Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Члены с правом совещательного




голоса. В марте 1986 г. Совет насчитывал 1117 членов с правом совещательного голоса. В их число входили 83 учебных заведения, интересующихся образованием в области со­циальной работы, но не отвечающих нормам аккредитации, 33 социальных учреждения, не могущих или не желающих стать полно­правными членами, 412 профессиональных библиотек и ассоциаций и 321 индивидуаль­ный член с совещательным голосом, включая студентов. Таким образом, общее число всех членов Совета составляет 3107.

Аккредитация

Официально аккредитация является функцией, приданной Совету по образова­нию профессиональных работников нацио­нальной неправительственной организа­цией — Советом по аккредитации средних школ и сотрудниками Министерства образо­вания США, занимающимися вопросами ак-

кредитации и институционного соответствия. Постоянный орган — аккредитационная ко­миссия Совета по образованию социальных работников — состоит из членов, назначае­мых на три года президентом Совета. Соглас­но уставным нормам, 16 из 25 членов должны быть штатными преподавателями аккредито­ванных учебных заведений и курсов социаль­ной работы. Семь членов являются лицами, не связанными с каким-нибудь учреждени­ем, и два члена представляют граждан стра­ны.

До 1974 г. Совет предоставлял аккреди­тацию только высшим школам социальной работы. В 1974 г. право просить об аккредита­ции получили и средние школы. Получив ак­кредитацию, они становились полноправны­ми членами. Подробный комплекс норм определяет критерии и процесс аккредита­ции как для высшего, так и для среднего уров­ней. Аккредитация всех учреждений пере-сматривается каждые семь лет.

Школы и курсы получают ряд выгод от аккредитации, основная из которых — га­рантия тоге, что они отвечают минимальным нормам обеспечения качественного процесса обучения. Гарантия качества служит соци­альной защитой для будущих студентов, а также делает законными некоторые дотации, предоставляемые государством. Таким обра­зом, только студенты, поступившие в аккре­дитованные школы или курсы, имеют право получать финансовую помощь за счет дота­ций.

Степень магистра или бакалавра, полу­ченная от аккредитованных учебных заведе­ний, служит критерием при принятии в чле­ны Национальной ассоциации социальных работников (НАСР). Подобное требование определяет возможность держать экзамен во всех штатах, где существуют законы о лицен­зировании и сертификации для социальной работы. Кроме того, окончившие аккредито­ванные средние школы могут претендовать на достойное место на курсах подготовки на сте­пень магистра, что иногда позволяет бакалав­ру получить степень магистра раньше, чем через два года.

Совет изучает влияние аккредитации на качество образования в различных учебных заведениях, которые выступают спонсорами этой программы. Эта трудоемкая и требую­щая много времени задача может способство­вать укреплению школ и курсов и поможет исключить неэффективные программы.

Аккредитация получила широкое при­знание среди профессионалов, и хотя она вво­дит некоторые ограничения для школ и пре-

149 СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

подавателей, это обеспечивает улучшение программ. К числу ограничений относятся требование придерживаться положений За­явления об общенациональных учебных пла­нах, а также определенные нормы поведения за пределами студенческих городков. Опасе­ния, что аккредитация помешает экспери­ментированию или приведет к единообра­зию, оказались необоснованными.

Другие программы Совета по Образованию социальных работников

Хотя аккредитация и разработка основ­ных направлений образования являются главными задачами Совета, он ведет и другую разнообразную деятельность и осуществляет многочисленные проекты, направленные на улучшение подготовки для ведения социаль­ной работы. К их числу относятся программы разработки учебных планов, которые расши­ряют и повышают возможности осуществле­ния программ обучения и помогают готовить учащихся к новым, зарождающимся методам служения людям. Практическим работникам предоставляется возможность расширить свой запас знаний и навыков с помощью ре­гиональных учебных конференций и непре­рывного образования. На протяжении 1985 г. проекты, касавшиеся различных мень­шинств, обеспечили поддержку студентов из числа таких меньшинств, занимавшихся в клинической или научной докторантуре в об­ласти психического здоровья. Три других проекта разработки учебных планов основное внимание уделяли проблемам содержания. Это были: внедрение в учебные планы высшей школы социальной работы универ­сального типа, непрерывное образование для работы в области геронтологии, разработка средств для лечения хронических психиче­ских расстройств; совместная специальная группа, созданная Советом и НАСР, занима­лась проблемами будущего социальной рабо­ты.

Совет издает журнал "Образование для социальной работы", "Краткое описание школ социальной работы", ежегодный "Ста­тистический сборник по образованию для со­циальной работы в Соединенных Штатах", краткий справочник "Колледжи и универси­теты, имеющие аккредитованные программы подготовки к ученой степени в области соци­альной работы", а также монографии, библи­ографии и специализированные научные из­дания.

Отдел определения иностранной эквива­лентности рассматривает иностранные ака-

демические звания с целью определения их эквивалентности программам, получившим одобрение в Совете. Такое определение экви­валентности необходимо для установления компетенции для получения работы, приема в высшие учебные заведения, членства в НАСР и права на лицензирование или серти­фикацию в штатах.

Ежегодное собрание по программам, по­сещаемое главным образом преподавателями и руководителями добровольческих и госу­дарственных организаций и учреждений, представляет собой национальный форум для обмена опытом и знаниями и изучения вопро­сов, связанных с образованием и практикой. Кроме того, Совет организует международ­ные и региональные конференции, семинары и симпозиумы для членов преподавательских коллективов. Деятельность по просвещению широкой публики с помощью руководителей государственных и добровольческих органи­заций, средств массовой информации, орга­низаций взаимопомощи направлена на до­стижение лучшего понимания роли социальной работы.

События 80-х годов

Давно ожидавшийся переезд Совета из Нью-Йорка в Вашингтон произошел в конце 1984 г. Переезд сопровождался неизбеж­ными трудностями, включая потерю опыт­ных и высококвалифицированных кадровых сотрудников и вытекающую из этого необхо­димость готовить новые кадры. Теперь, когда многие самые неотложные проблемы реше­ны, ожидается, что этот переезд даст Совету возможность играть активную роль в законо­дательных органах, пропагандируя работу с людьми, выступая в поддержку образования для социальной работы и клинической подго­товки; укреплять взаимоотношения с други­ми национальными организациями, рабо­тающими в области общественного благосостояния.

Совет пережил трудный период, понеся серьезные финансовые убытки, и поэтому те­перь возникло конструктивное чувство нача­ла нового этапа. Кризис потребовал серьезно­го пересмотра приоритетных программ и подтвердил важность четырех областей дея­тельности Совета — аккредитации, публика­ции, работы с законодательством и ежегод­ных собраний по программам. Группа деканов и директоров высшего звена, дирек­торов курсов среднего звена и члены Правле­ния вместе работали над тем, чтобы создать новый консенсус. Усилия группы, направ­ленные на оказание поддержки приоритет-

 

 

СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ

150

ным функциям Совета и его президенту в ук­реплении роли Совета как ведущего общена­ционального органа, будут продолжаться.

Текущие тенденции

Несмотря на изменения, происшедшие в начале 80-х годов, некоторые тенденции ос­тавались постоянными. К их числу относи­лись: 1) сокращение числа заявлений о при­еме на первый курс обучения на степень магистра, 2) сокращение числа слушателей, готовящихся к получению степени с отрывом от работы, и резкое увеличение числа студен­тов-вечерников, 3) увеличение числа курсов на уровне как высшей, так и средней школы, 4) рост числа преподавателей со степенью доктора, 5) увеличение числа преподавате­лей — женщин и представителей мень­шинств, б) расширение сети вечерних курсов подготовки к получению степеней бакалавра и магистра и 7) рост потребностей в програм­мах работы за пределами студенческих город­ков и в расширенных социальных акциях.

Л. Дайан Бернард

См. также: Международная система образо­вания социальных работников; Образо­вание для социальных работников.

• Council on Social Work Education (1985). Statistics on Social Work Education in the United States: 1984. N. Y.: Author. • Council on Social Work Education (1986). Bylaws of the Council on Social Work Education (Amended March 12, 1986). Wash., D. C: Author.

СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ

Многолетний опыт работы советов соци­альных организаций позволяет лучше понять их сущность. И все же они остаются наименее изученными и не вполне понятными реалия­ми сферы социальной помощи. Согласно У. Зельману (1977) и Ш. Гельману (1983), недопонимание сохраняется несмотря на точные директивы в отношении роли советов и их ответственности и несмотря на приме­нение современных принципов корпоратив­ной ответственности к некоммерческому сек­тору.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...