Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Территориальные финансы 357




В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регио­нов, пропорциональное развитие производственной и непроизвод­ственной сфер на подведомственных территориях. Значительно воз­растает их координационная функция в экономическом и социаль­ном развитии территорий.

Центральное звено территориальных бюджетов — региональные бюджеты. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Рос­сийской Федерации.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляет­ся финансирование промышленности, сельского хозяйства, строи­тельства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и соци­альном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируе­мые из региональных бюджетов.

Доходы региональных бюджетов В соответствии с Бюджетным ко­дексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет на­логовых и неналоговых доходов.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые дохо­ды от следующих региональных налогов:

• налога на имущество организаций — по нормативу 100%;

• налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;

• транспортного налога — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 100%;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по норма­тиву 50%;

• акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;

• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и


358 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;

• акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;

• акцизов на пиво — по нормативу 100%;

• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводород­ного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;

• налога на добычу общераспространенных полезных иско­паемых — по нормативу 100%;

• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и об­щераспространенных полезных ископаемых) — по нормати­ву 60%;

• сбора за пользование объектами водных биологических ре­сурсов (исключая внутренние водные объекты) — по норма­тиву 30%;

• сбора за пользование объектами животного мира — по нор­мативу 100%;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых дей­ствий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уп­латы акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этило­вого спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, осу­ществляется по следующим нормативам:

• 20% указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

• 80% указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъек­тами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обяза­тельных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

• платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;

• платежей за пользование лесным фондом в части, превы­шающей минимальные ставки платы за древесину, отпус­каемую на корню, — по нормативу 100%;


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...