Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направленность и уровни КСО




 

После 2000 года в Европе понятие КСО ассоциируется с «интеграцией заботы о социальном и экологическом развитии в бизнес-операциях компаний во взаимодействии со своими акционерами и внешней средой». Эта концепция реализуется за счет: формирования и укрепления деловой репутации; проведения реструктуризации; рационального использования природных ресурсов; управления развитием персонала и обеспечения его здоровья, безопасности и охраны труда, а также соблюдения прав человека; взаимодействия с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальных аспектов взаимодействия с поставщиками, покупателями и PR-обеспечения перечисленных направлений.

Результаты выборочного обследования менеджеров российских предприятий свидетельствует о том, что в основном финансируются внутренние программы и в меньшей степени внешние (см. рис. 1.15).

Рис. 1.15. Направления социальных инвестиций

 

Направленность социальной ответственности (см. рис. 1.16) может быть представлена ориентацией на позитивное взаимодействие с внешней средой и на улучшение ситуации внутри корпорации. Внешнее взаимодействие обеспечивает рост внешней эффективности, а внутреннее – повышение эффективности внутренних бизнес-процессов как за счет роста квалификации работников, так и за счет повышения мотивации к реализации этой квалификации в процессе функционирования корпорации.

Обследование, проведенное Ассоциацией менеджеров[22] в 2004 году, показало, что в представлениях российских менеджеров и населения КСО бизнеса, это:

· выпуск качественной продукции (47,5% опрошенных менеджеров и 46% населения);

· соблюдение законов (35% и 35,5% соответственно);

· уплата налогов (29,5% и 30,4%);

 
 

 


• Безопасность труда и стабильность заработной платы   • Спонсорство и корпоративная благотворительность
• Поддержание социально значимой заработной платы работников   • Содействие охране окружающей среды
• Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников   • Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
• Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы   • Ответственность за выпуск качественных товаров
• Оказание помощи работникам в критических ситуациях   • Готовность участвовать в кризисных ситуациях

 

Рис. 1.16. Направленность социальной ответственности

 

· охрана окружающей среды (31,5% и 30%);

· улучшение условий труда (33,5% и 22,5%);

· выплата высоких зарплат (11,5% и 19,1%);

· вложение денег в производство (19% и 14,8%);

· помощь бедным (2,5% и 10,5%);

· помощь регионам в решении социальных вопросов (10,5% и 10,4%);

· поддержка образования (3% и 9,3%);

· честность, прозрачность отчетности (13,3% и 8,7%).

Как видим, в представлениях менеджеров и населения КСО отождествляется, в основном, с корпоративной этикой и внутренней социальной политикой. Для менеджеров более важным представляется улучшение условий труда и вложения в развитие производства, для населения – зарплата.

Можно говорить о том, что КСО, во-первых, перестает быть России экзотическим явлением, а во-вторых, все меньше она ассоциируется только с благотворительностью и филантропией.

Если рассмотреть уровни социальной ответственности бизнеса, то можно выстроить пирамиду (рис. 1.17), в основании которой будет находиться ответственность в рамках действующего законодательства, чуть выше – забота о работках корпорации, представляющих собой главный ресурс, трансформирующий все остальные виды ресурсов (финансовые, информационные, материальные, энергетические) в готовую продукцию или услуги. На верхнем уровне пирамиды возвышается благотворительная деятельность в отношении всего сообщества.

 

Рис. 1.17. Уровни социальной ответственности бизнеса

 

Рассмотрим различные определения КСО, сведенные в таблицу 1.9, из которой следует, что не существует единого общемирового определения корпоративной социальной ответственности. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом. Все объединения предпринимателей и исследователи включают ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами, потребителями, работниками компании, ответственность компании перед обществом в целом и ответственность экологического характера.

 

Таблица 1.9

Определения КСО

Источник Корпоративная социальная ответственность – это
  Филип Котлер и Нэнси Ли свободный выбор компании в пользу повышения уровня благосостояния местного сообщества с помощью соответствующих подходов к ведению бизнеса и предоставления корпоративных ресурсов.
  Бизнес для социальной ответственности достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщество и окружающую среду.
  Международный форум бизнесс-лидеров продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативной нагрузки на окружающую среду.
  Мировой совет бизнеса для устойчивого развития обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.
  Центр системных бизнес-технологий «SATIO добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
  Объединение корпораций США достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществу, окружающей среде.
  Всемирный бизнес конгресс за устойчивое развитие постоянная приверженность бизнеса вести дела на основах этики и вносить свой вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей как и общества в целом.
  Green paper Европейского союза концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организаций и людей.

 

Специалисты в этой области выделяют шесть основных видов социально ответственных альтернатив.

Продвижение корпоративной благотворительности. Предоставление финансовых и прочих ресурсов компании для привлечения внимания общественности к конкретной социальной проблеме.

Благотворительный маркетинг. Компания обязуется выплачивать определенную часть объемов продаж либо отдельных транзакций в пользу избранного доброго дела.

Корпоративный социальный маркетинг. Компания поддерживает разработку и проведение акций, направленных на изменение поведения четко определенной группы людей для улучшения общественного здоровья или повышения уровня безопасности, защиты окружающей среды.

Корпоративная филантропия. Компания делает пожертвования непосредственно благотворительной организации, чаще всего, в виде грантов, подарков и товаров (услуг). Отсутствие стратегического подхода значительно умаляет эффект корпоративной филантропии, так как в глазах общественности пожертвования на не связанные с деятельностью компании нужды часто истолковываются как PR-ходы или, еще хуже – вывод или “отмывание” денег.

Волонтерская работа. Поддержка и стимулирование компанией добровольной и бесплатной помощи сотрудников местным организациям в форме выполнения различных работ или оказания услуг.

Социально ответственный подход к ведению бизнеса. Социальная ответственность полностью интегрирована в систему принятия компанией стратегических решений. Компания инвестирует, нанимает сотрудников, потребляет ресурсы и ведет бизнес, основываясь на ответственном подходе к окружающей среде, деловой этике и отношениям в коллективе и с партнерами.

Социальная ответственность приносит больше пользы обществу и самой компании, если направление социально ответственной работы логично “вписывается” в стратегию компании, если компания готова выделять ресурсы на социально ответственную работу и если компания знает, как эффективно сообщать обществу о своих достижениях на этом поприще.

И, поскольку в систему КСО вовлечены все внутренние процессы бизнеса, постольку можно говорить о том, что эта система должна быть частью корпоративной стратегии. Привлекая к себе положительное внимание со стороны внутренней и внешней среды, компании решают важную задачу повышения ее стоимости в стратегической перспективе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...