Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие организации и программы ООН 2 глава




Глядя в будущее

Спектр деятельности многочисленных международных организаций наглядно пока­зывает роль социального обеспечения в об­щем процессе развития. Через организации ООН и неправительственные органы службы социального обеспечения внесли свой вклад в



МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


76


77 МИГРИРУЮЩИЕ И СЕЗОННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОЧИЕ


 


международную социальную политику и в ее систему социальных служб. Они способство­вали привлечению внимания мировой обще­ственности к проблемам человеческих ценно­стей и потребностей, делились информацией и в то же самое время накапливали свой соб­ственный опыт. Для достижения больших ре­зультатов это движение нуждается в укрепле­нии, что может сделать роль социального обеспечения более заметной и более эффек­тивной в планах конкретных действий меж­дународных организаций.

Дороти Лалли

См. также: Международная система образо­вания социальных работников; Систе­мы социального обеспечения в различных странах.

Hepworth HP. (1984, August). Social Welfare in a World in Crisis: Perceptions and Responsibilities. Paper presented at the 22nd International Conference on Social Welfare. Vienna, Austria. • International Association of Schools of Social Work (1984). World Guide to Social Work Education. N. Y.: Council on Social Work Education. • International Social Security Association (1983). The Role of Social Security Institutions in the Development of Social Services: Recent Trends and Current Issues. — International Social Security Review, 36(4), 509—528. * McNamaraR. S. (1980). Report to the Board of Governors. In: The McNamara Years at the World Bank (p. 613—657). Baltimore, Md.: Johns Hopkins University Press.

Namazi B. (1986). Children in Especially
Difficult Circumstances. Paper Prepared for
UNICEF Executive Board. Geneva, Switzerland.

• United Nations (1984). Basic Facts About the
United Nations: 1984. N. Y.: Author.

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНО-ШЕНИЯ. См. Гражданские права; Расо­вая дискриминация и неравенство; Цветные меньшинства; Этнические группы: пробле­мы взаимоотношений.


МЕНЕДЖМЕНТ

По данной общей теме см. статьи:

Административное управление в со­циальном обеспечении

Административное управление: внешние аспекты

Административное управление: межличностные аспекты

Информационное обеспечение принятия управленческих реше­ний

Информационные системы в агент­ствах

Информационные системы: данные о клиентах

Качество услуг: гарантии социаль­ных служб

Наблюдение и контроль в социаль­ной работе

Организационные связи местной общины

Организация и управление в соци­альной работе: тенденции и про­блемы

Оценка социальных программ

Управление персоналом

Управление финансами

МЕНЬШИНСТВА

И ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

По данной общей теме см. статьи:

Американские индейцы и абориге­ны Аляски

Американцы испаноязычные

Беженцы

Гомосексуальность: женщины

Гомосексуальность: мужчины

Гражданские права

Мигрирующие и сезонные сельско­хозяйственные рабочие

Негритянское население США

Неполноценность психическая

Неполноценность физическая

Цветные меньшинства


МИГРИРУЮЩИЕ И СЕЗОННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОЧИЕ

Положение мигрирующих и сезонных сельскохозяйственных рабочих рождает це­лый комплекс проблем, на которые должны обратить серьезное внимание общественные институты, те, кто прямо или косвенно извле­кает выгоду из их труда, выборные офици­альные лица и политики, администраторы в государственных и частных учреждениях, правозащитные организации и социальные работники. В течение долгого времени пред­принимались настойчивые усилия, чтобы привлечь внимание общественности к поло­жению сельскохозяйственных рабочих, в особенности мигрирующих. В 60-х годах бы­ли созданы телевизионные документальные фильмы "Жатва позора" Эдварда Мэрроу и "Белая книгаЭн-Би-Си: мигрант", весьма яр­ко показывающие условия жизни мигрирую­щих сельскохозяйственных рабочих. Такие рабочие трудятся много часов в день, получая низкую зарплату, зачастую пополняя доходы семьи за счет детского труда, находясь в усло­виях, опасных для здоровья вследствие при­менения сильнодействующих пестицидов и сложной сельскохозяйственной техники, ко­торые все шире используются для повышения урожайности и, разумеется, прибылей.

Основные направления социальной политики

Существуют главные направления соци­альной политики, имеющие непосредствен­ное отношение к мигрирующим и сезонным сельскохозяйственным рабочим. Процесс принятия решений в этой области чрезвычай­но сложен, и в него, как правило, вовлекается множество людей. Прежде всего, встает про­блема пособий по безработице. Рассматрива­ется право сельскохозяйственных рабочих на обеспечение санитарно-гигиеническими удобствами: туалетами, умывальниками и питьевой водой на рабочих местах. Возникает вопрос о сельскохозяйственных рабочих, ставших инвалидами, что является пробле­мой служб трудовой реабилитации в штатах, где они работают. Имеется еще одна сторона проблемы, заключающаяся в том, чтобы фе­деральное правительство разработало и ввело в практику в национальном масштабе унифи-


цированное понятие "мигрирующий сельско­хозяйственный рабочий".

Пособия ПО безработице. Предпо­лагается, что в штате Техас, например, 104 тыс. из 177 тыс. сезонных сельскохозяй­ственных рабочих должны получать пособие по безработице на основании решения суда этого штата, объявившего неконституцион­ным закон, лишивший эту категорию людей такого права. Указанный закон действовал в течение 50 лет, ставя, по словам юристов, ра­бочих в положение бесправных рабов. В июне 1985 г. Законодательное собрание штата Те­хас приняло Закон о компенсациях по безра­ботице вопреки возражениям со стороны Сельскохозяйственного бюро штата, которые сводились к тому, что последствия этого шага станут тяжелым финансовым бременем для фермеров. Новый закон предполагается вво­дить тремя этапами в зависимости от числа наемных рабочих на ферме или суммы вы­плачиваемой заработной платы. Например, в течение первого года выплачивать такое по­собие должен будет фермер, использовавший четырех или более наемных рабочих в тече­ние 20 календарных недель (или выплатив­ший им заработную плату в общей сумме 7, 5 тыс. долл. в течение календарного кварта­ла).

Право на санитарно-гигиениче­ские удобства. Сельскохозяйственные ра­бочие представляют собой единственную ка­тегорию работников, которым федеральные законы не гарантируют право на санитарно-гигиенические удобства и питьевую воду на рабочем месте. Эксперты Национального ин­ститута безопасности труда указывали, что трудно точно определить количество заболе­ваний, вызванных неудовлетворительными санитарными условиями на рабочих местах, но результаты всех проводившихся исследо­ваний показывают прямую зависимость здо­ровья людей от соблюдения этих условий. В связи с этим Министерство труда США, кото­рое в течение 13 лет уклонялось от введения санитарных правил, обязательных при найме мигрирующих сельскохозяйственных рабо­чих, решило организовать в пяти городах пуб­личное обсуждение разработанных им норм, требующих наличия туалетов, рукомойников и обеспечения свежей питьевой водой каждо­го участка, где работают больше десяти чело-век.

Вредное ПРОИЗВОДСТВО. Сельское хо­зяйство, включая лесоводство, занимаете Со­единенных Штатах второе место после горно­добывающей промышленности по риску для


МИГРИРУЮЩИЕ И СЕЗОННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОЧИЕ


78


79


МИГРИРУЮЩИЕ И СЕЗОННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОЧИЕ


 


здоровья и жизни человека. Различные не­счастные случаи часто происходят на участ­ках, где трудятся сельскохозяйственные ра­бочие. Угроза травм в сельской местности усугубляется сравнительной отдаленностью от больниц, в которых может быть оказана экстренная помощь. Иногда трудно бывает даже обнаружить пострадавшего. В штате Висконсин отдел трудовой реабилитации Де­партамента здравоохранения и социального обеспечения разработал специальный проект оказания помощи инвалидам из числа мигри­рующих и сезонных сельскохозяйственных рабочих. Право на услуги в рамках этой про­граммы получают мигрирующие или сезон­ные сельскохозяйственные рабочие, страда­ющие физическими или психическими заболеваниями, имеющие эмоциональные проблемы, препятствующие их трудовой дея­тельности.

Демография

От эффективности труда мигрирующих сельскохозяйственных рабочих зависят про­дуктивность сельского хозяйства и экономика США, поэтому в ней заинтересованы все. Не­смотря на мощную механизацию, многие культуры до сих пор убираются вручную. Труженики, чьими руками это делается, к большому сожалению, принадлежат к наибо­лее эксплуатируемым и наименее защищен­ным слоям общества.

Следует учесть, что американцы мекси­канского происхождения представляют со­бой самую большую группу среди мигрирую­щих и сезонных сельскохозяйственных рабочих, за ними следуют чернокожие. Не­сколько лет назад в Техасе 95% сельскохо­зяйственных рабочих составляли мексикан­цы. В последние годы среди мигрирующих рабочих заметно увеличилась прослойка вы­ходцев с Гаити и других островов Карибского моря. Это создало большие трудности с язы­ковым общением, особенно в сфере здравоох­ранения и других областях.

Многие мигранты работают от шести до восьми месяцев. Среди них большинство се­мейных, и, как правило, каждый член семьи, включая детей, выполняет ту или иную рабо­ту в поле. В среднем семья мигрантов состоит из четырех—шести человек, причем мекси­канские семьи несколько больше негритян­ских.

Детский труд в промышленности был за­прещен в 1938 г., но лишь несколько штатов установили возрастные ограничения на де­тский труд на фермах в свободное от школь­ных занятий время. Но даже там, где такие


законы существуют, мало что делается, чтобы обеспечить их выполнение. По оценке Мини­стерства труда США, в 1981 г. в сельском хо­зяйстве работало 397 тыс. детей в возрасте от восьми до пятнадцати лет в сравнении с 1, 2 млн взрослых.

Специфический состав сельскохозяйст­венных рабочих затрудняет сбор данных и их исследование. Кроме того, ситуация ослож­няется тем, что две категории сельско­хозяйственных рабочих — мигрирующие и сезонные — часто меняются местами. Мигри­рующими считаются те рабочие и их семьи, которые время от времени покидают свои до­ма в поисках сельскохозяйственной работы в других местностях, обычно в других округах и штатах. Сезонные рабочие более оседлы. Но сезонники могут становиться мигрантами вне или внутри своих родных штатов, если это их устроит в финансовом отношении. И напро­тив, мигрирующие рабочие могут осесть в том или ином месте и превратиться в сезонников на какое-то время или навсегда.

Попытки объединить, сделать общими понятия "мигрант", "сезонник", "сельскохо­зяйственный рабочий" не увенчались успе­хом, поскольку каждая из этих категорий ох­ватывает различные группы населения. Все статистические системы, учитывающие мигрирующих и сезонных сельскохозяйст­венных рабочих, вкладывают различное со­держание в эти понятия. Отсутствие единооб­разия искажает истинную картину. Так, например, Служба экономических исследо­ваний Министерства сельского хозяйства США определяет сельскохозяйственных ра­бочих как лиц, которые в течение 25— 149 дней в году заняты работой по найму в сельском хозяйстве, а Служба медицинского обслуживания мигрантов Министерства здравоохранения и социального обеспечения считает такими рабочими людей, основным занятием которых в течение последних 24 ме­сяцев было сельское хозяйство на сезонной основе, но которые при этом не являются миг­рантами. Министерство образования включа­ет в категорию детей мигрантов тех, чьи ро­дители заняты в сельском хозяйстве, в переработке пищевых продуктов, рыболовст­ве и рыбной промышленности. Дети в семьях, обосновавшихся в какой-либо местности и потому не являющихся более мигрантами, продолжают считаться таковыми в течение последующих пяти лет.

Исследование, проведенное для Корпора­ции юридических услуг, показало, что име­ется около 1, 5 млн мигрирующих сельскохо­зяйственных рабочих и 3, 5 млн сезонных


рабочих, включая членов их семей. По оцен­ке Службы медицинского обслуживания миг­рантов, на ее попечении состоит от 700 до 750 тыс. мигрантов и около 2 млн сезонных рабочих, включая и членов семей.

Программы и специфические потребности

Здравоохранение. Здоровье мигри­рующих сельскохозяйственных рабочих вы­зывает, учитывая их суровый образ жизни, особое беспокойство. Характер и условия тру­да, воздействие пестицидов, скученность в жилищах, удаленность от медицинских уч­реждений, многоязычная среда создают про­блемы, которые следует принимать во внимание при разработке программ, касаю­щихся охраны их здоровья.

Главными проблемами, существующими в этой области, являются:

детская смертность, которая в указан­ной категории населения на 25% выше, чем в целом по стране. Исследование, которое про­вели Э. Вернер и другие, относительно положения работающих беременных жен­щин во Франции, показало, что вероятность преждевременных родов увеличивается в связи с переутомлением, вызванным необхо­димостью стоять в течение трех и более часов, физическими усилиями, переноской тяже­стей, однообразной работой, работой на ма­шинах, влажностью в производственных помещениях, продолжительным рабочим днем и т. д. Риск в этом отношении возраста­ет, если женщина работает более 40 часов в неделю, особенно когда это сопряжено с пере­утомлением. Авторы исследования подсчита­ли, что для беременной первым ребенком женщины, занятой работой, требующей зна­чительных усилий, риск преждевременных родов составляет 11 %, а для женщин, заня­тых такой же работой, но уже перенесших преждевременные роды, этот риск достигает 30%. Преждевременные роды увеличивают вероятность детской смертности. К этому сле­дует добавить, что выжившие младенцы час­то отстают в интеллектуальном развитии, страдают физическими недостатками и хро­ническими неврозами;

случаи выкидышей, которые имеют место в 7 раз чаще, чем в среднем по стране;

уровень смертности, который от гриппа
и пневмонии на 20% выше, чем по средним
показателям, и на 25% выше от туберкулеза
и других заразных болезней;


 

хронические заболевания, среди которых
преобладают диабет и гипертония, требую­
щие постоянного врачебного надзора;

недоедание, которое ведет к повышенной
смертности среди беременных женщин и
рожениц, приводит к анемии, разрушению
зубов, к нарушениям в физическом и психи­
ческом развитии детей;

паразитические заболевания, которым
подвержено значительно больше взрослых и
детей среди мигрантов и сезонников, чем среди других категорий населения, по оценкам — от 27 до 45%. Возвратные инфекционные болезни оказывают серьезное
воздействие на психическое и физическое
развитие детей.

Собранные в течение последнего десяти­летия данные о состоянии здоровья сельско­хозяйственных рабочих показывают, что мигранты, как правило, считают себя более здоровыми, чем оказывается после обследо­вания. В основном они сами и члены их семей обращаются за помощью только в случае ост­рых заболеваний, а не для излечения хрони­ческих недугов или в профилактических це­лях — для диспансеризации или прививок.

Медицинские программы для мигрирую­щих сельскохозяйственных рабочих осуще­ствляются в соответствии с Законом о здраво­охранении для мигрирующих рабочих, принятым еще в 1962 г.

Центры здоровья для такого рода рабочих организуются в районах "повышенной плот­ности", т. е. в медицинских округах, где бы­вает более 4 тыс. мигрирующих, а также се­зонных сельскохозяйственных рабочих и членов их семей в течение не менее двух ме­сяцев каждый календарный год. Такие цент­ры предоставляют широкий спектр медицин­ских услуг. В 1985 финансовом году центры здоровья для мигрантов в соответствии с постоянно действующими постановлениями финансировались на уровне 44, 3 млн долл.

Образование. В стране насчитывается более миллиона детей, чьи родители являют­ся мигрирующими или сезонными сельско­хозяйственными рабочими. Эти дети редко получают образование выше четырех-пяти классов. В результате постоянных переездов семей они редко посещают одну и ту же шко­лу достаточно долго, чтобы чему-нибудь выу­читься. Некоторые из них вообще не садятся за парту, поскольку должны присматривать за младшими братьями и сестрами или чаще всего работать в поле, чтобы помочь прокор­мить семью. Многие не говорят по-английски или говорят недостаточно хорошо. Девять из


 


МИГРИРУЮЩИЕ И СЕЗОННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОЧИЕ


80


81


МИГРИРУЮЩИЕ И СЕЗОННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОЧИЕ


 


десяти детей не переходят в среднюю школу, и только три из десяти, пришедших в сред­нюю школу, оканчивают ее. В 1974 г. конг­ресс подчеркнул, что при выполнении Закона о начальном и среднем образовании местные органы просвещения должны уделять особое внимание развитию навыков чтения и счета и мерам по преодолению физических, эмоцио­нальных и социальных препятствий, мешаю­щих обучению. Органы просвещения каждо­го штата должны ежегодно представлять комплексные отчеты, содержащие информа­цию о численности и размещении учени­ков — детей мигрантов и сезонных сельско­хозяйственных рабочих в штате, об уровне их успеваемости, культурной и языковой обста­новке.

Важной составной частью национальной программы обучения таких детей является компьютеризованная система, которая при­нимает, хранит и передает данные об успева­емости и здоровье детей, подпадающих под соответствующие образовательные програм­мы в каждом штате из 49 охваченных систе­мой и в Пуэрто-Рико. Указанная программа предусматривает содействие в получении об­разования путем выделения дотаций, пред­назначенных для конкретных территорий. К их числу относят главным образом штаты Аризона, Калифорния, Флорида, Нью-Мек­сико и Техас. Здесь дотации на учебу выделя­ются повсеместно в течение шести—девяти месяцев в году. Дополнительные дотации предоставляются сроком от трех до семи ме­сяцев в тех случаях, когда сельскохозяйствен­ные рабочие переезжают с места на место в поисках работы. Большинство ведомств, получающих дотации, при составлении отче­тов включают в них также младенцев и детей среднего и старшего дошкольного возраста. Этим обеспечивается своевременное подклю­чение к возможным проблемам, связанным со здоровьем и развитием детей, и вмешательст­во в случаях плохого ухода за ребенком. Пе­репись детей ведется в рабочих лагерях в ве­чернее время или в выходные дни, когда членов семей легче застать дома.

Проекты Министерства труда. За­кон о выделении средств на повышение рабо­чей квалификации предусматривает ряд программ, которые должны помочь молоде­жи и не имеющим квалификации взрослым влиться в ряды рабочих, дать специальность экономически обездоленным и другим ли­цам, испытывающим трудности в поисках ра­боты. Программы должны обеспечить про­фессиональную подготовку и другие виды помощи людям, страдающим от хронической


сезонной безработицы и неполной занятости в сельском хозяйстве. В соответствии с зако­ном оказывается следующая поддержка: во-первых, помощь сельскохозяйственным ра­бочим и их семьям в получении и сохранении работы; во-вторых, содействие их участию в других программах, которые помогли бы им получать несубсидируемые рабочие места в сельском хозяйстве или в другой отрасли; в-третьих, меры по стабилизации занятости в сельском хозяйстве; в-четвертых, сопутству­ющие виды помощи и услуг. Управление занятости и профессионального обучения Министерства труда курирует программы производственного обучения для мигрирую­щих и сезонных рабочих.

Проблемы психического здо­ровья. Крайняя бедность, высокая мобиль­ность и вредные условия проживания в рабо­чих лагерях приводят к тому, что мигранты и сезонники чрезвычайно нуждаются в помо­щи в области психического здоровья. В докла­де, подготовленном по итогам обсуждения положения мигрирующих и сезонных сель­скохозяйственных рабочих в 1978 г., содер­жалась следующая сжатая характеристика ситуации: "... проблемы в сфере психическо­го здоровья часто являются результатами си­стематических стрессов, которым сельскохо­зяйственные рабочие подвержены в большей степени, чем другие слои общества. Если, на­ходясь в замкнутом круге нищеты и отчаяния, они вообще еще продолжают существовать, то это следует отнести только за счет их фи­зических и духовных сил. Неопределенность, вызванная непостоянной занятостью, не только оказывает то же психологическое воз­действие, что и безработица, но и создает так­же колоссальные экономические трудности для этих людей". В литературе, посвященной мигрирующим и сезонным сельскохозяйст­венным рабочим и их семьям, говорится о присущих им "неуверенности в себе", "чувст­ве тревоги", "подавленности", "безнадежно­сти". В то же время фактически отсутствует достоверная информация, позволяющая прийти к правильному пониманию природы и степени тяжести проблем психического здо­ровья этой категории работников, воздейст­вия на их психику таких факторов, как посто­янное передвижение, бедность, статус меньшинства, неполная занятость, изоляция, беспомощность, плохое здоровье, недоеда­ние, низкий образовательный уровень и т. д. Из всего этого можно сделать достаточно обоснованный вывод о том, что мигрирующие рабочие составляют группу значительного


риска в отношении возможных психических заболеваний.

Роль социальных работников

Социальные работники, занимающиеся нуждами мигрирующих сельскохозяйствен­ных рабочих, в дополнение к перечисленным выше проблемам должны иметь в виду куль­турные и языковые особенности мигрантов, то, что женщина-мигрант одновременно вы­ступает в качестве супруги, матери и рабоче­го; что отношение коренного сельского насе­ления к указанной категории лиц часто бывает негативным, и это затрудняет получе­ние для них средств и услуг. Важно способст­вовать лучшему взаимопониманию и контак­там между этими слоями жителей.

Традиционную практику социальной ра­боты в данной ситуации нужно сочетать с творческим подходом, чуткостью и понима­нием специфики социальной культуры и эко­номических особенностей мигрирующих се­мей.

Организация юридической защиты так­же играет важную роль, поскольку у сельско­хозяйственных рабочих мало возможностей получить ту помощь, на которую они имеют право. Мигрирующие рабочие в политиче­ском отношении бесправны, они представля­ют собой маленькие, изолированные и не­устойчивые группы людей, не входящие в политический электорат. Поэтому положе­ния трудового законодательства часто на них либо не распространяются, либо действуют в меньшем объеме, чем в отношении других ка­тегорий работников. К тому же многие феде­ральные постановления недостаточно гибки, чтобы охватывать неоседлые группы населе­ния. В связи с тем что доступ мигрантов к услугам ограничен в силу неосведомленности о программах, действующих в данной мест­ности, крайне важно, чтобы социальные ра­ботники не только были хорошо информиро­ваны об имеющихся в наличии видах услуг, но и непосредственно представляли интересы клиента — мигрирующего сельскохозяйст­венного рабочего.

Заключение

Многие общины и агентства на уровне штатов и округов не берут на себя ответствен­ность за работу с мигрирующими сельскохо­зяйственными рабочими, прибывшими из других районов, ссылаясь на то, что они не являются постоянными жителями.

Следует заметить, что предоставляемые департаментами социальные услуги, меди­цинская помощь и т. п. в принципе должны


быть так же доступны мигрантам, как и по­стоянным жителям. Но в связи с недостаточ­ной информацией и нехваткой персонала, го­ворящего на двух языках, семьи мигрантов не знают об имеющихся возможностях и сталки­ваются с большими трудностями, доказывая свои права во время поездок из рабочего лаге­ря туда, где они должны получить помощь.

Обзор материалов различных ведомств, которым конгресс поручил заниматься дела­ми мигрирующих и сезонных сельскохозяй­ственных рабочих, весьма убедительно пока­зывает, что общая направленность этого поручения конгресса была обоснованной и правильной. Очевидно также, что каждым по­ручением конгресса занимается соответству­ющий отдельный парламентский подкомитет.

Итак, в наличии есть агентство, подкоми­тет, наделенный полномочиями в отношении программы, а иногда и организованная груп­па общественности. Не хватает лишь меха­низма, способного свести все это в единую политическую структуру и помогающего вы­работать хорошо продуманную стратегию комплексного удовлетворения нужд мигри­рующих и сезонных сельскохозяйственных рабочих. Если подобный механизм не будет создан, то сохранится нынешняя фрагмен­тарность, проистекающая из разнобоя в опре­делениях круга проблем, различий в интере­сах и подходах и ведущая к путанице при оказании помощи клиентам.

Ирония и трагизм ситуации заключаются в том, что и в последние годы, несмотря на усилия федерального правительства, властей в штатах и на местах и частных организаций, политика, касающаяся сельскохозяйствен­ных рабочих, остается близорукой, не пре­терпевает сколько-нибудь существенных сдвигов. Сельскохозяйственные рабочие тру­дятся практически во всех штатах, но нет достоверных отчетов об их численности, им мало платят, они недостаточно защищены за­коном, их плохо обслуживают или вовсе не обслуживают те программы, которые были созданы исключительно в их интересах.

Хуан Рамос, Селиа Торрес

См. также: Иммигранты; Сельское хозяй­ство и социальная работа.

• Report of the Task Panel on Migrant and Seasonal Farmworkers (1978). Wash., D. C: President's Commission on Mental Health. • TrampfJ. M. (1983). Migrant Services Project. Oshkosh: Division of Vocational Rehabilitation, Wisconsin Department of Health & Social


МОЛОДЕЖЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

Services. • Werner E. E., et al. (1971). The Children of Kavai. Honolulu: University of Hawaii Press.

МОЛОДЕЖЬ

И СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

Молодые люди в возрасте до 18 лет со-ставляли в 1989 г. 28, 5% всего населения США. Агентства социальных услуг для моло­дежи представляют собой огромную сеть ор­ганизаций, созданных с целью оказания по­мощи подрастающему поколению, начиная с раннего детства и до вступления во взрослую жизнь. Чаще всего задачей таких организа­ций является выполнение одной из четырех программ: оказания помощи в достижении поставленной цели, адаптации, интеграции и интенсивной помощи в экстраординарных ситуациях. Первая программа помогает мо­лодым людям получить профессиональные навыки, изучить правила поведения в обще­стве, приобщиться к культурным ценностям. Вторая программа способствует приспособле­нию к серьезным изменениям в семье и окру­жающем мире (например, таким, как развод родителей, смерть друга или родственника и др). Третья программа (интеграции) содей­ствует объединению молодых людей и разви­тию контактов между подростками, имею­щими разные этнические и культурные корни; она рассчитана также на тех молодых людей, которые уволены с работы или пыта­ются найти подходящую работу. Наконец, четвертая программа (интенсивной помощи) обращена к подросткам, находящимся в беде, например совершившим правонарушения, или к подросткам с отклонениями в умствен­ном развитии. Цели этой программы не ограничиваются простой терапией или реа­билитационными мерами, а включают орга­низацию специальных отделений для подро­стков в полицейских участках, создание судов для несовершеннолетних правонару­шителей, оказание помощи уже существую­щим реабилитационным центрам и психиат­рическим лечебницам.

Общий обзор

Главенствующую роль в службах помощи молодежи играют крупные организации Так, например, Организация бойскаутов


82

Америки включает 15, 9% детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет. Более того, подобные крупные организации начинают расширять свои рамки и создают новые программы по организации досуга молодежи, помощи мо­лодым родителям в воспитании детей и др. Многие агентства создают программы помо­щи детям, убегающим из дома, употребляю­щим наркотики и злоупотребляющим алко­голем. Одновременно увеличивается количество мелких служб (таких, как при­юты для убегающих из дома ребят), которые могут помочь одновременно 8—10 подрост­кам. Необходимость в таких службах привела к созданию и более крупных организаций, например Национальной ассоциации детей из семей "анонимных алкоголиков" или На­ционального союза по работе среди молоде­жи, который обеспечивает обмен информа­цией, координационную деятельность и согласование программ между различными агентствами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...