Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространение информации и компьютеры 9 глава




С помощью налоговых льгот также была предпринята попытка увеличить трудовой доход в частном секторе. К ним относятся льготы по налогам за новые рабочие места (1977—1979 гг.), которые стимулировали работодателей принимать на работу больше рабочих и заменить капитал рабочей силой, а


также целевая налоговая льгота за рабочие места (введенная в 1979 г.), которая обеспе­чивала государственную дотацию на зарпла­ту определенным группам рабочих (таким, как получатели государственного социально­го пособия, частично нетрудоспособные и ве­тераны войны во Вьетнаме). Эти программы казались многообещающими, но они не доби­лись достаточной официальной поддержки.

Демографические изменения, в условиях старения населения, а также роста числа разводов и раздельного проживания членов семьи (младшего или старшего поко­лений) увеличиваются размеры демографи­ческих групп, считающихся группами повышенного риска в отношении бедности. В результате эта проблема еще более обостряет­ся. Данные изменения происходят как в силу того, что характер и численность семей, кото­рые всегда были подвержены определенным изменениям, начали меняться еще быстрее, так и в силу того, что в 50-х годах в рабочей среде наблюдался "бум рождаемости".

В современных условиях быстро возра­стает число людей, достигших брачного воз­раста. Вместе с тем рождаемость снизилась и продолжает оставаться на низком уровне, что привело к уменьшению численности средней семьи. Увеличилась доля одиноких людей и домашних хозяйств, члены которых не связа­ны семейными узами. Изменения в возрасте и составе как бедных, так и небедных семей в равной степени влияют на программы по пе­рераспределению доходов, так как критерии получения права на пособие и размеры посо­бия ориентированы на возраст, связанные с ним материальные и другие потребности и условия проживания. Кроме того, эти про­граммы могут оказывать влияние на демогра­фическое поведение, в особенности на выбор условий проживания. Например, выплаты в рамках государственной помощи обычно вы­ше для семей с большим числом членов, но при этом доля, приходящаяся на каждого чле­на, уменьшается. Существуют определенные подтверждения того, что это может привести к делению больших семей на меньшие или к тому, что иждивенцы будут переводиться в семьи родственников с более низким уровнем дохода.

Таким образом, можно утверждать, что увеличение числа бедных семей было частич­но вызвано демографическими изменениями (в настоящее время значительное число се­мей возглавляется молодыми людьми, пре­старелыми и женщинами без супругов — все они имеют доход ниже среднего уровня). Следует учесть также, что по иронии судьбы,


когда поколение "бума рождаемости" достиг­нет пенсионного возраста, оказывать поддер­жку им будет гораздо более малочисленное поколение периода спада рождаемости 70-х годов. Это уже сейчас заставляет беспокоить­ся о надежности системы социального обеспе­чения.

"Антибедность": некоторые предложения

Во-первых, пособия по программе "По­мощь семьям с зависимыми детьми", которые и период с 1972 по 1982 г. уменьшились в среднем втрое в неизменных ценах, следует увеличить в соответствии с тем же индексом цен, который был использован для корректи­ровки порога бедности. Необходимо ввести национальный минимум указанного посо­бия, и всем штатам следует предоставлять его семьям, имеющим соответствующий уровень дохода на члена семьи. Целесообразно учесть, что индексация пособий по социаль­ному обеспечению и введение определенного национального минимума пособия являлись главными причинами снижения показателя бедности среди престарелых в 1967—1982 гг. Подобные изменения окажут аналогичное, хотя и менее радикальное воздействие на до­ходы семей с детьми.

Во-вторых, следует ввести целевую про­грамму занятости, которая позволила бы со­ответствующим лицам получать зарплату и пользоваться благотворительностью. Проект поддержки социально неблагополучных ра­ботающих граждан (1980) является приме­ром возможностей такой программы в борьбе с бедностью. В отличие от негативного подо­ходного налога, программа занятости подоб­ного типа одновременно стимулирует трудовую деятельность и уменьшает количе­ство бедных.

В-третьих, целесообразно ввести про­грамму страхования в поддержку детей, кото­рая, в отличие от двух предшествующих предложений, увеличивающих государст-ненные расходы, будет способствовать сведе­нию к минимуму потребности в дополнительных государственных фондах. В соответствии с этой программой любой взрос­лый, который имеет на иждивении ребенка и не живет с другим его родителем, сможет получать пособие, которое будет финансиро­ваться путем уплаты отсутствующим родите­лем налога с заработной платы в процентном выражении. Если же налог, выплачиваемый отсутствующим родителем, будет меньше установленного минимума из-за его слишком низкой заработной платы, то он будет допол-


няться до нужного уровня помощью, выделя­емой из государственных фондов.

Заключение

Необходимо подчеркнуть, что хотя уменьшение количества бедных через увели­чение рыночных доходов населения всегда было главной целью официальной политики, направленной против бедности, ведущими факторами, которые в действительности в те­чение последних 15 лет способствовали сни­жению уровня бедности, были увеличение денежной и натуральной помощи.

Шелдон Данцигер

См. также: Государственные службы соци­альной помощи; Помощь семьям с зави­симыми детьми; Программа продовольственных талонов; Социаль­ное страхование.

Lampman R. (1974). What Does It Do for the Poor? A New Test for National Policy.— Public Interest, N 34, 66—82. • Tobin J. (1969). Raising the Incomes of the Poor. In: K. Gordon (Fd.), Agenda for the Nation (p. 77— 116). Garden City. N. Y.: Doubleday.

БЕДНОСТЬ И СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ

По данной общей теме см. статьи:

Бедность

Бездомные

Голод и недоедание

Дети, получающие материальную по­мощь

Доходы: распределение по группам населения

Доходы: система социальной защиты

Качество услуг: контроль

Общая и специальная социальная по­мощь

Помощь семьям с зависимыми деть­ми

Программа продовольственных та­лонов

Социальное страхование


БЕЖЕНЦЫ


52


53


БЕЖЕНЦЫ


 


БЕЖЕНЦЫ

Беженцы — понятие древнее, как сама история. Пока людей преследовали за рели­гиозную, социальную, классовую, расовую, этническую принадлежность или политиче­ские взгляды, существовали беженцы, т. е. люди, которые покидали свои дома, не имея возможности туда вернуться из-за вполне обоснованного страха преследования.

В настоящее время в мире насчитывается свыше 9 млн беженцев, которые нуждаются в помощи и защите. Кроме того, несколько миллионов человек являются лицами, пере­мещенными по политическим мотивам. Одна из недавних волн беженцев была спровоциро­вана гражданскими войнами, революциями и другими катаклизмами в Юго-Восточной Азии, Афганистане, Африке и Центральной Америке. Начиная с 1975 г. свыше 1 млн вьетнамцев, лаосцев и камбоджийцев поки­нули свою родину, несколько сот тысяч до сих пор находятся в лагерях для беженцев и пере­мещенных лиц на территории Таиланда, Ма­лайзии, Гонконга, Филиппин и Индонезии. По подсчетам властей Пакистана, почти 3 млн беженцев за время войны покинули Афганистан. Судан и Сомали приняли свыше 1 млн эфиопских беженцев с момента свер­жения правительства Хайле Селассие I в 1974 г. Приблизительно 150 тыс. сальвадор­цев нашли убежище в Мексике, Гондурасе и по всей Центральной Америке.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев осуществляет междуна­родное содействие и защиту беженцев. Деятельность его распространяется на госу­дарства первого убежища, т. е. страны, где беженцы обрели первый безопасный приют, и заключается в обеспечении их жильем, пи­танием и в оказании им основной медицин­ской помощи. Управление также стремится найти такое урегулирование проблемы бе­женцев, чтобы они не находились в лагерях дольше, чем это необходимо.

Существует три основных решения про­блемы беженцев: добровольная репатриация, поселение в стране первого убежища и пере­селение в третью страну. Как правило, ре­патриацию принято считать наиболее приемлемым решением, потому что беженцы благополучно возвращаются в свои родные места, язык, культуру и стиль жизни которых они уже знают. Однако во многих случаях репатриация невозможна, по крайней мере в обозримом будущем, ибо источник преследо­вания, который побудил беженцев покинуть


страну, по-прежнему сохраняет сильные по­зиции.

Поселение в соседней стране рассматри­вается в качестве второго по приемлемости решения, так как зачастую соседние страны близки друг другу по культуре и местная ин­теграция проходит для беженцев менее болез­ненно. Однако не все страны первого убежища изъявляют желание или способны предоставить постоянное место жительства. Большая часть беженцев в настоящее время приходится на развивающиеся страны, где государство-хозяин часто не в состоянии ока­зать адекватную помощь своему собственно­му населению. Делаются попытки увязать помощь беженцам с программами, содейст­вующими развитию этих стран, но эти про­граммы ранее не принимались и еще не апробированы. В других случаях беженцев по традиции рассматривают в качестве врагов или их присутствие может вызывать меры возмездия со стороны государства, граждана­ми которого они являются.

Когда нет других возможных решений, переселение в третью страну рассматривает­ся как необходимый, хотя и не предпочти­тельный вариант. Это часто связано с тем, что беженцев приходится переправлять за тыся­чи миль к месту их нового постоянного жи­тельства. Для беженцев из развивающихся стран переселение также может означать пе­ремещение из сельских районов в индустри­альные. Хотя подобное перемещение может создавать проблемы, бесспорно, намного ху­же такие альтернативы, как неопределенно долгое проживание в лагерях для беженцев или насильственная репатриация.

США как страна переселения беженцев

Хотя США были местом постоянного при­юта для лиц, спасающихся от преследований со времен прибытия английских колонистов, создание постоянных административных структур по приему беженцев и оказанию им помощи предусмотрено лишь Законом о бе­женцах от 1980 г. До 1980 г. переселение бе­женцев осуществлялось на основе временного законодательства или специальных админи­стративных актов.

Прием беженцев. Сформулированы правила, кого считать беженцем и кого как следует принимать из числа уже получивших статус беженцев. Американское законода­тельство заимствовало определение из Кон­венции ООН о статусе беженца, которым является "любой человек, находящийся за пределами какой бы то ни было страны, граж-


данином которой он является, или, в случае отсутствия у него гражданства, за пределами любой страны, которая была последним мес­том проживания такого человека, и который не может иди не желает возвращаться туда и не может или не желает воспользоваться за­щитой той страны из-за преследований или вполне обоснованного опасения преследова­ний по соображениям расового, религиозно-IX), национального, политического характера или принадлежности к определенной обще­ственной группе (Закон о беженцах, 1980) ".

Количество беженцев, которое страна мо­жет принять ежегодно, определяется прези­дентом в ходе его консультации с Комитетами по судебной практике при палате представи­телей и сенате. На основании Закона о бежен­цах "количество беженцев, которое может быть принято... в любой финансовый год... должно быть определено президентом до на­чала финансового года после соответствую­щей консультации, исходя из гуманитарных соображений или же национальных интере­сов".

В чрезвычайных ситуациях президент может обратиться за срочной консультацией и соответствующим образом согласовать ко­личество беженцев, которое государство мо­жет принять. Во время общих и срочных консультаций президент также определяет предполагаемую географию размещения принятых беженцев в течение финансового года.

При определении уровня приема бежен­цев учитываются соображения как междуна­родного, так и внутриполитического характер». Госдепартамент ежегодно публи­кует доклады, которые определяют потреб­ность в переселении среди различных групп но всем мире и тот предел, до которого другие страны примут беженцев или окажут содей­ствие в их переселении. Доклады содержат анализ влияния переселения беженцев на ин­тересы внешнеполитического курса США. Кроме того, эти доклады также содержат ин­формацию о предполагаемом эмоциональ­ном, экономическом и демографическом воздействии поселения беженцев в США. Основываясь на этой информации, правитель­ство устанавливает допустимый потолок для приема беженцев по географическим регио­нам.

Не все люди, соответствующие статусу беженцев, получают право на въезд в США. Это право регулируется степенью приоритет­ности. Первоочередное право предоставляет­ся в тех случаях, когда беженцам грозит смертельная опасность, а также политиче-


ским узникам и диссидентам. Кроме этих чрезвычайных обстоятельств приоритетное право предоставляется беженцам, непосред­ственно связанным с США по прежней работе в интересах американского правительства или фирм или имеющим близких родствен­ников, проживающих в данной стране (коли­чество беженцев, прибывших в США начиная с 1975 г., приведено в таблице 1). На 1985 г. были установлены следующие максималь­ные квоты на въезд: Юго-Восточная Азия — 50 тыс.; Ближний Восток и юг Азии — 5 тыс.; СССР и Восточная Европа — 9 тыс.; Латин­ская Америка и страны Карибского бассей­на — 3 тыс.; Африка — 3 тыс. (Госдепартамент США, 1984).

Программы ПОМОЩИ. Закон о бежен­цах наделяет юридической силой программу оказания особой помощи беженцам. Цель программы — способствовать скорейшему достижению экономической самостоятель­ности беженцев.

Реализацией программ и оказанием по­мощи внутри страны занимаются два основ­ных федеральных агентства: Бюро по реализации программ для беженцев при Гос­департаменте США, которое отвечает за пе­редвижение, первоначальный прием и размещение беженцев, прибывающих из-за границы, и Управление по проблемам пере­селения беженцев при Департаменте здраво­охранения и гуманитарных служб, которое отвечает за дальнейшую реализацию про­грамм по оказанию помощи беженцам. Кроме того, центры по контролю за заболеваниями при Департаменте здравоохранения и гума­нитарных служб и Департаменте по делам образования осуществляют небольшие про­граммы, которые используют фонды по пере­воду из Управления по вопросам переселения беженцев.

Беженцы получают следующие виды по­мощи и услуг, предоставляемых в рамках за­конодательства и государственных программ (эти программы осуществляются под эгидой Управления по вопросам переселения бежен­цев).

Субсидии на организацию при­ема и размещения. Бюро по реализации программ для беженцев предоставляет субси­дии добровольческим агентствам, которые за­нимаются переселением беженцев на основе соглашения с целью проведения подготовки к прибытию беженцев (выявление и ориенти­рование спонсоров, организация переезда бе­женцев к месту окончательного назначения), организации прибытия (помощь с первона­чальным размещением, обеспечение ме-


 



 

белью, едой и одеждой), а также с целью налаживания контактов со службами здраво­охранения, трудоустройства и профессио­нальной подготовки.

Денежная ПОМОЩЬ. Беженцы, бес­спорно имеющие право на пособие по про­граммам "Помощь семьям с зависимыми детьми" (ПСЗД) или "Страхование восполне­ния дохода", могут получать помощь с полной федеральной компенсацией всех расходов на уровне штата, связанных с их пребыванием в США в течение первых 36 месяцев. Беженцы, которые имеют право на получение дополни­тельного дохода, но не подпадают под катего­рию ПСЗД, могут получать денежную помощь в течение первых 18 месяцев своего пребывания в США с полной федеральной компенсацией всех расходов на уровне штата.

Медицинская ПОМОЩЬ. Беженцы, имеющие безусловное право на бесплатное медицинское обслуживание, могут им вос­пользоваться с полной федеральной компен­сацией расходов на уровне штата в течение первых 36 месяцев своего пребывания в США. Беженцы, которые имеют право на получение дополнительного дохода, но не подпадают под категорию ПСЗД, могут полу­чать медицинское обслуживание в рамках медицинской помощи беженцам в течение первых 18 месяцев своего пребывания в США с полной федеральной компенсацией всех расходов на уровне штата.

Общая. ПОМОЩЬ. Если у штата или ок­руга есть программа оказания общей помощи другим нуждающимся гражданам, постоянно проживающим на их территории, беженцы могут быть охвачены этой программой с пол­ной федеральной компенсацией за период между 19-м и 36-м месяцем пребывания в США.

Социальные Службы. Штаты этих служб финансируются из расчета количества проживающих на их территории беженцев, которые провели в США 36 или менее меся­цев, для поддержания сферы услуг, включая службы по трудоустройству, программы "английский как второй язык", службы переводчиков и социальной адаптации. Приори­тет отдается службам по трудоустройству и изучению языка, как способствующим обре­тению экономической самостоятельности.

Выравнивание дотаций. Добровольческие службы финансируются на основе доллар за доллар (до 1 тыс. долл.) для оказания денежной и медицинской помощи и па развитие социальных служб для беженцев, па которых не распространяется программа штата.


БЕЖЕНЦЫ

Целевая ПОМОЩЬ. "Уплотненные районы" (районы высокой концентрации бе­женцев, зависимых от благотворительной по­мощи) получают средства на оказание поддержки дополнительным службам, спо­собствующим экономической независимо­сти.

Помощь детям беженцев, осуще­ствляемая Департаментом обра­зования. Эта программа предоставляет средства в распоряжение штатов на создание условий для обучения детей беженцев.

Программа здоровья для бежен­цев. Осуществляемая центрами по контролю за заболеваниями, эта программа предостав­ляет дотации властям штатов и на местах для выявления проблем, связанных со здоровьем беженцев, которые могут помешать эффек­тивному их переселению, и для направления беженцев в соответствующие диагностиче­ские и лечебные центры.

Программа "Английский как второй язык" и культурная ориен­тация. Осуществляемая Бюро по реализа­ции программ для беженцев, эта программа предоставляет беженцам, направляющимся в США, возможности для обучения в подгото­вительных центрах для беженцев в Таиланде, на Филиппинах и в Индонезии (для предста­вителей Юго-Восточной Азии) и Судане (для эфиопов).

Как видно из перечисленных программ, переселение беженцев связано с деятельно­стью на всех трех уровнях — федеральном, уровне штата и местном, по линии как госу­дарственных, так и частных организаций. Частные добровольческие агентства давно проявляли заинтересованность в создании ус­ловий для переселения беженцев. Через мес­тные представительства и их филиалы по всей стране добровольческие агентства при­нимали участие в деятельности, связанной с расселением каждого крупного потока бе­женцев в США.

Ниже приводится список агентств, участ­вующих в настоящее время в программах пе­реселения, и указывается количество беженцев, обустроенных ими в 1984 финан­совом году:

■■ Американский совет помощи националь­ным меньшинствам — 6391;

• Американский фонд чехословацких бе­женцев — 1882;

■ Буддистский совет — 540;

■ Всемирная организация социальной по­
мощи церквей — 5276;


БЕЖЕНЦЫ


56


57


БЕЖЕНЦЫ


 


_-Общество помощи еврейским иммигран­там — 2377;

■ Международный комитет по чрезвычай­
ной помощи — 7845;

■ Лютеранская служба иммигрантов и бе­
женцев — 5321;

■ Американо-польский комитет по пробле­
мам иммиграции — 472;

■ Толстовский фонд —2068;

■ Конференция католиков США - 27 988;

■ Всемирный совет церквей — 936;

■ Всемирная служба помощи беженцам —5766.

Добровольческие агентства занимаются разнообразной оперативной деятельностью. Они принимают участие в организации гума­нитарной помощи за границей; содействуют правительству по приему беженцев; органи­зуют спонсорство и размещение беженцев в США; принимают беженцев в местах их пе­реселения; предлагают спектр услуг за свой собственный счет, дотации на организацию приема и размещения, выравнивание дота­ций или контракты социальных служб госу­дарственного подчинения, а также материальную помощь беженцам в течение первых 30 дней их пребывания в стране.

Службы штатов также играют важную роль в расселении. Официальным лицам на уровне штата даны полномочия в отношении осуществления программ денежной помощи и программ социальных служб и целевой по­мощи. Штаты координируют работу других служб, кооперируясь при этом с добровольче­скими агентствами и государственными структурами. Большинство штатов на кон­трактной основе используют частные про­граммы обучения языку и службы по трудоустройству для обеспечения социально­го обслуживания, в то время как государст­венные службы социального обеспечения, оказывая помощь конкретному лицу, руко­водствуются стандартами ПСЗД.

Для получения права на федеральные фонды помощи беженцам штаты обязаны представить годовой план в Управление по вопросам переселения беженцев. План дол­жен содержать изложение намерений штата способствовать экономической независимо­сти с указанием лица, ответственного за обес­печение координации государственных и частных ресурсов; планы по организации по­мощи и опеки в отношении несовершенно­летних без сопровождения взрослого и выявлению беженцев с осложнениями меди­цинского характера. Штаты должны учре-


дить консультативные советы, состоящие из представителей добровольческих агентств, беженцев и других лиц, заинтересованных в проблемах расселения.

Сами беженцы также принимают уча­стие в осуществлении программ по расселе­нию. Для оказания содействия вновь прибывающим была создана Ассоциация раз­мещения беженцев. Ассоциации взаимной помощи (АВП), образованные беженцами, в настоящее время обеспечивают в полном объ­еме услугами, включающими переводческие службы, службы социальной адаптации, службы по вопросам трудоустройства и эко­номической занятости.

Демография

География размещения и числен­ность. С середины 70-х до середины 80-х годов самая значительная группа беженцев прибыла в США из стран Юго-Восточной Азии. За этот период доступ в страну получи­ли 712 500 беженцев из Юго-Восточной Азии, включая 109 600 камбоджийцев, 143 900 лаосцев и 459 000 вьетнамцев. Эти беженцы расселились по всем штатам стра­ны. Штаты с наибольшей численностью бе­женцев из Юго-Восточной Азии — Калифорния (285 100), Техас (51 300), Ва­шингтон (32 600), Нью-Йорк (24 800), Пен­сильвания (23 900), Иллинойс (23 400), Миннесота (22 600) и Вирджиния (21 000).

Между 1975 и 1982 гг. в США прибыло 92172 беженца из СССР, и почти 70 % из них осели в четырех штатах: Нью-Йорке, Кали­форнии, Иллинойсе и Пенсильвании.

Третью крупную группу беженцев со­ставляют кубинцы. В течение 1980 г. в США переправилось свыше 125 000 кубинцев, большинство из которых осело во Флориде, где кубинцы селились начиная с 1960 г. Хотя эти кубинцы юридически не являются бежен­цами (в связи с тем что они въехали в страну нелегально и только потом получили специ­альное разрешение на въезд, которое дало им право остаться), они пользуются правом на все виды помощи как беженцы.

После принятия Закона о беженцах в США прибыло большое количество беженцев из других стран. Наиболее значительные группы беженцев включают поляков (за 1983 и 1984 финансовые годы прибыло 9488 чело­век), румын (8012), эфиопов (5053), афган­цев (4897), иранцев (3745), чехов (2059) и иракцев (1766). Эти беженцы наряду с дру­гими, вновь прибывающими имели тенден­цию концентрироваться в регионах, где уже существуют этнические общины, при этом


наибольшее число направлялось в Калифор­
нию и Нью-Йорк.

Возраст И ПОЛ. Как правило, в среднем беженцы моложе населения США. Среди всех прибывших в 1984 г. беженцев 52,6% были моложе 21 года, 13,4% — в возрасте до 5 лет. В США в 1980 г. на те же категории приходилось соответственно 35,8 и 8,6%. Только 2,1% прибывших беженцев были старше 65 лет, в то время как на долю этой категории в США приходится 11,2% населе­ния.

Среди прибывших в 1984 г. 55,6% состав­ляли мужчины, 44,4% — женщины. Соот­ветствующие показатели для населения США на 1980 г. были 48,5 и 51,5%. Диспро­порция между мужчинами и женщинами особенно заметна среди возрастной категории от 12 до 19 лет, где соотношение между маль­чиками и девочками равно 2:1. Эту разницу частично можно объяснить большей сте­пенью уязвимости подростков мужского пола перед лицом грозящей опасности, например быть призванными в армию для участия в гражданских войнах, что дает им больше ос­нований к решению покинуть страну, где они родились. Явное исключение составляют беженцы из Камбоджи, где преобладают женщины (52%). Хотя специальные иссле­дования по анализу статуса и по половому признаку не проводились, создается впе­чатление, что среди камбоджийцев имеется большее число семей, во главе которых стоит женщина-одиночка, по сравнению с другими группами.

Экономический статус. Самая пол­ная информация о занятости среди беженцев имеется в отношении группы из Юго-Восточ­ной Азии, самой многочисленной. Поданным на октябрь 1984 г., 55% всех беженцев из Юго-Восточной Азии старше 16 лет имели работу или находились в ее активном поиске. Среди всех трудоспособных 85,4% имели ра­боту, в то время как от общего числа населе­ния они составляли 93%. Среди тех, кто приехал в 1975 г., количество работающих увеличилось до 93,7 % по сравнению с 64,4 и 59% соответственно для прибывших в 1983— 1984 гг.

Многие беженцы получают государствен­ную помощь в период подготовки к трудовой деятельности. В США приблизительно 54% беженцев в настоящее время получают де­нежную помощь в течение трех лет или мень­ше. Дополнительно они получают деньги на питание и медицинскую помощь.


Социальная работа и ее проблемы

Целый ряд проблем социальной работы возникает в связи с расселением беженцев.

Экономическая интеграция и адаптация. Четко выраженная цель про­граммы расселения заключается в том, чтобы помочь беженцам стать экономически неза­висимыми членами американского общества. Перед авторами программы эта цель ставит задачу, как в переходный период наилучшим образом помочь беженцам с жильем, одеж­дой, питанием и основным источником дохо­да, чтобы не делать их зависимыми от государственной помощи на длительное вре­мя. Система ПСЗД использовалась в качестве основной формы оказания финансовой помо­щи беженцам, так как ее наличие не зависит от численности и места проживания бежен­цев. Тем не менее по своему замыслу помощь по линии ПСЗД не предназначена для удов­летворения нужд беженцев в переходный пе­риод. Такие условия, как ограниченное количество рабочих часов для получателя по­мощи по ПСЗД, лишают стимула многосе­мейных беженцев, не имеющих опыта существования на американском "рынке тру­да.

Социальная и культурная адап­тация. В целях достижения экономической самостоятельности в настоящее время про­грамма для беженцев в качестве своей перво­очередной задачи рассматривает развитие служб, связанных с трудовой занятостью. На остальные службы адаптации, такие, как службы психического здоровья, по организа­ции доступа в медицинские учреждения и связанные с переводческими услугами, при­ходится значительно меньше средств. С тече­нием времени снижается потребность в одних видах служб и увеличивается потребность в других. Особенно это касается психиатриче­ской службы для тех беженцев, которые уже прожили в стране несколько лет. Сначала преобладает желание выжить, но, когда бе­женцы получают работу и ближе знакомятся со страной, куда они переселились, пережи­тое прошлых лет может вызвать сложности с адаптацией. Люди, занятые реализацией программ для беженцев, независимо от спе­цифики служб, в которых они работают, час­то вынуждены иметь дело с этими проблемами.

Проблемы профессионализации. Профессионализация кадров, работающих с беженцами, — новое явление; которое про­должает эволюционировать. Относительно небольшое количество учебных программ для


БЕЗДОМНЫЕ


58


59


БЕЗДОМНЫЕ


 


социальных работников предлагает специ­фические курсы по проблемам расселения бе­женцев или, в более общем плане, по проблемам культурного взаимодействия. До недавнего времени отсутствовала процедура аккредитации служб для беженцев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...