Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спор среди учеников Христа (Лук. 22,24-30)




 

Что ученики Иисуса могли спорить о том, кто из них должен почитаться большим, когда Ему уже непосредственно грозило распятие, - одно из самых трагических событий во всем Евангелии. Расположение мест на еврейском празднике было строго установлено. Стол представлял собой квадрат с одной свободной стороной. Во главе стола в центре сидел хозяин. По правую руку от него сидел самый важный гость, по левую руку - второй по важности, вторым по правую руку от хозяина сидел третий по важности гость, вторым по левую от него руку - четвертый, и так далее вокруг стола. Ученики Иисуса заспорили о том, где кто должен сидеть, потому что они еще не избавились от идеи земного царства. Иисус же им прямо заявил, что нормы Его царства в корне отличаются от мирских норм. Царь земной оценивается по власти, которой он обладает. Один из самых типичных титулов восточного царя был Еургетес, что соответствует греческому благодетель. Иисус сказал: "Не царь, а слуга получит этот титул в Моем царстве".

 

1. Миру в первую очередь нужно служение. Странно, но люди делового мира понимают это. Брюс Бартон отмечает, что вдоль шоссе часто встречаются вывески заправочная станция. Каждая заявляет: "Мы будем чаще лазить под ваш автомобиль и меньше боимся запачкаться, чем любой из наших конкурентов". Странное дело, но в церкви больше, чем где-либо споров о важности и почитании и о "месте" человека. Миру же нужно служение, и он признает только служение.

 

2. Лишь тот, кто готов служить более других, сможет действительно достичь больших вершин. Простой рабочий часто уходит в 4 часа домой и забывает о своей работе доследующего утра, в то время как в управлении свет горит допоздна. Очень часто прохожие видели свет в конторе Джона Рокфеллера, когда во всех окнах фирмы давно уже погас свет. Закон жизни таков, что служение ведет к величию, и чем выше человек поднимается по служебной лестнице, тем к большему служению он должен быть готов.

 

3. Человек по разному может строить свою жизнь: одни предпочитают только брать, другие готовы давать; но человек основывающий свою жизнь на том, чтобы только брать, лишается и дружбы людей и награды Божией, ибо люди, пекущиеся только о своем, никогда ни у кого не вызывали любви.

 

4. Иисус закончил Свое предупреждение, обещан Своим ученикам, что все стойко стоявшие с Ним до конца, будут вместе с Ним в Царствии Божием. Бог ни у кого не останется в долгу. Те, кто помогли Христу нести крест, в раю разделят с Ним венец.

 

31-62

 

Трагедия Петра (Лук. 22,31-38 и 54-62)

 

Мы рассмотрим сразу всю историю трагедии Петра. Поведение Петра и его характер полны странных противоречий.

 

1. Даже отрекшись на словах от Христа, он оставался верен Ему. Герберт Уэллс сказал однажды: "Человек может быть плохим музыкантом и в то же время страстно любить музыку". Человек, движимый преданностью; даже при согрешении еще не потерян.

 

2. Петр был основательно предупрежден. Иисус предупредил его прямо и косвенно. Стихи 33-38, звучащие как удар клинка, - очень странный отрывок. Но его значение сводится к следующему: "До сих пор Я был с вами. Очень скоро вы останетесь одни и вам придется измерять свои силы. Что вы будете тогда делать? Опасность заключается не в том, что у вас ничего не останется, а в том, что вам придется бороться даже за свое существование". Это не было обращение к войскам с призывом к стойкости, а живая восточная манера показать ученикам, что их жизни грозит непосредственная опасность. Никто не мог отрицать, будто Петру не была объяснена серьезность и опасность создавшегося положения и мера его собственной ответственности.

 

3. Петр был слишком самоуверен. Если человек говорит: "Вот уж этого я никогда не сделаю", то чаще всего именно этого-то ему и следует опасаться. Неоднократно падали крепости только потому, что осаждающие выбирали путь, казавшийся непреодолимым и непроходимым, и появлялись в том самом месте, которое вовсе не охраняли защитники крепости. Дьявол хитер и искусен. Он приступает к человеку там, где человек совершенно уверен в себе, ибо именно там он менее всего готов к сопротивлению.

 

4. Но надо отдать Петру справедливость: он был одним из тех двух учеников (Иоан. 18,15), которые имели смелость последовать за Иисусом во двор первосвященника. Петр поддался соблазну, который мог прийти лишь к смелому человеку. Смелый человек всегда подвергается большей опасности, нежели тот, кто стремится к безмятежной безопасности. Ответственность за искушения, - вот цена, которую платит человек, безрассудно смелый в своих мыслях и действиях. Иногда лучше потерпеть неудачу в благородном деле, нежели бежать, даже не испытав своих дел.

 

5. Иисус не говорил с Петром гневно, лишь взглянул на него печально. Петр выдержал бы, если бы Иисус отвернулся от него и выругал его, но этот немой, полный печали взгляд пронзил сердце Петра и вызвал поток слез.

Ведь лучше же горел бы он

В пламени адском,

Чем стоя зреть Ему в лицо

И видеть взгляд Его.

 

Наказание за грех не в том, чтобы видеть гнев Иисуса, но в разрывающем сердце взгляде Его.

 

6. Иисус сказал Петру нечто очень важное: "Обратившись, утверди братьев твоих". Иисус как бы говорил Петру: "Ты отречешься от Меня и будешь горько плакать; но потом ты сможешь лучше помочь твоим братьям, которые тоже должны пройти через это". Мы не можем воистину помочь человеку, пока мы сами не прошли сквозь то горнило печали, или бездну стыда, через которые прошел он. Об Иисусе сказано: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2,18). Претерпев стыд неудачи или неверности, человек не только теряет что-то, но он и обретает сочувствие и понимание к другим, которым он никогда не смог бы помочь, не пострадав он сам.

 

Да будет воля Твоя! (Лук. 22,39-46)

 

В Иерусалиме было так мало места, что там не было садов и парков. Поэтому многие зажиточные люди имели свои сады за пределами городских стен на Масличной горе. Один из зажиточных друзей предоставил Иисусу возможность пользоваться таким садом, и Он отправился туда, чтобы в одиночестве вести свою борьбу. Он был в борении. Греческое слово агония означает человека, борющегося с ужасным страхом. Во всей истории нет другой такой сцены. Она является основным поворотным моментом в жизни Иисуса. Ведь в то время Он мог еще отказаться от креста. Спасение мира было поставлено на карту в тот момент, когда пот кровавый покрыл чело Сына Божия; и Он победил.

 

Один известный пианист так сказал однажды о ноктюрне Шопена: "Я должен рассказать вам о том, что Шопен говорил об этом Листу, а Лист сообщил мне. В ней все - скорбь и горе. О, такая скорбь и такое горе, до тех пор, пока он не начинал говорить с Богом и молиться; после этого внезапно все хорошо". Также было и с Иисусом. Он пошел в Гефсиманский сад в скорби и печали, вернулся же оттуда со светлой решимостью, потому что Он говорил с Богом. Он пошел в Гефсиманский сад в агонии, вышел же оттуда с победой и с миром в душе, потому что Он говорил с Богом.

 

Все дело в том, каким тоном произносит человек эти Слова: "Да будет воля Твоя".

 

1. Он может произнести их тоном беспомощной покорности, как человек, оказавшийся во власти силы, бороться против которой он абсолютно беспомощен. В таком случае эти слова звучат как погребальный звон всем надеждам.

 

2. Он может произнести их тоном человека, покоренного силой. Тогда эти слова могут быть признанием полного поражения.

 

3. Он может произнести их тоном человека, потерпевшего полную неудачу и осознавшего невозможность осуществить свою мечту. Тогда эти слова могут звучать мрачным разочарованием или мучительной злостью, еще более мучительной, оттого что человек сам ничего не в силах изменить.

 

4. Он может произнести их с выражением полного доверия. И именно так их и произнес Иисус. Он обращался к Отцу, Он обращался к Богу, вездесущие руки Которого простирались и над Ним и вокруг Него. Он покорился, ибо доверился любящему Отцу:

Он на коленях; лик святой

Он наклонил к земле сырой,

И стон молящейся души

Раздался в дремлющей тиши:

"Да чаша мук пройдет Меня,

Но воля не Моя - Твоя,

Отец, да будет, Я иду!"

Но было тихо все в саду;

И капал пот с лица Христа,

Как капли крови со креста,

и ангел Божий тут стоял

И Сына Божья подкреплял.

 

Вот как молился, по словам И.С. Проханова, Иисус в Гефсиманском саду. И для нас самое трудное - принять то, чего умом не можем постигнуть, но что возможно, если в прилежной молитве и борении ищем Божью волю и любовь. Поэтому каждый последователь Его может молиться в полном доверии: "Да будет воля Твоя".

 

Поцелуй предателя (Лук. 22,47-53)

 

Иуда умудрился выдать Иисуса так, чтобы власти могли схватить Его, когда с Ним не было толпы. Он знал, что Иисус обычно ходил поздним вечером в сад на Масличной горе и туда привел он посланцев синедриона. Начальник храма, то есть саган, как его называли, отвечал за соблюдение порядка в храме; в данном случае его офицерам было поручено арестовать Иисуса. Когда ученик встречал любимого равви, он клал правую руку на его левое плечо, а левую руку - на правое плечо и целовал его. В качестве предательского знака Иуда воспользовался этим поцелуем. При аресте присутствовали четыре группы; действия и реакция каждой из них различны.

 

1. Во-первых, был предатель Иуда - человек, отвернувшийся от Бога и вступивший в союз с дьяволом. Лишь человек, который заменяет Бога дьяволом, может опуститься настолько, чтобы предать Христа.

 

2. Во-вторых, были иудеи, пришедшие арестовать Иисуса. Они были ослеплены и не узнали Бога. Когда Богочеловек пришел на нашу землю, они думали только об одном - как можно скорее вознести Его на крест. Они так долго и упорно шли своим собственным путем, затворив уши свои для голоса Божьего и не желая видеть Его направляющей десницы, что, в конце концов, они уже не могли узнать Его. Быть глухим к гласу Божьему и слепым к Его знамениям ужасно. Как это выразила Элизабет Баррет Браунинг:

"И у меня хватит силы,

Силы видеть Его и не восхищаться Им,

Силы - отступить от Него и не взывать к Нему".

 

Да избавит нас Бог от такой силы!

 

3. Были здесь и ученики. На момент они забыли Бога. Мир их рушился, и они думали, что наступает конец. Меньше всего они думали о Боге; думали же они о том, в каком ужасном положении они вдруг оказались. Таких людей тогда охватывает ужас и полная растерянность, у них нет больше сил смотреть жизни в глаза и бороться с ней. В минуту испытания жизнь становится невыносимой, если человек не обращается к Богу.

 

4. И, наконец, здесь был Иисус. Он один помнил Бога. Самое поразительное в Нем - Его полное спокойствие, овладевшее Им после молитвы в Гефсиманском саду. Даже в момент Его ареста Он был единственным, не потерявшим самообладание; во время Его суда, судьей, собственно, был Он. Человек, идущий по Божьему пути, может справиться с любым положением и несгибаемо и бесстрашно смотреть в глаза любому врагу. Он, и только он может в конечном счете сказать:

В жестоких тисках испытаний

Я не визжал и не кричал;

В разгаре пыток и страданий

Глава в крови не поддалась.

Как узки б ни были врата,

Каким ни длинный список кар, -

Я властелин во всякий час

Души своей, от Бога дар.

 

Лишь человек, покорившийся Богу, может говорить и действовать как победитель.

 

63-71

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...