Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения




Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

Кафедра казахского, русского и латинского языков

Силлабус

 

Дисциплина: Профессиональный русский язык

Код дисциплины: R Ya 3213

Специальность: 5В110300 «Фармация»

Объем учебных часов/кредитов*: 90 ч. /2*

Курс: III

Cеместр: VI

Учебный год

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___»__________2016г.

Завкафедрой, доц._________________Амандыкова С.Х.

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО Степень и должность Приоритетные научные интересы Достижения Электрон-ный адрес препода-вателя
  Амандыкова С.Х. Кандидат филологи-ческих наук, доцент, завкафедрой русского языка Новизна в интерференции по глаголам движения казахского и русского языков (билин-гвизм). Автор 10 статей международного уровня, 10 статей республиканского уровня, соавтор 15 учебных пособий по русскому языку и литературе. Saule_amandykova@ mail.ru
  Кыркинбаева М.Б. Магистр пед.наук, завуч кафедры (академия) Психологические особенности методических приемов обучения конфликтных ситуаций среди учащихся. Автор 3 статей международного уровня, 5 республиканского уровня, соавтор 10 учебных пособий по русскому языку и литературе. Mirakyrkinbаeva1@ mail.ru
  Адырбекова Н.А. Магистр пед.наук, завуч кафедры Воспитательные идеи красноречивых слов казахских биев-волостных. Автор 5 статей международного уровня, 5 республиканского уровня, соавтор 15 учебных пособий по русскому языку и литературе. [email protected]

 

1.8 Контактная информация: г.Шымкент, пл. аль-Фараби 3, учебный корпус ЮКГФА, аудитория №3. Телефон: 40-82-22 (4018, 4021).

Электронный адрес: [email protected].

 

1.9 Политика дисциплины:

1. На занятия студент должен являться без опоздания.

2. Студент должен творчески подходить к выполнению общих групповых и индивидуальных заданий, к решению поставленных преподавателем общетеоретических и практических проблем.

3. Строго соблюдать сроки выполнения заданий и вовремя сдавать их преподавателю.

4. Соблюдать этическую сторону общения (уважение к участникам общения, доброжелательность, тактичность и деликатность).

5. Студенты, пропустившие более трех занятий, на последующие занятия допускаются только по разрешению деканата.

6. При невыполнении разделов работы студент не допускается к итоговому контролю.

7. СРСП является внеаудиторным видом работы студента, которая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.

8. Соблюдать требования техники безопасности.

9. После окончания занятия студент должен приводить в порядок рабочее место.

2. Программа:

Введение

Настоящий силлабус разработан в соответствии с типовой программой созданной на основе государственного общеобязательного стандарта образования специальности 051103 – «Фармация» с учетом таких направлений, как: фармацевт-менеджер, фармацевт-технолог, фармацевт-аналитик, фармацевт-фармакогност, фармацевт-токсиколог, разработанной и внесенной КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова (Алматы, 2013) и предназначена для обучающихся высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Республики Казахстан.

Назначение дисциплины «Профессиональный русский язык» в медицинских и фармацевтических вузах – формирование и развитие культуры профессиональной речи студентов казахских отделений в различных сферах фармацевтической деятельности.

Роль и значение профессионального русского языка в подготовке конкурентоспособных специалистов обусловлены тем, что профессия фармацевта предусматривает не только наличие специальных знаний, практических навыков, особого отношения к делу, но и умение общаться, грамотно выражать свои мысли, устанавливать контакты с людьми, так как в своей работе фармацевт соприкасается с людьми разного социального и культурного уровня. Деятельность в системе здравоохранения – это особая форма коммуникации, которая требует не только знания общекультурных ценностей, отдельных духовных компонентов, присущих данной профессии, но и в первую очередь овладения особенностями и нормами медицинского дискурса.

Изучение дисциплины «Профессиональный русский язык» является необходимой основой для формирования культуры профессиональной речи студентов, межличностного и профессионального общения, эффективной подготовки специалистов с медицинским образованием и расширения доступа к достижениям мировой науки.

Курс профессионального русского языка базируется на сформированных знаниях, речевых умениях и навыках в объеме программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык», освоение которой предусмотрено на первом курсе.

В состав дисциплин, содержащих знания, умения, навыки, необходимые для освоения профессионального русского языка входят: «Казахский язык», «Латинский язык», «Иностранный язык», «Коммуникативные навыки», «История фармации», «Введение в специальность», «Основы фармацевтической деятельности».

 

2.2 Цель дисциплины:

Основная цель курса – формирование у студентов профильно- коммуникативной компетенции, способности решать средствами русского языка коммуникативные задачи в основных видах речевой деятельности учебно-профессиональной и научно-профессиональной сфер общения, использовать научную литературу по специальности для получения информации, способствующей становлению профессиональной компетентности. Максимально достижимым результатом обучающихся в рамках данного курса является уровень С1 – уровень профессионального владения.

2.3 Задачи обучения:

· максимальная ориентация учебного (языкового, речевого, текстового) материала на коммуникативно-деятельностные потребности фармацевта;

· формирование у студентов представлений об особенностях медицинского дискурса;

· развитие базисных компетенций – языковой, речевой, коммуникативной, предметной, дискурсивной, в совокупности обеспечивающих профессиональную коммуникацию;

· совершенствование межкультурной компетенции в контексте фармацевтической деятельности;

· усвоение норм речевого и делового этикета, необходимых для гармонизации общения в социальной системе языковой коммуникации.

Конечные результаты обучения

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знание и понимание в изучаемой области, включая элементы передовых знаний в этой области   Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует профессиональную речь на тему «Социальная ответственность врача (медика) перед обществом»   Р 3
Компетенция «Навыки научных исследований» Знает правописание специальных терминов и наименований, характерных для научной фармации.
Компьютерная и информационная компетентность.   Демонстрирует знание об использовании Интернет-ресурсов (компьютерные технологии, поисково-проектные технологии, онлайн-переводчик).
Демонстрирует подбор материала на тему «Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в медицине», «Инновации в медицине».
Компетенция предпринимательства Демонстрирует знание закона о рекламе в РК.
Демонстрирует работу в малых группах на тему «Лидер ЮКГФА».
Демонстрирует подбор материала, видеопрезентацию по теме «Развитие медицины сегодня, её роль в обществе», «Современное состояние медицины в РК».
Компетенция «Адвокат здоровья» Демонстрирует знания статей «О здоровье граждан в РК» из Конституции РК – основного закона государства.
Демонстрирует права и обязанности граждан РК в сфере охраны здоровья (из Конституции РК).
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность) Демонстрирует умение читать, писать, говорить и вести беседу (по выбору) на профессиональном русском языке по своей специальности.
Демонстрирует коммуникативную культуру врача (медика) (точность высказывания, логичность изложения, чистота, выразительность, эстетичность и уместность речи) (устный доклад)
В Применять эти знания и понимания на профессио-нальном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения (устное сообщение).  
Умеет при аудировании производить параллельную письменную фиксацию аудиотекста (записывает на слух текст по специальности).
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует применение в устной и письменной речи специальных терминов и наименований, характерных для научной медицины (устная презентация).
Компьютерная и информационная компетентность.   Целенаправленно и активно использует возможности информационных технологий как важнейшего средства формирования профессиональной компетенции в области делового общения современного специалиста (работа с поисковыми сайтами, страницами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями и др.).
Собирает, обрабатывает и интерпретирует данные с использованием современных информационных технологий.
Компетенция предпринимательства Демонстрирует устный сравнительный анализ текстов по темам «Великие открытия прошлого», «Научное открытие: закономерное и случайное».
Демонстрирует на профессиональном русском языке основные понятия о стилистических средствах современной ораторской речи (устное сообщение).
Компетенция «Адвокат здоровья» Демонстрирует знание о профессиональных правах и обязанностях медицинских и фармацевтических работников.
Знает нормативно-правовые акты, регламентирующие органы здравоохранения РК.
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность) Применяет специальные термины в профессиональной устной и письменной речевой деятельности (монолог, диалог, полилог).
Демонстрирует беседу по теме «Деятельность ВОЗ», «Новые медицинские технологии и исследования в области медицины».
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует умения писать сообщения, статьи, тезисы, рефераты на профессиональные темы (по выбору).  
Компетенция «Навыки научных исследований» Самостоятельно готовит и делает устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Демонстрирует подбор текстов по теме «Исследования в сфере медицинской науки».
Компьютерная и информационная компетентность.   Формулирует аргументы с использованием Интернет-ресурсов (компьютерные технологии, поисково-проектные технологии, онлайн-переводчик).
Компетенция предпринимательства Демонстрирует разновидности (виды) официального делового письма.
Демонстрирует составление и оформление протоколов, приказов и других официальных документов.
Компетенция «Адвокат здоровья» Демонстрирует общие и частные правила технического оформления различных документов.
Демонстрирует устную деловую речь (дискуссия на любую тему по специальности).
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность) Демонстрирует доклад на тему «Достижения современной медицинской науки и здравоохранения»
Применяет специальные термины в профессиональной речевой деятельности по теме «Союз Красного креста и Красного полумесяца».
Демонстрирует владением речевой и языковой компетенцией: диалоговая технология, публичная речь, выступление с научно-популярной лекцией, агитационные выступления.
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Компетенция в области естественных наук Демонстрирует умения использовать словари, справочники по специальности.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Принимает участие в видеоконференциях, обменивается информацией с помощью электронной почты
Компьютерная и информационная компетентность. Демонстрирует использование электронных текстов по теме «Здоровье как показатель эффективности медико-профилактической деятельности», «Питание как фактор здоровья», сетевых обучающих программ и словарей.
Компетенция предпринимательства Демонстрирует стили речевого общения.
Демонстрирует деловую переписку и деловые письма, их разновидности.
Демонстрирует профессиональную монологическую и диалогическую речь.
Компетенция «Адвокат здоровья» Демонстрирует свободную профессиональную речь.
Демонстрирует подбор материала на тему «Законодательные документы в области охраны окружающей среды»
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность) Демонстрирует сравнительный анализ текста на тему «Исследования в сфере медицинской науки», «Международные приоритеты в медицинской науке».
Демонстрирует основные требования к речи фармацевтического работника с использованием специальных терминов на тему «Новые технологии и исследования в области медицины».
E Сообщать информацию, идею, проблему и решение как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных наук Демонстрирует овладение дополнительным средством общения: русским языком для специальных и академических целей (на примере тестовых заданий, сдачи ОСПЭ, рубежного контроля).  
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует межкультурно-коммуникативную компетенцию на уровне дальнейшего использования языка специальности в профессиональном общении (в форме диалога, монолога, полилога).
Компьютерная и информационная компетентность.   Демонстрирует видеопрезентации по специальности.
Демонстрирует диалоговую технологию, показ видеоматериалов по теме «Глобальные экологические проблемы современности и их влияние на здоровье человека».
Компетенция предпринимательства Свободно демонстрирует языковую корректность, коммуникативную культуру при изложении научного текста (в устной и письменной форме).
Компетенция «Адвокат здоровья» Демонстрирует основные требования к речи фармацевтического работника с использованием специальных терминов на тему «Новые технологии и исследования в области фармации».
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность) Демонстрирует литературные нормы в устной и письменных формах общения, нормы речевого этикета в дискуссиях на профессиональные темы (по выбору).
Владеет профессиональным русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом по специальности.
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Способен вести поисковую работу, самостоятельно изучать профессиональный русский язык.  

2.5 Пререквизиты: Русский язык. Основные уровни овладения языком – А1-А2; профессионально-ориентированные уровни – В1-В2.

2.6 Постреквизиты: владение навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; успешное усвоение профессионального русского языка будет способствовать повышению коммуникативной компетенции, более эффективному овладению избранной профессией и формированию конкурентоспособного специалиста-фармацевта. Дисциплины: «Общие методы исследования и анализ лекарственных средств», «Коммуникативные навыки с курсом истории фармации», «Фармакология», «Технология лекарств», «Основы фармакогнозии».

2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, лабораторных, самостоятельных под руководством преподавателя*, самостоятельной работы).

Практических занятий

Семестр

Темы занятий Форма проведения Продолжи-тельность занятия (в часах)
  История фармации. Язык специальности как средство формирования профессиональной культуры фармацевта.     Вступительное слово. Сбор материала, его анализ и обработка. Определение понятия речевой деятельности, ее психофизиологических механизмов. Виды речевой деятельности: говорение, аудирование (слушание), чтение, письмо. Различное взаимодействие видов речевой деятельности. Развитие видов РД. Устная и письменная речь. Речевая коммуникация. Закрепление. Творческая работа. Обобщение. 2 ч.
  Развитие фармации в странах Древнего Востока. Современный русский литературный язык и языковая норма. Типы норм: лексические, орфоэпические, морфологические, синтаксические, орфографические. Диалоговая технология. Анализ и выводы. Решение ситуационной задачи. Аукцион знаний. Устная речь подготовленная и неподготовленная. Свободная речь. Динамичность речи. Работа в малых группах. 2 ч.
  Народная медицина. Лексические особенности медицинского дискурса (на базе текстов по специальности «Фармация»).     Работа в парах. Опора на пререквизиты. Беседа. Отношение к профессиональному общению официально-делового, публицистического, научного и разговорного стилей. 2 ч.
  Лекарственные растения Республики Казахстан. Морфологические особенности медицинского дискурса (на базе текстов по специальности «Фармация»).   Сбор материала, его анализ и обработка. Стилистические средства деловой речи, ее особенности. Устранение влияния разговорного стиля в деловом общении. Роды и виды документов. Общие и частные правила технического оформления различных документов. Реквизиты. Дискуссия. Творческая работа. 2 ч.
  Фитотерапия. Синтаксические особенности медицинского дискурса (на базе текстов по специальности «Фармация»).     Опрос. Сбор материала, его анализ и обработка. Анализ текста. Видеопрезентация. Общие правила деловой переписки и составления деловых писем. Разновидности (виды) официального делового письма. 2 ч.
  Современные достижения медицины в фармакологии. Специфические жанры в системе профессиональной коммуникации (по специальности «Фармация»).   Вступительное слово преподавателя. Комплексный анализ текста. Перекрестное оценивание. Выводы. Составление и оформление протоколов. Составление приказов и др. 2 ч.
  Организация лекарственного обеспечения на современном этапе развития здравоохранения РК. Лингвостилистические особенности текстов по специальности «Фармация». Диалоговая технология. Игровые приемы. Собеседование-конференция. Опрос. Устная деловая речь. Речевые тактики в устном диалогическом общении формального и неформального делового общения. 2 ч.
  Нормативные документы в организации фармацевтической деятельности. Культура общения. Виды общения. Невербальные и вербальные средства общения.   Сбор материала, его анализ и обработка. Поисковая работа. Культура публичного выступления. Понятие об ораторской (риторической) компетенции. Владение речевой и языковой компетенцией, предметом речи. 2 ч.
  Современные маркетинговые и информационные системы в фармации. Культура речи и речевая норма. Качество профессиональной речи.   Диалоговая технология. Беседа. Опрос. Работа по карточкам. Расположение как система рекомендаций по построению публичной речи. Выводы. 2 ч.
  Профессиональная культура фармацевта. Типы речевой культуры. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи. Сравнительный анализ. Перекрестное оценивание. Наиболее известные фигуры ораторской речи. Ораторская лексика и фразеология. Устранение риторических штампов. 2 ч.
  Особенности общения фармацевта с потребителями аптечных услуг. Речевые стратегии медицинского дискурса фармацевта.     Работа в малых группах. Опрос. Беседа. Опора на пререквизиты. Работа с видеоматериалом. Выступления на совещании, на презентации. Произнесение речей эпидейктического характера и др. Предвыборные и другие агитационные выступления. Выступление с научно-популярной лекцией. 2 ч.
  Личностные качества фармацевта. Диалогическая форма речевого общения фармацевта. Постановка и решение проблемного вопроса. Перекрестное оценивание. 2 ч.
  Правовая ответственность фармацевта. Классы речевых действий, характерные для диалогов на материале специальности (вопросительные, побудительные, сообщающие) «Фармация».   Сбор материала, его анализ и обработка.Объяснение. Беседа. Интерактивная экскурсия. Стили речевого общения. Нейтральный стиль. Речевая агрессия, недопустимость ее видов в профессиональном общении. Речевой этикет в различных сферах общения. Традиционные формулы речевого этикета. Тактичность в общении. Правила эристики. 2 ч.
  Фармацевтический менеджмент. Письменная деловая речь.     Объяснение. Работа в малых группах. Интерактивная экскурсия. Видеопрезентация. Перекрестное оценивание. Обобщение. 2 ч.
  Фармацевтическая этика. Деловая и медицинская документация.   Повторение. Обобщение. Сравнительный анализ. Работа в парах. Интерактивная экскурсия. Перекрестное оценивание. Выполнение контрольных заданий. 2 ч.
  Итого: 30 часов    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...