Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические и семинарские занятия




Таблица 4.1

Практические и семинарские занятия для очной формы обучения

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Семинар 1: Процедура примирительного посредничества (медиации) и ее основные стадии. Цели и задачи медиатора на каждом этапе процедуры   Ситуационно-ролевая игра  
  Семинар 2: Результаты процедуры примирительного посредничества (медиации) и порядок их оформления Подготовка проектов мировых и медиативных соглашений  
       
         
       
       
       
Итого:  

Таблица 4.2

Практические и семинарские занятия для заочной формы обучения

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Семинар 1: Процедура примирительного посредничества (медиации) и ее основные стадии. Цели и задачи медиатора на каждом этапе процедуры   Ситуационно-ролевая игра  
  Семинар 2: Результаты процедуры примирительного посредничества (медиации) и порядок их оформления Подготовка проектов мировых и медиативных соглашений  
       
       
       
       
       
Итого:  

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение студентами

Очной и заочной форм обучения

Разделов дисциплины

Таблица 5

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Тема 1 Генезис внесудебного (альтернативного) урегулирования споров. Методы и формы внесудебного (альтернативного) урегулирования споров в США, западной и восточной Европе, России. Способы и форм улаживания имущественных и торговых споров в древнем русском праве. Судебное примирение в Российской Империи. Примирительные процедур в гражданском и арбитражном процессах Российской Федерации.    
Тема 2 Понятие примирительного посредничества в российском частном праве. Правовые основы регламентация примирительного посредничества. Механизм примирительного урегулирования правового спора и его основные элементы. Посредничество и медиация общее и особенное. Особенности реализации основных принципов медиации.  
Тема 3 Методология исследования медиации, как междисциплинарной области. Особенности правового регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации. Основные этапы формирования и развития современного российского законодательства о примирительном урегулировании коммерческих споров. Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и особенности его реализации в современных условиях. Проблемы и перспективы формирования законодательства, предусматривающего судебное примирение.    
Тема 4 Понятие и система принципов в медиации. Особенности реализации основных принципов в медиации.    
Тема 5 Основные правила выбора медиатора. Определение медиабельности спора. Основные правила проведения процедуры примирительного посредничества (медиации). Особенности заключения соглашения о проведении процедуры примирительного посредничества (медиации).  
Тема 6 Методология определения количества и значения стадий примирительного посредничества (медиации). Система стадий примирительного посредничества (медиации). Особенности формулирования условий медиативного соглашения. Основные способы предупреждения неисполнения договоренностей, отраженных в медиативном соглашении. Подписание медиативного соглашения. Реализация договоренностей, контроль за их исполнением.  
Тема 7 Система критериев оценки результатов процедуры примирительного посредничества (медиации) и порядок их оформления. Медиативное соглашение и его соотношение с мировым соглашением. Особенности исполнения соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения). Порядок утверждения медиативного соглашения судом, третейским судом.    
Итого    

Формы самостоятельной работы студентов

Очной и заочной форм обучения

Таблица 6

 

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Осмысление и уяснение материала лекции, работа с учебной и научной литературой.  
2,3,4,5 Осмысление и уяснение материала лекции, работа с учебной и научной литературой, изучение нормативных правовых актов, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, анализ и обобщение судебной практики.  
6,7 Подготовка к семинарам 1,2 работа с учебной и научной литературой, изучение нормативных правовых актов, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, анализ и обобщение судебной практики.  
Итого:    

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено в разделе 7.

 

5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

 

Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения доктрины примирительного посредничества, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость, проводится дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам темы лекции.

Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, аргументировано отстаивать свою точку зрения в ходе групповой дискуссии.

Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в правоприменительной деятельности. В ходе практических занятий студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, разрешать конкретные правовые ситуации с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач.

От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, представить и аргументировать выводы, сделанные по итогам самостоятельного анализа нормативных правовых актов и судебной практики.

Самостоятельная работа должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, материала учебных пособий, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики по конкретным делам.

Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой, далее студенту рекомендуется тщательно проработать материалы лекций, учебной и научной литературы, уделив особое внимание дискуссионным вопросам. Студент обязательно должен изучить все рекомендованные нормативные акты и акты высших судебных органов. Кроме того, в процессе подготовки к семинарам и практическим занятиям студентам рекомендуется сделать подборку примеров из судебной практики по конкретным темам. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы - «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» и др., официальные сайты судов.

Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение магистрантом актуальных вопросов примирительного посредничества.

Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:

1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента;

2) научить студента: применять на практике нормы гражданского права и процесса; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы в сфере примирительного посредничества; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод;

3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументировано и кратко излагать свои мысли в письменном виде;

4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.

Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, иметь постраничную сквозную нумерацию. Студенту предлагается дать письменный ответ на одно задание. Ответ должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций Верховного Суда России по предложенной правовой ситуации.

Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче дифференцированного зачёта по дисциплине.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...