муфты на свободный конец рукава.

4.6. Сборка боковых рам.

RCS 8-10. Присоединить боковую раму (2) (рис.13) к подвижному рычагу (1) с помощью пальца (3), шайбы (5) и шплинта (4).

Примечание: До установки смазать поворотный рычаг.

Повторить для другой стороны.

Рис. 13. Сборка боковых рам RCS 8-10 Рис. 14. Сборка боковых рам RCS 12

 

RCS 12. Присоединить к центральной трубе (2) (рис. 14) трубы (1) и (3) с помощью восьми болтов Ml0×30 (4) и гаек (5). Момент затяжки 43 Нм. Установить собранную боковую раму на подвижный рычаг аналогично RCS 8-10. Крюк (6) должен быть направлен к фронту машины.

Установить стяжку (7), которая состоит из деталей (9-12), на крюк (6) и анкер (8). Анкер (8) должен быть предварительно закреплен на поворотном рычаге (п. 5.4.). С помощью талрепа (11) отрегулировать натяжение стяжки так, чтобы на боковую раму приходилось небольшое давление, когда грабли находятся в рабочем положении.

Повторить операции для другой стороны.

4.7. Сборка колесных рам.

Установить колесные рамы (2) (рис. 15,а) в передний и задний кронштейны боковой рамы (1) и зафиксировать их с помощью пальца (5) и пружинного шплинта (4).

RCS 10-12

Установить колесную раму (3) (на рисунке показана колесная рама RCS 10) в средний кронштейн боковой рамы (1) и зафиксировать с помощью болта M12×80 (6) и гайки (7). Повторить действия для другой стороны.

Примечание: До установки необходимо определить правые и левые колесные рамы (рис. 15,б). При взгляде сбоку правая колесная рама (1) имеет изгиб одного плеча вниз, а левая колесная рама (2) изгиб вверх.

Для идентификации средних колесных рам RCS 10 необходимо установить сквозные отверстия в поворотных осях колесных рам горизонтально. При взгляде сверху определить правую (3) и левую (4) колесные рамы.

а б

Рис. 15. Сборка колесных рам

 

4.8. Сборка пальцевых колес.

Рис. 16. Сборка пальцевых колес

Установить пальцевые колеса на ступицы с помощью 6 болтов М10×30, шайб и гаек.

Примечание. Левое (1) и правое (2) пальцевые колеса отличаются. Головки болтов крепления колес на ступице должны быть обращены вперед. Фланцы (3) должны быть направлены назад и наружу; зубцы на ободе должны быть направлены назад так, чтобы они могли собирать траву за диском во время сгребания.

Неправильная сборка может привести к плохому качеству сгребания и поломке пальцевых колес.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...