Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 4. Использование элементов. Вирусного маркетинга —. Дешево и эффективно. Преимущества вирусного маркетинга по сравнению с другими направлениями.




3. 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА —

ДЕШЕВО И ЭФФЕКТИВНО

Вирусный маркетинг — это относительно новое на­правление, которое ассоциируется преимущественно с Ин­тернетом.

Под вирусным маркетингом понимают маркетинг, кото­рый предполагает активное участие потребителей в распро­странении продукта, то есть потребитель, видя данную рек­ламу, заражается идеей ее распространения.

Появление вирусного маркетинга и вирусной рекламы объясняется тем, что традиционные средства и методы рек­ламы товаров, услуг, компаний уже не оказывают столь боль­шого воздействия на потребителей. Традиционная реклама проникла во все сферы человеческой жизни, сегодня она на­доедает и многих раздражает. Люди, видя или слыша рек­ламу, выключают звук, переключают телевизионные каналы, переходят на другую радиостанцию и т. д. В связи с этим возникла потребность в новых видах рекламы, в прин­ципиально новом подходе к ее распространению. Сам по се­бе новый подход, который ранее не использовался, уже вы­зывает интерес со стороны аудитории, а если новый подход эффективен, то данное направление начинает активно раз­виваться. Таким подходом и стал вирусный маркетинг.

Сейчас под вирусным маркетингом понимают рекламу в Интернете, когда рекламные ролики создаются таким об­разом, что просмотревшие их люди рекомендуют их своим друзьям, знакомым, посылают по почте и т. д. Эти методы ста­новятся самыми активными распространителями рекламы.

В несколько иной форме вирусный маркетинг сущест­вует уже давно. Примером может служить желтая пресса, где печатаются слухи и домыслы о карьере и личной жиз­ни знаменитостей. Люди, прочитавшие это, пересказывают информацию своим друзьям, знакомым, то есть в определен­ной мере занимаются вирусной рекламой.


Вирусная реклама должна заинтересовать человека, вызвать желание рассказать о рекламе, о продукте, о ком­пании. Она ненавязчива, а потому ее воспринимают гораз­до более позитивно, чем стандартные средства рекламы, в частности ту же рекламу по телевидению. Ее секрет в том, что она не просто несет информацию о товаре, но и раз­влекает потенциального потребителя. Часто вирусная рекла­ма воспринимается как интересный ролик, а не как рекла­ма определенного продукта. Но от этого влияние на потре­бителя ничуть не уменьшается, хотя люди могут и не ощу­щать воздействия на себя. Поэтому вирусный маркетинг становится все более популярным сегодня.

Преимущества вирусного маркетинга по сравнению с другими направлениями.

1. Небольшие затраты на распространение рекламы. Реклама в Интернете сегодня не слишком дорога относи­тельно рекламы по телевидению или в других СМИ. В Ин­тернете реклама может быть практически бесплатной (при определенном подходе). В то же время финансовые воп­росы для многих компаний являются ключевыми. Далеко не все могут позволить себе рекламу своей продукции по телевидению, по радио и в других средствах рекламы. А с учетом того, что эффективность приемов вирусного маркетинга и вирусной рекламы высока, ценность данно­го направления возрастает. По соотношению цена/качест­во вирусный маркетинг становится экономически выгод­ным и эффективным направлением в маркетинге. Как пра­вило, вирусный маркетинг является дополнением к стан­дартным маркетинговым приемам. Его редко используют как единственное направление, так как не все люди име­ют доступ в Интернет и являются его активными поль­зователями.

2. Подсознательное формирование отношения потре­бителей. Вирусная реклама действует на людей не так, как обычные способы. Она ненавязчива, содержит в себе развле­кательный элемент. Когда человек видит, например, неболь­шой ролик в Интернете, то на первый план выходит имен-


но развлекательная составляющая. Часто люди даже не за­думываются о том, что становятся распространителями рекламы. А положительное отношение к такому ролику под­сознательно отражается на отношении к продукту, к ком­пании. Ассоциации, которые возникают у потребителей, широко применяют в маркетинге. Такое непрямое форми­рование мнения о товаре или услуге порой более эффек­тивно, чем стандартная реклама. Даже сам факт, что рекла­ма остается рекламой, для многих пользователей Интернета не является сдерживающим фактором при распростране­нии. Благодаря формированию отношения потребителей и тот пользователь, который посмотрел ролик, обратит на то­вар внимание, и другие, которым он его порекомендовал. Реклама обратит внимание на товар не только того поль­зователя, который ее увидел, но и тех, кому тот самый поль­зователь о ней рассказал.

3. Отсутствие цензуры, ряда требований к рекламе. Размещая рекламу на телевидении, радио, транспорте и в других местах, необходимо соблюдать законодательные нормы, которые представлены Федеральным законом «О рекламе» от 13. 03. 2006 г. № 38-ФЗ и другими докумен­тами, регламентирующими создание и распространение рекламы. Особенно ограничивается реклама сигарет, алко­голя. Если для традиционных средств рекламы, таких как телевидение и радио, определяются допустимые время эфира, время суток, содержание (например, в рекламе пи­ва нельзя снимать людей), то в Интернете многие ограни­чения исчезают. В частности, никто не сможет установить время просмотра ролика, находящегося в свободном дос­тупе, то есть алкоголь, например, можно рекламировать круглые сутки (нет прямого запрета, никто не может конт­ролировать время просмотра, особенно если ролик скачан из Интернета). Конечно, ряд ограничений все равно при­дется соблюсти. Например, при рекламе алкоголя необхо­димо информировать об ограничениях продаж для лиц, не достигших 18 лет. Большим плюсом таких роликов явля­ется то, что их можно сделать более красочными и ярки-


ми, чем на телевидении. Стоимость такой рекламной кам­пании в Интернете обойдется дешевле, чем в других СМИ, Поэтому сегодня производители алкоголя и табака вкла­дывают значительные ресурсы в рекламу в Интернете, в частности в вирусную рекламу. Вирусный маркетинг для данных направлений является одним из наиболее эффек­тивных.

4. Увеличенный жизненный цикл вирусной рекламы по сравнению с традиционными формами рекламы. Если, на­пример, на телевидении количество просмотров рекламного ролика ограничено проплаченным эфирным временем, то в Интернете нет ограничений ни на время просмотра, ни на количество. Единожды созданный рекламный ролик для Интернета демонстрируется в Сети гораздо дольше, чем рекламный ролик на телевидении (эфирное время ограни­чено). Жизненный цикл ролика в Интернете гораздо доль­ше, по оценкам экспертов, он может составлять несколько лет. На протяжении этого периода времени реклама будет востребована, будет периодически просматриваться, привле­кать внимание к товару. Учитывая тот факт, что это будет один и тот же ролик, который создавался только однажды, экономическая выгода от этого очевидна. Вирусная рекла­ма обладает, пожалуй, наиболее длинным жизненным цик­лом при правильной организации кампании и удачной идее, которая нравится аудитории.

5. Вирусная реклама нередко является скорее неким произведением искусства, чем просто рекламой. Вирусная реклама бывает разной: от низкобюджетного ролика, снято­го на любительскую камеру, до целого фильма с професси­ональными актерами, сюжетом и художественной составля­ющей. При этом иногда не сразу понятно, что данный ро­лик является рекламой. С этой точки зрения интересен про­ект «Ахтамар», который стартовал в 2010 г. Компания Pernod Ricard Rouss, которая владеет брендом «Арарат», за­пустила новую нестандартную маркетинговую кампанию. По примеру компании BMW «Арарат» решил пойти по пути короткометражных фильмов. Причем не просто короткомет-


ражных фильмов, а экранизаций самых известных армянс­ких легенд. Первым подобным проектом стал «Ахтамар», который увидел свет в интернет-прокате с начала 2010 г. Специально для демонстрации серии этих фильмов создан промосайт Araratlegends. com. Сценаристы и режиссеры фильма «Ахтамар» Пол и Людвиг Шаммасян так проком­ментировали первый фильм серии: «Это великолепная идея и действенный способ добиться внимания интеллигентных и восприимчивых зрителей. Мы считаем, что зрительской аудитории интересны герои, история и драматургическая си­ла художественного фильма, которые практически недости­жимы в рамках рекламного ролика. Объединяя это с темой вечных легенд, мы надеялись создать искреннее, проникно­венное короткометражное кино, которое найдет отклик у широкой аудитории и выдержит испытание временем»11. Этот фильм можно посмотреть на сайте, можно обсудить, отправить ссылку друзьям и т. д. Данный пример можно рас­сматривать как своего рода вирусный маркетинг.

Для успешного проведения мероприятий в рамках ви­русного маркетинга необходимо выполнение ряда условий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...