Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры формулировок целей




Организация Содержание целей
McDonalds[149]   Rubbermaid   Лукойл   McCormick & Company Достичь 100%-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно в каждом ресторане
Увеличить ежегодный объем продаж с 1 млрд дол. до 2 млрд дол. за 5 лет Раз в полтора года выходить на новый рынок 30% от общего объема продаж должны приходиться на товары, пущенные в производство за последние пять лет Иметь самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции для домашних хозяйств среди всех производителей отрасли Достигнуть среднего уровня годового прироста в 15% по продажам, прибыли и доходу по акциям
Рост производственного потенциала и комплексная рационализация управления компанией
Достигнуть 20%-ного уровня дохода по акциям Годовой прирост чистых продаж довести до 10% Поддержать средний уровень годового прироста дохода по акциям на 15% Сохранить показатель «задолженность по общей сумме капитала» на уровне 40% или ниже Выделять 25–30% чистого дохода на выплату дивидендов Совершать селективные приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода или не вписываются в стратегию компании
Atlas Corporation[150]   Quaker Oats Company Стать организациям средних размеров с низкими издержками и производить (добывать) на 125 000 унций золота в год больше, создавая золотой запас в 1 500 000 унций
Достигнуть доходности по акциям 20% и выше, среднего роста прибыли в 5% или выше; стать ведущим маркетологом крупных торговых марок потребительских товаров и повышать доходность компаний с низким уровнем прибыли или избавляться от них
Chevron[151] Быть первыми среди наших конкурентов по общему возврату инвестиций в 1999–2003 гг.

 


Приложение 7

Основные особенности школ стратегического управления

Авторы Школа Ключевое слово Девиз Стадия развития организации Основное действующее лицо Руководство (как процесс) Форма организации Особенности стратегии Содержание стратегии
Г. Саймон, 1947 Дж. Марч, 1958 Когнитивная Фреймы Воображение Переосмысление Разум Пассивное и творческое Любая Стратегия как познание Интеллектуальный взгляд
Ф. Селзник, 1957; У. Ньюман, 1951 Дизайна Соответствие Размышление Переосмысление деятельности Руководитель Доминирование, оценивание Машина Потребность в новом курсе Уникальные перспективы
И. Ансофф, 1965 Планирования Формализация Программирование Стратегическое планирование Плановики Чуткое восприятие процесса Большая машина Внешняя и внутренняя среда стабильны Стратегический план
Й. Шумпетер, 1950 А. Коул, 1959 Предпринимательства Предвидение Централизация Зарождение, реструктуризация Лидер Интуитивное Простая предпринимательская видение образа будущего Уникальный взгляд, поиск ниши
Ч. Линдблом, 1959 Дж. Марч, 1963 Обучения Обучение Игра Развитие, крупные изменения Тот, кто учится Чуткое к обучению Специально созданная, профессиональная Нет четкой стратегии Образцы и схема действий, уникальная

Окончание приложения 7

Первые авторы Наименование школы Ключевое слово Девиз Стадия развития организации Основное действующее лицо Руководство (как процесс) Форма организации Особенности стратегии Содержание стратегии
Э. Ренман, Р. Норманн (1960) Культуры Объединение Сохранение Укрепление, инертность Коллектив Символическое Миссионерская, закостенелая машина Сохранение традиций Коллективная перспектива, уникальная
А. Чандлер (1962) Конфигурации Трансформация Классификация Упор на трансформации Все варианты Проводник изменений Любая Процесс трансформации Любая
Д. Шендел, К. Хаттен, (1970), М. Портер (1980) Позиционирования Анализ Расчеты Оценка Аналитики Чуткое восприятие анализа Большая машина в отрасли Одна из типовых стратегий Запланированные позиции, хитрые приемы
Г. Аллисон (1971) Власти Овладение Тайное обладание Политические проблемы, блокирование Облеченные властью Слабое, точно не установленное Закрытая машина, своя сеть Стратегия — маневр, а не перспектива Политические образцы, тайные методы
М. Ханнан, Дж. Фриман (1977) Внешней среды Преодоление «Руки вверх» Зрелость, смерть «Окружение» Бессильное Покорная машина Определяется внешней средой Особые позиции, ниши

Приложение 8

Решения проблемы магистрантов в части боязни первого занятия на практике в аудитории студентов, полученные методом 635 за 30 минут

Записаться на прием к психологу Попросить проводить лекции, а не практики
Терпение и труд… Не нервничать
Выступать перед близкими, друзьями или родственниками, чтобы не бояться аудитории Подготовить варианты ответов на сложные вопросы
Главное – психологически настроится и начать. С каждым разом будет легче Подготовить дополнительные задания на случай, если останется время
Не прийти на занятие 5 минут позора – потом привыкнешь
Надеяться на «авось» Притвориться, что не слышишь вопроса
Перевестись на другой факультет Придумать методы ухода от ответа
Подготовиться самому по вопросу, который будешь объяснять Отвечать не по делу, но заумными словами, чтобы никто не понял, что сморозил глупость
Приобрести методичку Читать литературу по вопросу
Тщательно готовиться по литературе Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Посоветоваться с более опытным человеком, узнать у него как проходило его первое занятие, как он выходил из сложных ситуаций Читая материал уметь увидеть то, что может быть непонятно студентам, то есть предвидеть их вопросы
Успокоиться и не нервничать Взять всю необходимую литературу
Чтобы удержать дисциплину и внимание при шумном поведении студентов стукнуть кулаком по столу Если студенты будут шуметь – дать им контрольную и работу. А перед этим сказать, что она обязательно повлияет на рейтинг
Материал готовить как на две пары, если даже запланирована только одна Дать студентам список литературы и каждую пару давать им тесты
Не быть строгим, студенты этого не любят Обложиться умными книгами
Главное – самому разобраться в том предмете, который будешь вести Говорить четко, громко, уверенно (даже если говоришь глупость)
Не нервничать без повода Найти альтернативу практике
Улыбаться! Улыбка располагает Учиться быть преподавателем, тренироваться
Познакомиться с теми студентами, у которых будет практика Взять побольше часов практики. Уверенность приходит с опытом.
Куратор не должен присутствовать на занятиях, чтобы не понижать мой авторитет Попросить у преподавателя необходимый материал (например, его лекции по дисциплине)
Проводить практику вместе с преподавателем Удалить из аудитории куратора, чтобы не смущал
Узнать у преподавателя больше об этой группе Отвечать вопросами
Подготовить материал и полностью загрузить студентов, чтобы они опомнились только к концу занятия Посоветоваться с психологом о том, как удержать внимание аудитории и дисциплину, как справляться с нестандартными ситуациями
Много читать! Очень много! Выработка модели поведения на занятии
Надеяться, что большинство студентов отпросятся или не придут Всегда иметь при себе дополнительный материал, чтобы занять свободное время
Взять с собой валерьянки Подготовиться морально
Чтение педагогической литературы Подготовить план занятия
Самое главное: спокойно собраться на занятие, чтобы ничего не забыть взять с собой Давать студентам задание, чтобы делали самостоятельно
Не думать, что студенты умнее тебя Отпускать студентов пораньше
Ничего не делать – само все обойдется Прийти на занятие с другом
Подготовиться заранее к занятиям Больше изучать психологию
Смотреть и наблюдать как преподают преподаватели Можно заранее познакомиться с группой до первого занятия
Расслабится, глубоко вздохнуть и выйти к студентам в назначенное время Попытаться наладить со студентами контакт и найти поддержку у них
Продумать непредвиденные ситуации Сказать им: «Не бейте меня, ребята! Я – свой!!!!»
Набираться опыта у куратора Назначить помощника из группы студентов
Студенты тоже люди, поймут Не психовать
Уметь выкручиваться из сложных ситуаций Меньше об этом думать
Не конфликтовать Готовиться к занятиям
Отдать инициативу в руки студентов Течь по течению
Напиться для храбрости Не бояться
Относится с юмором к неудачам Читать необходимую литературу
Думать об этом как о подарке судьбы. Такой шанс почувствовать себя главным в аудитории, вершителем судеб: все тебя слушают и думают, что ты все знаешь Если останется время, можно поговорить со студентами о том, что бы они хотели узнать нового по этой дисциплине, как бы они хотели, что бы проводили занятия.
Не позволять студентам садится себе на шею и поставить себя как старшего Как можно больше приводить на занятии примеров из жизни
Придерживаться методички Репетировать свои выступления
Наблюдают, как преподают другие Быть готовым во всеоружии
Хорошо владеть предметом занятия Понимать, о чем говоришь
Не забыть познакомиться со студентами и представиться самой Сказать студентам, у которых ведешь занятия, что ты такой же дурак как и они
Не смеяться, как идиотка Нанять репетитора по педагогике
Соблюдать правила ВлГУ, помнить о них Прочитать книгу Макаренко
Что-нибудь пообещать студентам за их хорошее поведение Уметь грамотно, психологически решать возможные конфликтные ситуации
Выпить успокоительного Необходимо расставить приоритеты на занятии
Сделать вид, что на практике не впервые Пытаться репетировать занятие
Обязательно пойти на курсы риторики, чтобы уметь грамотно говорить Чтение любой литературы, чтобы уметь правильно выражать свои мысли
Чаще выступать хотя бы перед своей группой, отвечать на их вопросы Можно провести пробное занятие по своей дисциплине перед друзьями или группой
Уйти из университета Поплакать!!! Станет легче!

 


[1] Кордон С.И. Организационная патология. - Пермь, 1997.

[2] Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. – М.: Наука, 1966, 112 с.

[3] Патернализм в данном случае представляет собой явление, при котором люди добровольно перепоручают заботу о своей судьбе кому-либо: президенту, директору, соседу по даче и т.д.

[4] Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.

[5] Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. - М.: Академический проект, 2006. – С.155.

 

[6] Relevant — относящийся к делу.

[7] Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007, С.244.

[8] Алексеева М. Б., Балан С. Н. Основы теории систем и системного анализа: Учеб. пособие. -СПб.: СПбГИЭУ, 2002, С. 54.

[9] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998, с.12.

[10] Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в предпринимательской компании)/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996, с.176.

[11] Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, И.М. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, с.13.

[12] Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров/Пер. со швед. – М.: Дело, 1996, с.263.

[13] Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2001.

[14] Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. М.: Инфра-М, 2005.

[15] Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию / 2-е изд., Р. Кох. СПб.: Питер, 2003.

[16] Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. СПб.: КультИнформПресс, 2002.

[17] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. С. 71-73.

[18] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. С. 74-84.

* Построено по: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. С. 72-73.

* Там же. С. 73-74.

[19] Corporate Social Responsibility — CSR.

[20] Например, международный стандарт Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (Global Reporting Initiative — GRI).

[21] Например, спонсирование профессионального образования, пенсионных и страховых сфер для персонала.

[22] Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания, потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России. - М.: Ассоциация менеджеров, 2004.

[23] Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: «ТАНДЕМ», 1998, с.329

[24] Минцберг Г, Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001, с.74-136.

[25] Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высш. шк., 1989, с.107-110.

[26] См. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: ЭКСМО, 2007. – 336 с. – С. 207.

[27] Составлено по: Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) // Х. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ. Б. Карлоф. Уфа: Акад. менеджмента; М.: Экономика, 1993. С. 298–299.

[28] Составлено по Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) // Х. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ./ Б. Карлоф. — Уфа: Акад. менеджмента; М.: Экономика, 1993, с. 298-299.

[29] Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) // Х. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ./ Б. Карлоф. — Уфа: Акад. менеджмента; М.: Экономика, 1993, с.311.

[30] Там же, с.243.

[31] Стратегическое планирование / Под ред Уткина Э.А. – М.: «ТАНДЕМ», 1998, с. 298.

[32] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998, с.47.

[33] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер с англ. – М.: Финпресс, 2000, с.73

[34] Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки)//Х. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ. Б. Карлоф. Уфа: Акад. менеджмента; М.: Экономика, 1993. С. 297.

[35] Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб.: «ДваТрИ», 1996, с.41.

[36] Там же, с.41.

[37] Реструктурирование предприятий. – М.: Дело, 1996, с.194.

[38] Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб.: «ДваТрИ», 1996, с.29.

[39] Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 8-9.

[40] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – С. 113-114.

[41] Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 124-125.

[42] Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001. – С. 180.

[43] Там же.

[44] Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 1999. – С. 202.

[45]Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 1999. – С. 203.

[46] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – С. 203-204.

[47] Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001. – С. 36.

[48]Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – С. 209-210.

[49] Построено по: Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2002. — С. 482.

[50] Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 86-87.

[51] Lewin K. (1947). Feedback problems of social diagnosis and action: Part II-B of Frontiers in Group Dynamics // Human Relations. 1. 147-153.

[52] Quinn J.B. and Voyer J. (1998). Logical incrementalism: managing strategy formation. In Mintzberg H., Quinn J.B. and Ghoshal S. (eds). The Strategy Process. Englewood Cliffs: Prentice Hall.

[53] Кэмпбел Д, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство проспект», 2003. – С. 169.

[54] Кэмпбел Д, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство проспект», 2003. – С. 170.

[55] Алексеев Н. Управление изменениями в условиях новой экономики // Консультант директора. 2003. № 16 (196). – С. 2.

[56] Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (Определить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки) / Х. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ. / Б. Карлоф. – Уфа: Акад. менеджмента; М.: Экономика, 1993. – С. 214-215.

[57] Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001. – С. 435.

[58] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – С. 377-386.

* Построено по: Kotter John P., Schlesinger L.A., and Sathe V., Organization: Text, Cases, and Readings on the Management of Organizational Design and Change, 2nd. ed. (Homewood, Ill.: Irwin, 1986), p.359.

[59] Мередит Белбин Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Пер с англ. – М.: HIPPO, 2003 - 315 с., С. 35.

[60] Там же, С. 41.

[61] Фридман М., Трегоу Б. Искусство и наука стратегии лидерства: Новый подход к корпоративному управлению / Майк Фридман, Бенджамин Трегоу. – Пер с англ. Е. Богдановой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 272 с.

[62] См.: Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002. – 501 с., С. 280.

[63] Фридман М., Трегоу Б. Искусство и наука стратегии лидерства: Новый подход к корпоративному управлению / Майк Фридман, Бенджамин Трегоу. – Пер с англ. Е. Богдановой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 272 с.

[64] Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 с., С. 163-164.

[65] Построено по Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с., С. 121.

[66] Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с., С. 223.

[67] См., например, Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с., С. 135.

[68]

[69]

[70] Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. - С. 132.

[71] Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. - С. 142.

[72] Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию / 2-е изд., Р. Кох. - СПб.: Питер, 2003.

[73] Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. СПб.: КультИнформПресс, 2002.

[74] Дифференциация означает, что компания обладает настолько отличающимся от других продуктом или услугой, что важнейшие группы потребителей предпочитают именно этот продукт или услугу.

[75] Слабые сигналы есть такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.

[76]Эвристика как упрощенное правило принятия решений в условиях недостаточности информации. См Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2000, С.105

[77] Слабые сигналы есть такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.

[78] Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 400 с.

[79] Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 400 с.

[80] По Методике программного прогнозирования развития науки и техники. Утверждена постановлением ГКНТ СМ СССР от 26 ноября 1971 г. № 462.

[81] Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004. — С.86.

[82] Там же, С.87.

[83] Татьяна Гаврилова - д.т.н., консультант по информационным технологиям управления знаниями. Активные индивидуальные методы извлечения знаний и данных. http://www.kmtec.ru/publications/library/authors/active_metod_izvl_knowlg_data.shtml

[84] Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – С. 345-348.

[85] Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004. — С.73.

[86] Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: Юнити-ДАНА, 2000. – С. 196.

[87] Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2005, С. 215.

[88] Физиологи считают, что большинство людей используют не более 1% потенциала мозга, который определяется числом возможных взаимосвязей между 10—15 млрд. нервных клеток. Мозг весит около 2% от веса тела, но забирает 25% калорий, которые мы потребляем. Он забирает до 50% поступающего в организм человека кислорода. – См.: Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001, С. 249.

[89] Акр – единица площади в английской системе мер; один акр равен 0,4047 га («40,47 соток»)

[90] Больше миллиона человек уже стали счастливыми лунными помещиками (на Луне продано более 300 миллионов акров). Подробнее см. Альпеншталь, А. Деньги из воздуха. Вы зарабатываете столько, насколько глобально вы мыслите. – М.: НТ Пресс, 2006, С.101.

[91] Воображение рассматривается как бессознательная способность комбинировать факты новыми способами, а интуиция представляет собой способность переносить нужные воображаемые образы в сознание.

[92] Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2000, С.107.

[93] Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001, С. 253

[94] Подробно о содержании методов см.: Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: ЭКСМО, 2007. – 336 с.

[95] Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005, С.130-132.

[96] Интерактивный – активный во вне; интеракция происходит в процессе вербального и невербального общения людей.

[97] Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р. Кох. — СПб.: Питер, 2003. – 320 с. - С. 37.

[98] Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с. - С. 44.

[99] Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.

[100] Известна с 1926 г. под названием «кривая обучения».

[101] Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р. Кох. — СПб.: Питер, 2003. – 320 с.С. 253.

[102] Там же, С. 289

[103] У.Уокер, Д.Тейлор, Г.Минз. С периодичностью в пятьсот лет. В кн.: Д.Миддлтона Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 272 с. с.207-210.

[104] Джон Мидлтон Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 272 с. - С. 84.

[105] Совокупность координированных действий организации начинается с установления контактов с поставщиками и приобретения у них товаров и услуг, продолжается последовательными стадиями производства, продажами, маркетингом и заканчивается доставкой товаров клиентам.

1. [106] Составлено по Курс MBA по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 596 с. - С. 299-301.

[107] Построено по: Курс MBA по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 596 с. - С. 305.

[108] Составлено по Курс MBA по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 596 с. - С. 306.

[109] Масштаб показывает сущность явлений, учитываемых в ходе проектирования: является ли такое явление узко определенным трендом, таким как эволюция конкретных характеристик функционирования отдельной технологии, или широким образцом, таким как появление крупной технологии ключевого характера.

Направление показывает вектор конкретного тренда или образца. Например, процентные ставки могут повышаться или понижаться; приверженцами определенного стиля жизни могут быть больше или меньше людей.

Скорость описывает, насколько быстро или медленно тренд или образец, который надо спрогнозировать, изменяется.

Степень проявления (интенсивность) описывает силу факторов, вызывающих появление тренда или создание образца.

[110] Составлено по: Курс MBA по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 596 с. - С. 308.

[111] Менегетти А. Онтопсихология, политика, экономика / Пер. с итал. – У.В. Ковалева, Славянская ассоциация Онтопсихологии, 1999. – С.11.

[112] Второй закон термодинамики – один из основных законов термодинамики, утверждающий неизбежность возрастания энтропии в изолированных (замкнутых) системах. Согласно этому закону, любая замкнутая система стремится к термодинамическому равновесию, т.е. в ней происходит перераспределение тепла от более нагретых тел к менее нагретым, обратный же процесс невозможен. (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45234).

[113] Деление параметров организации на сильные и слабые стороны, а условий внешней среды на возможности и угрозы условно, и такое деление может создавать определенные барьеры при разработке альтернатив. Например, угроза потери самостоятельности в решении некоторых вопросов (например, назначение на должность управляющего предприятием высшим менеджментом корпорации) при определенных условиях становится возможностью, т.к. создает более доверительные отношения между корпорацией и предприятием.

[114] Согласно второму закону термодинамики одновременное развитие окружения и системы невозможно, поэтому идеальная стратегия является синтетической категорией (аналогично абсолютно черному телу).

[115] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – 245 с.

[116] Лапыгин Д.Ю. Матрица планирования стратегического развития социально-экономических систем // Консультант директора № 20 (248), 2005. – С. 2-8.

[117] См. рис. 15.2

[118] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. – С. 64.

[119] Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. - М.: Академический проект, 2006. – 304 с.– С. 85.

[120] Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. - М.: Высш. шк., 1989. – 367 с.

[121] О стратегических картах и сбалансированной системе показателей см.: Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2003, 320с.; Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. - 304 с.

[122] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – 245 с., Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. М.: «Издательство приор», 2002. – 288 с., Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с., Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. — 495 с., Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р. Кох. — СПб.: Питер, 2003. – 320 с.

[123] Джон Мидлтон Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 272 с.

[124] Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с. - С. 72-73.

[125] Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с. С. 75-74

[126] Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. - С. 173.

[127] Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с. - С. 126.

[128] Прахалад К. / Фаэй Л./ Рэнделл Р. Создание ключевых компетенций и их использование. – В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - СС. (357-378)

[129] Прахалад К. / Фаэй Л./ Рэнделл Р. Создание ключевых компетенций и их использование. – В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - С. 359.

[130] Прахалад К. / Фаэй Л./ Рэнделл Р. Создание ключевых компетенций и их использование. – В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2002. – С. 367.

[131] Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. - С. 199.

[132] Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. С. 204.

[133] Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - С. 389.

[134] Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - С.396.

[135] Построено по Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - С. 399-401.

[136] Специализированный сектор необходимо рассматривать более пристально, так как в нем может наблюдаться диктат со стороны потребителя.

[137] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2000, с.65.

[138] Соломанидина Т.О. Миссия организации//Управление персоналом, 2002. №3, с.20.

[139] Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий//Управление персоналом, 2002. № 4, с.48.

[140] Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А. – М.: «ТАНДЕМ», 1998, с.229.

[141] Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с.48.

[142] Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Изд-во «Питер», 1999, с.33.

[143] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999, с.33.

[144] Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: «ТАНДЕМ», 1998, с.301.

[145] Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий//Управление персоналом, 2002. № 4, с.48.

[146] Соломанидина Т.О. Миссия организации // Управление персоналом, 2002. №3, с.20.

[147] Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

[148] Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Изд-во «Питер», 1999, с.34.

[149] Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с.63.

[150] Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом, 2002. № 4, с.49.

[151] Соломанидина Т.О. Миссия организации//Управление персоналом, 2002. №3, с.20.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...