Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление. Структура. Штаты




Методическую службу образовательной сети/кластера возглавляет руководитель, назначаемый региональным органом исполнительной власти. С целью модернизации деятельности рекомендуется структурно- функциональная модель методической службы. Она наделена широким спектром функций, в том числе такими, как: аналитическая, экспертная и др.; рассчитана на активное вовлечение преподавателей в научно-исследовательскую, инновационную деятельность благодаря наличию в ней проблемных групп, творческих групп и т.д.

Координирует работу в образовательной сети/кластере методический совет - организационно-управленческий орган, который создается с целью: повышения качества образовательного процесса и подготовки специалистов; организации и развития методической, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы; управления инновационными процессами в образовательной и воспитательной деятельности участников образовательной сети.

Методический совет является главным связующим звеном образовательных организаций. В состав методического совета входят директор учебного заведения, его заместители, руководители научно-экспериментальной работой, руководители творческих групп и экспериментальных лабораторий.

Методический совет: осуществляет экспертную оценку результатов научно-методической работы в образовательных организациях сети/кластера; дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с преподавателями и мастерами производственного обучения; вносит предложения по формированию программы развития образовательной организации; готовит аттестационные материалы; проводит экспертизу авторских учебных планов и программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; координирует деятельность методических объединений и творческих групп; представляет сотрудников профессиональной образовательной организации к поощрению за особый вклад в развитие методической работы; оказывает помощь в разработке и создании концепций и программ развития, в разработке проектов учебных индивидуально-адаптированных и модифицированных программ, учебно-методической документации, определяет структуру и планы творческих групп, оказывает содействие в их организации и развитии; оказывает поддержку педагогам в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценки авторских программ, пособий, учебных планов, в подготовке педагогов к аттестации. Взаимодействие методического совета с временными и постоянными творческими группами, экспериментальными лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

Функции методического совета: диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров); информационная (информационная поддержка педагогов, контроль за формированием банка данных лабораторией качества); научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда преподавателей); образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

В его составе могут быть созданы:

Группа мониторинга. В связи с возросшими требованиями работодателей к качеству подготовки специалистов в условиях рыночной экономики в профессиональных образовательных организациях существует потребность в диагностико-аналитической деятельности по таким вопросам, как: образовательный процесс, содержание образования, потребности работодателей и др. Группы мониторинга осуществляют разработку диагностических методик: профессиональных и информационных потребности педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций; рынка труда; образовательного процесса; реализации сетевых профессиональных образовательных программ и методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы и др.

Экспертная группа. Создание экспертной группы в структуре обновленной методической службы обусловлено тем, что в результате модернизации образования профессиональные образовательные организации имеют свободу самостоятельно решать задачи учебно-методического оснащения образовательного процесса, обеспечения качества разрабатываемой учебно-программной и методической документации. Экспертные группы осуществляют экспертизу и оценку учебно-методических и нормативных документов: рабочих учебных программ, инновационных авторских учебных программ, рукописей методических пособий, результатов научно- исследовательской и опытно-экспериментальной работы, локальных актов, положений и рекомендаций по вопросам организации методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы

 

 

Постоянным структурным подразделением методической службы является методический кабинет образовательной сети/кластера. Он создается с целью обеспечения необходимых условий для творческой индивидуальной методической работы, самообразования педагогов, повышения квалификации педагогов, личностного и профессионального роста педагогов.

Методический кабинет: Информирует педагогических работников о проблемах профессионального образования, совершенствовании форм и методов обучения; Оказывает методическую помощь педагогам и руководителям в организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС; Изучает и распространяет лучший опыт обучения и воспитания, методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности; Организует индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам их профессиональной деятельности, создания авторских программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; Ведет накопление и систематизацию нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших научно-методических разработок и другой продукции методической деятельности педагогов, рекомендованной к распространению.

 

Методические объединения - оказывают действенную помощь педагогам в совершенствовании методики работы по новым программам.

Могут быть созданы методобъединения кураторов, педагогов-предметников и т.д. С учетом деятельности за истекший период и конкретных задач, стоящих перед педколлективом, составляется годичный план работы каждого методобъединения. При планировании учитываются конкретные вопросы (составление и обсуждение текстов контрольных и проверочных работ, изучение личности обучающихся и организация индивидуальной работы с ними и другие).

Коллегиальным постоянно действующим совещательным органом в профессиональной образовательной организации является учебно-методическая комиссия. Ее деятельность направлена на повышение эффективности и качества образовательного процесса, его совершенствование в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами и основными профессиональными образовательными программами, внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

Учебно-методическая комиссия осуществляет экспертизу учебно- методического обеспечения профессиональных образовательных программ и контроль за выполнением требований Федеральных государственных образовательных стандартов, реализацию всех направлений учебно-методической и учебно-организационной работы в профессиональной образовательной организации.

Предметно-цикловые комиссии как постоянно действующий элемент методической службы создаются в профессиональных образовательных организации в целях учебно – программного и учебно – методического обеспечения освоения циклов учебных дисциплин по профессиям/специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

В условиях реформирования образования могут быть созданы следующие структурные подразделения методической службы образовательной сети/кластера:

Экспериментальные лаборатории. Цели: ознакомление педагогов с инновациями; апробация нового содержания, средств, методов и форм обучения; разработка и согласование тематики опытно-экспериментальной работы; планирование, организация и мониторинг опытно-экспериментальной работы; научно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы; участие в экспертизе результатов опытно- экспериментальной работы и т.д.

Временные творческие коллективы и творческие группы объединяют педагогов на основе одной профессиональной задачи и методической темы. В их состав могут быть включены ученые-педагоги вузов, представители социальных партнеров. Цель их деятельности: формирование вариативной части основной профессиональной образовательной программы; разработка инновационных программ, научно- методических рекомендаций и т.д.

Проблемные группы создаются в целях объединения педагогов образовательной сети/кластера для творческого решения проблем, актуальных для отдельных педагогов или для всего педагогического коллектива профессиональной образовательной организации. Эти мобильные группы работают по разнообразной проблемно- педагогической тематике. Педагогические мастерские представляют собой своеобразные лаборатории «мастер-класс», являются активной формой распространения передового опыта, передачи преподавателями-мастерами педагогического опыта своей деятельности, формирования компетентности педагогов.

Служба стандартизации и качества создается для разработки и обеспечения соблюдения единых требований к оформлению разрабатываемой в профессиональной образовательной организации учебно-методической и нормативной документации, учебно-методической литературы, научно-методической продукции, в том числе: рабочих учебных планов, рабочих учебных программ, календарно-тематических планов; учебных и методических пособий, научных и методических рекомендаций, разработок и указаний; лабораторных и практических работ, курсовых проектов, дипломных проектов, рефератов; контрольно-измерительных материалов; положений, регламентирующих учебный процесс.

Экспериментальные лаборатории имеют своим содержанием: разработку и согласование тематики опытно-экспериментальных работ; научно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы; организации научного консультирования педагогов по вопросам опытно-экспериментальной, исследовательской и инновационной деятельности; участие в экспертизе результатов опытно-экспериментальной работы, принятии решений об их апробации и использовании; организации прикладных исследований, связанных с образовательным процессом; координации исследовательской работы по определенным направлениям; формирование банка данных по различным направлениям опытно-экспериментальной работы.

 

Руководство деятельностью системы методической работы в образовательной сети/кластере осуществляет методист. Он организует подготовку педагогов для работы в ОУ и создает условия для их профессионального роста.

Работники методической службы образовательной сети/кластера имеют право: повышать профессиональную квалификацию; аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию; иметь другие права, определенные законодательством РФ.

Критерии эффективности деятельности методической службы образовательной сети/кластера: 1 – степень востребованности различных методических услуг. Показатели: сколько человек посетили групповые занятия, индивидуальные консультации; изучали методические материалы; работали в творческих группах; занимались самообразованием; 2 – степень участия педагогов в методической работе. Показатели: посещение семинарских и практических занятий в сети/кластере; работа над методической темой; показ открытого занятия; посещение курсов повышения квалификации; изучение методической литературы; обобщение своего педагогического опыта; 3 – уровень удовлетворенности педагогов деятельностью методической службы. Показатель: насколько методическая служба способствует профессиональному росту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...