Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение элементов философии развития




 

Если представить систему стратегических целей в виде структурированной цепочки, то на высшем уровне иерархии будет находиться видение, а на самом низшем – система показателей, описывающая видение в количественных категориях (см. рис. 2.45 и рис. 2.46).

 


  1. Элементы философии развития 2. Результаты SWOT – анализа 3. Эталонные стратегии 4. Элементы стратегических карт
В М Ц Си Сл Вз Уг Ф Д И Ц1/П1 Ц2/П2 Ц3/П3 Ц4/П4
1. Элементы философии развития В 1. Сегмент разработки философии развития 5. Сегмент разработки альтернатив стратегических решений направленных на достижение видения, реализацию миссии, достижение целей, с использованием сильных сторон системы и возможностей внешней среды, направленных на избавление от слабых сторон и предотвращение угроз внешней среды. 6. Анализ применимости эталонных стратегий для достижения видения и целей, а также реализации миссии. 8. Проверка на соответствие разработанной детализированной системы целей элементам философии.
М
Ц
2. Результаты SWOT – анализа Си   2. Альтернативы разрешения проблем с использованием сильных сторон Альтернативы стратегических решений, основанные на сбалансированном взаимодействии системы с внешней средой 7. Оценка целесообразности выбора той или иной эталонной стратегии, основанной на анализе внутренней и внешней среды. 9. Альтернативы тактических решений, направленных на реализацию стратегии (политик, программ, проектов) основанные на использовании факторов внутренней и внешней среды.
Сл    
Вз       Альтернативы политики системы в отношении среды
Уг        
3. Эталонные стратегии Ф       3. Анализ сочетаний 10. Альтернативы использования эталонных стратегий для реализации тактик.
Д     эталонных
И     стратегий.
4. Элементы стратегических карт Ц1/П1         4. Определение взаимосвязей между
Ц2/П2     показателями карт
Ц3/П3       стратегического
Ц4/П4       развития.
                                 

Рис. 2.43. Матрица планирования стратегического развития социально-экономических систем



Рис. 2.44. Связи между видением, миссией, целями проекта и системой показателей

В процессе реализации проектов формируются социально-экономические системы, в которых могут быть выделены восемь аспектов их развития:

1) кадровый;

2) финансовый;

3) технологический;

4) инновационный;

5) организационный;

6) маркетинговый;

7) аспект качества;

8) информационный аспект.

При этом разные проекты (в зависимости от целей их создания) могут быть в разной степени сбалансированы по развитию указанных аспектов. Так, например, в социальных проектах в меньшей степени выражен маркетинговый аспект, однако он обязательно должен присутствовать, поскольку необходимость создания и реализации социальной функции обусловлена потребностью в ней.

Кадровый аспект – это характеристика личного состава участников проекта, уровня их квалификации.

Финансовый аспект – это оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, эффекта, который будет получен в результате его реализации; распределение и перераспределение финансов, их использование.

Технологический аспект – параметры процессов и обеспечивающей их материальной базы, связанных с преобразованием веществ, энергии, информации в процессах реализации проекта и функционировании системы, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий. При этом технология понимается в широком смысле (например, технология оказания услуги или реализации социальной функции).

 

Элементы философии развития Элементы философии развития
  Видение Миссия Цели
Видение 1. Видение - образ идеального состояния системы, мечта, субъективное представление идеала, воплощенное в системе. 4. Соответствует ли разработанная миссия Видению? Не противоречит ли Видение Миссии? 5. Соответствуют ли запланированные состояния аспектов системы образу идеального состояния?
Миссия 1à2. Какие функции (соответствующие Видению) для себя и для среды будет выполнять система? 2. Миссия – двуединство общественной функции и направления развития системы 6. Способствует ли выполнение Миссии системой достижению ее целей? Обеспечит ли достижение целей выполнение Миссии?
Цели 1 à 3. Какие ключевые аспекты системы необходимо развивать, каково должно быть их состояние, чтобы соответствовать Видению? 2 à 3.Что должно быть сделано, чтобы выполнялась Миссия системы, состояния каких аспектов системы необходимо изменить? 3. Цели– модели желаемого состояния системы

- направление определения элементов философии и их проверки на взаимное соответствие; 3. Сильные и слабые стороны региона
Примечание:

курсивом выделены функции перехода от элемента к элементу;

особым шрифтом выделены отношения соответствия между элементами.

 

Рис. 2.45. Определения элементов философии реализации проекта и проверки их взаимного соответствия

Инновационный аспект – содержание новаций в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Уровень новаций, их периодичность и т.п.

Маркетинговый аспект – описание широкого спектра деятельности в области исследования рынка, динамики его развития, прогнозирования развития, планирования развития рынка осуществляемого, с одной стороны, с целью разработки проекта, выпуска товаров, оказания услуги, реализации функции наилучшим образом и, с другой – с целью получения прибыли и увеличении доли рынка.

Организационный аспект (в смысле свойства системы сохранять некоторый порядок, целостность структуры и выполнять требуемые функции) – как координация действий при реализации проекта и функционировании отдельных элементов, направленная на обеспечение требуемой функциональности подсистем проектируемой системы в целом.

Аспект качества охватывает все перечисленные выше аспекты, определяя их параметры качества, уровня выпускаемой продукции или оказываемой услуги (в широком смысле выполняемой функции), уровень применяемых технологий и их соответствие определенным стандартам.

Информационный аспект так же охватывает все сферы реализации проекта и функционирования проектируемой системы, обеспечивая ее требуемыми информационными компонентами.

Все перечисленные аспекты взаимосвязаны и определяют в какой-то мере взаимное развитие, т.е. нельзя, например, выделить аспект качества как доминирующий, поскольку он связан с финансами организации и аспектом маркетинга. Более того, каждый из перечисленных аспектов должен развиваться в рамках определенных правил, определяемых соответствующими политиками: политикой качества, финансовой политикой, кадровой политикой и т.д., которые являются неотъемлемой частью стратегии и определяют систему правил принятия решений в отношении каждого из перечисленных аспектов.

Таким образом, формирую видение необходимо руководствоваться субъективными представлениями о состоянии всех перечисленных аспектов. Иными словами, необходимо сформировать образы каждого из аспектов, общее представление которых даст общее видение проекта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...