Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка и анализ факторов внутренней и внешней среды для разработки и корректировки глобальных и локальных стратегий.




Для эффективной деятельности фирмы необходимо определение глобальных и локальных стратегий. У фирмы может быть одна или несколько глобальных стратегий, каждая из которых сопровождается системой взаимосвязанных стратегий.

Каждая из стратегий осуществляется при определенных состояниях факторов внутренней и внешней среды.

Небольшие колебания одного или нескольких факторов могут привести к потере эффективности конкретных стратегий. Это связано с тем, что каждая стратегия осуществима при конкретных условиях (в виде точных или интервальных значений) факторов внутренней и внешней среды.

Служба контроллинга должна постоянно контролировать состояние факторов внутренней и внешней среды, их соответствие набору стратегий.

Процесс выбора стратегий очень сложен и многообразен.

В настоящее время многие фирмы используют специальные программные продукты и базы данных, позволяющих оптимально выбрать глобальные и локальные стратегии. Такой подход позволяет использовать опыт других фирм и проверить возможность его повторения в конкретное время для конкретной фирмы. Он легок, но очень дорог. Из-за высокой цены эти программы и базы данных пока недоступны для большинства предприятий. В современных условиях можно использовать специальную схему анализа факторов внутренней и внешней среды для разработки, проверки и корректировки глобальных и локальных стратегий. Эта схема позволяет объективно исследовать эту проблему и отобрать эффективные стратегии для фирмы.

Анализ глобальной стратегии следует проводить через призму воздействия факторов:

· поставщики;

· экономико-политическая область, налоговая система;

· барьеры входа;

· покупатели;

· конкуренты, конкурентная среда.

Анализ локальных стратегий включает в себя анализ факторов внутренней и внешней среды:

· анализ рынка поставщиков;

· анализ рынка сбыта;

· анализ рынка финансовых ресурсов;

· анализ рынка труда;

· анализ покупательной способности рынка;

· анализ технологической области;

· анализ социально-политической области;

· анализ национальной культурной области;

· анализ производственного персонала;

· анализ производственного потенциала;

· анализ запасов;

· анализ производства и реализации продукции;

· анализ менеджмента;

· анализ маркетинга, системы дистрибьюции;

· анализ финансовых ресурсов;

· анализ НИОКР;

· анализ местоположения.

5.4. Технология и методика планирования. Экономическое планирование.

Планирование - это разработка и корректировка плана включающего предвидения, обоснования, конкретизацию, описание деятельности предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу.

Планированием поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов нацеленных на получение максимальной прибыли. План утверждается руководителем и имеет силу приказа. В нём указывается:

1. цель деятельности предприятия и структура на планируемый период, показатели.

2. средства достижения цели.

3. правила и сроки увязки елей и средств по этапам на весь период действия плана.

4. этапы и сроки выполнения работ.

5. исполнители плана по срокам и видам работ, средства контроля плана.

Планирование объединяется одним понятием – менеджмент. В зарубежной литературе управление и планирование представлено следующим образом:

           
 
Управление деловой и хозяйственной деятельностью
 
Планирование хозяйственной деятельности
 
Контроль деловой и хозяйственной деятельности


= +

 

           
 
Управление производством
 
Планирование производства
 
Контроль производства

 


= +

Рисунок 5.4. Управление и планирование

План предполагаемого бизнеса является основой контракта между предприятием и финансистом вкладчиком. Это общепринятый прием менеджмента для всех стран мира. Он составляется на 5 лет вперед. В условиях конкурентной борьбы за потребителя поставщики (производители) вынуждены тщательно планировать свою деятельность на основе высокого качества обслуживания клиентов.

План – это целевое описание последственно связанных действий в котором постадийно от начального этапа и до конца планового периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние планируемого объекта. Цели и задачи плана на всех этапах его исполнения увязываются с ресурсами необходимыми для получения заданного результата, с помощью обратной связи осуществляется контроль исполнения плана.

Экономическое планирование - это планирование бюджетных затрат, дохода и, в итоге, прибыли предприятия. Планирование прибыли – это возможность иметь планы источников финансирования целевых программ (в т.ч. инвестиционных мероприятий).

 

5.5. Методика продвижения инвестиционного бизнес-плана и поиска инвесторов.

Реализация инновационной деятельности в любой сфере экономики не возможна без инвестиций. В свою очередь эффективные инвестиции во многом определяются инновационностью объекта их приложения. Это отражает тесную связь инновационного и инвестиционного процессов. В связи с этим можно говорить о том, что в основе любого инвестиционного проекта лежит инновационная идея связанная либо с реализацией инновационной деятельности в рамках действующего предприятия, либо в рамках стартапа.

Следует отметить, что инновационная деятельность представляет собой совокупность действий, осуществляемых на всех этапах инновационного процесса и приводящих к инновациям. Привлечение инвестиций для реализации инновационной деятельности связано с необходимостью создания и продвижения инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект с маркетинговой позиции может рассматриваться в качестве своеобразного продукта, специфического «товара». Причем товара, который проявляет свойства особого рода, т.е. является уникальным. В среде профессионалов получило распространение выражение «продать инвестиционный проект», которое понимается как привлечение инвестиций для реализации проекта.

Задача продавца (инициатора проекта) – доказать покупателю (инвестору), что его товар (инвестиционный проект) обладает наилучшими потребительскими свойствами (надежность, финансовое благополучие, уверенное положение на рынке, способность приносить прибыль) по сравнению с другими товарами.

В технологиях продаж активно используется модель AIDA. В соответствии с ней необходимо стимулировать у потребителя последовательность шагов, ведущих к принятию решения сделать покупку: внимание (attention) → интерес (interest) → потребность (desire) → действие (action). Следуя логике AIDA применительно к инвестиционному процессу инициаторам проекта необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. произвести качественную «упаковку» проекта;

2. обеспечить продвижение проекта в среду потенциальных инвесторов;

3. организовать и грамотно осуществить переговорный процесс;

4. юридически закрепить договоренности.

Рисунок 5.5. Алгоритм реализации прединвестиционной стадии проекта

 

Продвижение инвестиционного проекта связано с необходимостью анализа рынка, выявление и описание по его результатам целевой аудитории, в отношении которой следует реализовывать систему маркетинговой коммуникацию. Когда инициаторы проекта понимают, какой тип инвестора им необходим для финансирования инвестиций, возникает необходимость выбора каналов и инструментов продвижения инвестиционного проекта. Различают два основных типа продвижения информации об инвестиционном проекте: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.

В системе продвижения инновационного проекта важную роль играют каналы личной коммуникации. Канал обращения к потенциальным партнерам, который используют практически все предприятия, заинтересованные в привлечении инвестиций, предполагает адресную рассылку информации. Ключевой характеристикой здесь является возможность установления обратной связи с получателем информации, что, несомненно, делает его наиболее востребованным инструментом продвижения инвестиционного проекта в среду потенциальных инвесторов.

В условиях глобальной коммуникации и достаточного уровня бизнес - открытости высок уровень доступность данных об инвестиционных структурах.

Суммируя вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что все каналы коммуникаций и планируемые в их рамках мероприятия должны быть скоординированы и задействованы параллельно – только таким образом можно создать некий синергетический эффект и обратить внимание потенциальных партнеров на предлагаемый инвестиционный проект, а также сформировать в их глазах благоприятный образ компании-инициатора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...