Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Территориальные финансы 347




10. Территориальные финансы                                                                   347

реализуются органами местного самоуправления в пределах, пере­данных им в качестве компенсации средств.

В Законе установлено, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселе­ний, входящих в состав муниципального района (без учета меж­бюджетных трансфертов), образуют консолидированный бюджет му­ниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских по­селений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов от­дельных населенных пунктов (внутригородских территорий), не яв­ляющихся муниципальными образованиями.

Составление, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, уста­новленных Бюджетным кодексом РФ.

Исполнительные органы местного самоуправления обеспечива­ют сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установ­ленных федеральными законами требований к регулированию бюд­жетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муници­пального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Представительные органы местного самоуправления рассматри­вают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществ­ляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответ­ствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюд­жетного законодательства Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Для составления проектов бюджетов местные финансовые орга­ны имеют право на получение информации от финансовых органов вышестоящего уровня бюджетной системы.

Так, финансовые органы муниципальных районов получают от финансовых органов субъектов Российской Федерации следующие материалы:

• предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;

• порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.


348 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

Распорядителем средств местного бюджета является орган мест­ного самоуправления. Он распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств

• составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюд­жетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

• определяет задания по предоставлению муниципальных ус­луг для получателей бюджетных средств с учетом нормати­вов финансовых затрат;

• утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств как орган исполнительной власти, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств отвечают за

• целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

• достоверность и своевременное представление установлен­ной отчетности и другой информации, связанной с испол­нением бюджета;

• своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

• своевременное представление бюджетной росписи и лими­тов бюджетных обязательств по подведомственным получа­телям и распорядителям бюджетных средств в орган, испол­няющий бюджет;

• утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• соответствие бюджетной росписи показателям, утвержден­ным решением о бюджете;

• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставле­ние государственных или муниципальных услуг при утвер­ждении смет доходов и расходов;

• эффективное использование бюджетных средств.

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреж­дения или иные организации, имеющие право на получение бюд­жетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответ­ствующий год.


10. Территориальные финансы                                                                   349

Получатели бюджетных средств имеют право на

• своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной роспи­сью размером с учетом сокращения и индексации;

• своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассиг­нованиях и лимитах бюджетных обязательств;

• компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:

• своевременно подавать бюджетные заявки или иные доку­менты, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

• эффективно использовать бюджетные средства в соответст­вии с их целевым назначением;

• своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

• своевременно и в полном объеме вносить плату за исполь­зование бюджетных средств, предоставленных на возмезд­ной основе;

• своевременно предоставлять отчет и иные сведения об ис­пользовании бюджетных средств.

Исполнительный орган местного самоуправления может вно­сить в исполнительный орган власти субъекта РФ предложение по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются в исполнительном органе власти субъек­та РФ. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в состав­ляемом протоколе, в котором содержится обоснование предложе­ний и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов создается на паритетных началах согласительная комис­сия. Решение согласительной комиссии доводится до сведения ни­жестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящими представительными органами власти.

Временная финансовая администрация В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131 существенно повысилась ответст­венность органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета. В статье 74 этого Закона установлено, что в случае неце­левого расходования субвенций из федерального бюджета или бюд­жета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования или глава местной администра­ции не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению


350 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

решения суда, то высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муници­пального образования или главы местной администрации.

Статья 75 этого Закона устанавливает, что отдельные полномо­чия органов местного самоуправления могут временно осуществ­ляться органами государственной власти субъектов Российской Фе­дерации в случаях:

(1) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задол­женность муниципальных образований по исполнению сво­их долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, пре­вышающая 30% собственных доходов бюджетов муници­пальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышаю­щая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств фе­дерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

(2) если при осуществлении отдельных переданных государст­венных полномочий за счет предоставления субвенций мест­ным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответст­вующим судом.

При этом если произошли нарушения, указанные в первом слу­чае, то по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и (или) представительного органа муници­пального образования, главы муниципального образования решени­ем арбитражного суда субъекта РФ может вводиться временная фи­нансовая администрация.

В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации про­сроченной задолженности муниципального образования, разраба­тывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образо­вания на текущий финансовый год, проект бюджета муниципально­го образования на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмот-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...