Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельной работы студентов




Семестр

Наименование темы занятия Форма сдачи Кол-во часов
  Профессиональный русский язык и профессиональная культура речи фармацевта. Языковой анализ профессиональной речи (на основе текста по специальности «Фармация»). Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «История фармации» 4 ч.
  Современный русский литературный язык и языковая норма. Лингвистическая характеристика медицинской терминологии (на основе текста по специальности «Фармация»). Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Развитие фармации в странах Древнего Востока». 4 ч.
  Языковые особенности медицинского текста. Составление аннотации к тексту по специальности «Фармация». Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Народная медицина» 4 ч.
  Специфика письменной профессиональной речи. Составление резюме-выводов на основе текста по специальности «Фармация». Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Лекарственные растения Республики Казахстан». 4 ч.
  Специфика устной профессиональной речи. Составление рецензии на текст по специальности «Фармация». Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Фитотерапия». 4 ч.  
  Терминологические словари по специальности «Фармация». Написание отзыва о тексте по специальности «Фармация». Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Современные достижения медицины в фармакологии» 4 ч.
  Рубежный контроль. Языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения. Доклад-презентация в рамках программной речевой темы:«Организация лекарственного обеспечения на современном этапе развития здравоохранения РК». 4 ч.
  Профессиональная терминология на русском и казахском языках. Составление глоссария медицинских терминов на базе языков триединства (русского, казахского, английского). Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Нормативные документы в организации фармацевтической деятельности». 4 ч.
  Речевой этикет в фармацевтической деятельности.   Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Современные информационные технологии в фармации». 4 ч.
  Деловой этикет в специальной системе речевой коммуникации. Составление деловой и медицинской документации.   Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Профессиональная культура фармацевта». 4 ч.
  Вербальные и невербальные средства общения фармацевта.   Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Особенности общения фармацевта с потребителями аптечных услуг». 4 ч.
  Диалог в различных профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях.   Доклад-презентация в рамках программной речевой темы: «Фармацевтический менеджмент». 4 ч.
  Культура устной речи в профессиональной сфере. Написание эссе на темы: «Фармацевтическая этика». 4 ч.
  Профессиональный русский язык и дисциплины специальности «Фармация». Написание эссе на темы: «Личностные качества фармацевта». 4 ч.
  Роль языка в становлении профессиональной культуры фармацевта. Рубежный контроль. Итоговый контроль. Написание эссе на темы: «Правовая ответственность фармацевта». 4 ч.
    Итого: 60 часов

2.9 Рекомендуемая литература:

Основная

1. Русский язык: учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат)/ под ред. К.К. Ахмедьярова, К.К. Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 2008.

2. Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х частях. Основной курс. – Алматы, 2007.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Қазақ университеті, 2009.

4. Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика. – Алматы: Раритет, 2004.

5. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: учебное пособие. – М., 2000. – 256 с.

6. Бекишева Р.И., Мусатаева М.М. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл) – Алматы, 2001. – 146 с.

7. Карымсакова Р.Д., Жаппарова К.З., Айкенова Р.А. Пособие по русскому языку для студентов-юристов. – Алматы, 2000.

8. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: Инфра –М. – 1997.

9. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы. –М.: Высшая школа. – 1991.

10. Ершова Е.Н., Рожкова Г.И., Азимова А.Д. Грамматические основы правильной русской речи. Учебное пособие для неязыковых специальностей вузов. – М.: Высшая школа. – 1991.

11. Коренева Т.Р. Пособие по развитию речи для студентов-медиков. – М.: Русский язык. – 1990.

12. Метса А.А. От студента к врачу. Уч. пособие по профессиональному общению студентов-медиков. – Таллин, 1987.

13. Смирнова А.Г., Судакова А.И., Садиева В.Г., Даирбекова С.А. Краткий справочник по грамматике русского языка. – Алма-Ата: Мектеп, - 1988.

14. Смирнова А.Г., Судакова А.И., Тлегенова С.Е., Подкатилова Л.С. Русский язык в национальных группах медицинских институтов и училищ. – Алма-Ата.: Мектеп. – 1981.

15. Даирбекова С.А. Моя Родина – Казахстан. – Учебное пособие по русскому языку для студентов казахских групп неязыковых вузов. – Алматы, 2003.

16. Тлегенова С.Е., Даирбекова С.А., Байбурина Н.А. и др. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по русскому языку студентов 1 курса. – Алматы, 2006.

17. Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?: справочник-практикум. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009.

18. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах: учебное пособие/В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. – М.: ООО Изд.дом «Оникс 21 век»:ООО Изд-во «Мир и образование», 2005.-271 с.

Дополнительная

1. Конституция Республики Казахстан. – Алматы, 1997.

2. Закон «О языках в Республике Казахстан». Концепция языковой политики. – Алматы, 1995.

3. Андрюшина Н.П., Антонова В.Е., Данилина О.В. и др. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. – Москва-Санкт-Петербург: ЦМО МГУ, Златоуст, 1991.

4. Загальский Л.М. Завтра начинается сегодня. Книга для чтения. – М.: Русский язык. – 1986.

5. Кельденбаева К.И., Турбекова С.А., Даирбекова С.А. и др. Учебное пособие по научному стилю речи для студентов национальных групп вузов. – Алматы: КазНТУ. – 1997.

6. Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. – М.: МГУ – 1987.

7. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. – М.: Высшая школа, 1990.

8. Кукушкина О.В., Поликарпов А.А. Система для универсального анализа текстов. – М., 1996.

9. Мамекбаева С.А., Алиева К.Т., Огус Т.К. Республика Казахстан. – Алматы: Билим – 1994.

10. Метса А.А., Алликметс, Судавичене Л.В. Русский язык. Аудиовизуальный курс. – М.: Высшая школа. – 1991.

11. Миронова В.Г., Хмельницкая. Обучение научному стилю. – Алматы, 1993.

12. Муминов Т.А., Даулетбекова М.И. Инновационные технологии в образовательном процессе. – Алматы, 2003.

13. Насырова М.Р., Гиззатова Л.Г., и др. Практический курс русского языка. – Алма-Ата: Ана тили. – 1991.

14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение. – 1999.

15. Практический курс русского языка. Под ред. Ершовой Е.Н. – М.: Высшая школа. – 1986.

16. Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. Лексика. Фразеология, морфология. Уч.пособие. – М.: МГУ. – 1997.

17. Тлегенова С.Е. и др. Тесты для подготовки к экзаменам и зачетам по русскому языку. – Алматы, 2005.

18. Шарманов Т.Ш. Долгое восхождение к праву на здоровье. – Алматы: Атамура. – 1998.

19. Материалы периодической печати, научно-популярная и научная литература по специальности.

20. Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография и пунктуация. -2-е изд., испр. – М.: Рольф, 2000.

 

2.10 Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, перекрестное оценивание, интерактивная экскурсия, видеоконференции, беседа, ролевые игры, выполнение устных и письменных лексико-грамматических заданий, устный опрос, работа в парах, выполнение тестовых заданий, открытый микрофон, видеопрезентация, интернет-публикация, заслушивание доклада, защита реферата, аукцион знаний, сравнительный анализ, поисковая работа, кейс-стади.

· Самостоятельная работа студентов (СРС) – зависит от специфики дисциплины: работа студентов с основной учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами; самостоятельное решение тестовых заданий, решение ситуационных задач, элементы учебно-исследовательской работы, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, работа с таблицами, подготовка и презентация научных рефератов, дискуссии, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий и др. в соответствии с типовой учебной программой дисциплины.

· Организация самостоятельной работы студента осуществляется по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемых в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, отчетов и др. в зависимости от специфики дисциплины.

· В ходе СРСП проводятся консультации по графику по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, курсовых проектов (работ), контроль семестровых работ, отчетов и других видов заданий СРС по возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

· 2.11 Критерии и правила оценки знаний: тестовых заданий, оценка коммуникативных навыков и умений при выполнении заданий по видам речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

· Рубежный контроль: контрольная работа (тестовые задания, письменная работа, устный опрос).

· Итоговый контроль: ОСПЭ, тестовая контрольная работа (КТИЦ).

 

Порядок и правила оценки знаний

Текущий контроль: практические занятия

оцениваются по 100 балльной системе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...