Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центральное звено управления




 

 


3. «Планир-е распределения прод-и\рес-в» DRPI\ DRPII-DRP– системы ориентированы на потребительский спрос, неконтролирующийся пред-ем. В основу данной системы заложен график, ч/з к-й осущ-ся весь процесс поставок и пополнения запасов ГП в с/с распределения прод-и пред-ия. С/с позволяют достичь нек-х конкурентных преим-в: улучшить уровень сервиса, улучшить продвижение новых товаров на рынок, улучшить координацию управления запасами ГП. DRP– с/с планируют и регулируют ур-ни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

4. «Стройного\тощего пр-ва» LP- Она явл. развитием концепции «точно в срок» и MRP.Сущность концепции выражается в след. компонентах: высокого кач-ва, низкого ур-ня запасов, высококвалифиц-го персонала, гибких производ-х технологий. Основ. цели концепции: высокие стандарты кач-ва прод-и; низкие производственные издержки; быстрое реагирование на изменение потребительского спроса. Концепция LPчастично основана на принципе «тянущей системы». 5. «Реагирования на спрос» DDT- Эта концепция разрабатывалась как модификация концепции MRPв плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными явл. 4 ее варианта: концепция «точки заказа (перезаказа)» - основана на применении старейших методик контроля и управления запасами, строящихся на точке заказа, статистических параметрах расхода продукции. концепция «быстрого реагирования» - представляет логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками, направленную на улучшение продвижения ГП в распределительных сетях предприятия в ответ на предполагаемые изменения потребительского спроса.

- концепция «непрерывного пополнения запасов». Основная цель – установление эффективного логистического плана, предусматривающего непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев.

- концепция «автоматического пополнения запасов». Эта концепция снабжает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям.

Тенденции развития:1 .Быстрый рост затрат на перевозку -традицон.м-ды распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом цен и инфляцее;2 .Достижение предела эф-ти произв-ва – становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, а Л.- область,где есть возможность сократить издержки фирмы;3 .Фундаментальное изменение в философии запасов – в одно и тоже время у различных продавцов находятся половина запасов готовой продукции,а др.половина- у оптовых торговцев.Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных торговцеви 90%-у дистрибьюторов и производителей;4 .Создание продуктовых линии - прямой результат внедрения концепции маркетинга- дать то потребителю,что ему необходимо;5. Рост использования компьютеров поставщиками и потребителями -это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков.

Факторы развития Логистики. Воздействие на развитие Л. оказал переход от рынка продавца к рынку потребителе й,сопровождающийся существенными изменениямив стратеги производства и системах товародвижения.Если в допереходный период решение о выпуске прдукции предшествовало разработке разработке,что предполагало”подстраивание” организации сбыта под производство,то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных програмв зависимости от объемов и сруктуры рыночного спроса.Приспособление к интересам в условиях острой конкуренции потребовало от фирм производителей адекватной реакции на эти условия,и результатом стало повышения качества обслуживания,и прежде всего,сокращение времени выполнение заказов и соблюдение графика поставок.Формирование концепции Л. было ускорено разработкой теории ситем и теорией компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная.Важнейшее требование теории систем-обязательный анализ всех составляющих процесса товародвижения.Для развития Л. важную роль оказал технический прогресс а средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить отслеживание все основных и вспомогательных процессов товародвижения.

 

 

84. Цели, задачи, функции лог-ки снабжения, производства, распределения.

Логистика-наука об оптимизации МП и сопутствующих им информац-х, финанс, сервисных и др.потоков и управления ими в определенной микро или макроэк-ой с/с для достижения поставленных целей.

Лог-ка снабжения– это управление материальными потоками в процессе обеспечения пред-ия материальными рес-ми и услугами. Любое предприятие имеет в своем составе подразделение (службу), осуществляющее закупку, доставку и хранение матер-х рес-в. Основ.вопросы, к-е решает данная служба: что закупить? сколько..? у кого закупить? На каких усл-х? К этим традиционным вопросам лог-ка снабжения решает как системно увязать закупки с произ-ом и сбытом, как системно увязать деят-ть предприятия с поставщиками.

Цель лог-ки снабжения:гарантировать надежную поставку матер.рес-в соответствующего кач-ва, необх-го объема, в нужное время, от квалифицир-го поставщика, с высоким ур-ем сервиса и по приемлемой цене.

Задачи:1. надежно (своевременно и бесперебойно) и кач-но обеспечивать все подразделения пред-ий матер. рес-ми, необх-ми для исполнения производ. программы с максимально возможной эффективностью; 2. способствовать экономному расходованию матер. рес-в; 3. организовывать оптимальное хранение сырья и матер-в, обеспечивающее их сохранность без снижения уровня кач-ва и с минимал. потерями; 4. снижать расходы на снабжение пред-ия мат. рес-ми.

Объект: поток материал. рес-в и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения.

Закупки в лог-ке снабжения можно объединить в 2группе: 1.традиционные: сырье (медь, зерно); особые товары (товары для конкретного пр-ва); стандартные товары (болты, гайки); малоценные предметы (для ремонта). 2. Нетрадиц.: основные ср-ва пред-ия; услуги (юрид,услуги, реклама); товары для перепродажи (комплектующие приобрет.у иного производителя); товары реализуемые ч/з розничную сеть (продукты питания, продаваемые ч/з супермаркеты).

Отдельно выделяют международные закупки и государственные.

Регулярное поступление потока материалов, комплектующих или готовой продукции на производственные предприятия и объекты сферы распределения требует выполнения определенных операций (рис. 11).

 

 


Рис. 11. Функциональный цикл снабжения

 

Рассмотрим основные логистические операции снабжения.

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов. Потребности каждого предприятия можно разделить на две большие группы (рис.12).

 

 


Рис. 12. Виды потребностей в материальных ресурсах

 

Общая потребность включает валовую потребность на производственную программу и зарезервированный объем сырья, материалов и комплектующих для специального использования.

Валовая (брутто) потребность - это потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции.

Чистая (нетто) потребность – это потребность в сырье, материалах, комплектующих на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции.

Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены.

Вторичная потребность - потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены.

Третичная потребность – потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения.

Наиболее распространенной методикой определения потребности в материальных ресурсах является календарный метод планирования MRP – систем.

В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры.

2. Задача «производить или закупать» (Make or Buy), или сокращенно — зада­ча MOB. К задаче такого типа относится принятие одного из двух альтернативных решений:

а) самостоятельно производить нужные комплектующие;

б) закупать материальные ресурсы у иного производителя.

Решение задачи зависит от ряда внешних фак­торов, а также от условий на самом предприятии.

Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обуслов­ливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, про­тив собственного производства должно быть принято в слу­чае, если:

· потребность в комплектующем изделии невелика;

· отсутствуют необходимые для производства комплек­тующих мощности;

· отсутствуют кадры необходимой квалификации;

· поставщики обладают отличной репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие.

Решение против закупок и в пользу собственного про­изводства принимается в том случае, когда:

· потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;

· комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании;

· независимость от источника поставок.

Выбор поставщиков

Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального постав­щика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками

Охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

3. 1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

· объявление конкурса;

· изучение рекламных материалов: фирменных ката­логов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

· посещение выставок и ярмарок;

· переписка и личные контакты с возможными постав­щиками.

В результате перечисленных мероприятий формирует­ся список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

3. 2. Анализ потенциальных поставщиков.

Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: стоимости приобретаемой продукции или услуг, качества обслуживания, надежности обслуживания.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

· удаленность поставщика от потребителя;

· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

· наличие резервных мощностей;

· организация управления качеством у поставщика;

· психологический климат у поставщика (в плане воз­можности забастовок);

· способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

· финансовое положение поставщика, его кредито­способность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков фор­мируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. (мониторнг результатов работы с поставщиками)

На выбор поставщика существенное влияние оказыва­ют результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позво­ляющая рассчитать рейтинг поставщика.

Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить диф­ференциацию закупаемых предметов труда.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным постав­щиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности постав­щика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансо­вые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивает­ся, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяю­щие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, за­падные фирмы нередко прибегают к услугам специализи­рованных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о фи­нансовом состоянии поставщика:

· отношение ликвидности поставщика к сумме долго­вых обязательств;

· отношение объема продаж к дебиторской задолжен­ности;

· отношение чистой прибыли к объему продаж;

· движение денежной наличности;

· оборачиваемость запасов и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...