Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закупки и поставки продукции




Для государственных нужд

Рассмотрим процесс формирования, размещения и исполне­ния на договорной основе заказов на закупку и поставку сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государст­венных нужд.

Государственные нужды представляют собой федеральные потребности и потребности субъектов РФ в сельскохозяйствен­ной продукции, сырье и продовольствии.

Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в следующих целях:

• удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырь­ем и продовольствием федеральных потребностей и по­требностей субъектов РФ;

• выполнения федеральных программ развития агропро­мышленного производства, других экономических и со­циальных программ, направленных на снабжение населе­ния продовольствием;

• обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

• формирования государственных резервов сельскохозяйст­венной продукции, сырья и продовольствия;

• обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности.

Закупка и ввоз тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями РФ, не про­изводятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению исходя из экономической выгоды.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета меж­ду сельским хозяйством и другими отраслями экономики РФ.

Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями, находящимися на территории РФ, производятся с использованием, как правило, инкассовой формы расчетов.

Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд производятся на основании предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, являющихся государственными заказчиками. Закупки и поставки продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей по нормам продовольственных пайков осуществляются государственными заказчиками в первоочередном порядке.

В РФ устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для:

• федеральных государственных нужд — федеральный фонд;

• региональных государственных нужд — региональные фонды.

Федеральный фонд создается для удовлетворения потребно­стей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольст­вии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно­стей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпо­требителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продоволь­ственных резервов и оперативного резерва Правительства РФ, обеспечения экспортных поставок.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйствен­ной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством РФ и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на тер­ритории РФ, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории РФ — за ее пределами.

Региональные фонды создаются для удовлетворения потреб­ностей субъектов РФ в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйствен­ной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ и формируются на основе договоров с товаропро­изводителями.

Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью РФ независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональ­ные фонды, — собственностью субъектов РФ.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъек­тов РФ гарантируют закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаро­производителей и предприятий, перерабатывающих сельскохо­зяйственное сырье.

К источникам финансирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государ­ственных нужд относятся:

1) средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, предоставленных на возвратной основе в 1993—1996 гг. для формирования федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, — для создания оперативного резерва Правительства РФ и поставок такой продукции на экологически загрязненные территории;

2) средства, получаемые от реализации выпускаемой из государственного резерва продукции, — для пополнения государственного резерва;

3) ассигнования из федерального бюджета — для продовольствен­ного обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей; средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, ранее предостав­ленных на возвратной основе для закупки продовольствия, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, — для продовольствен­ного обеспечения г. Москвы и Санкт-Петербурга, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Государственными заказчиками могут быть федеральные ор­ганы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, коммерческие и некоммерческие организации. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между субъектами РФ.

Государственные заказчики совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

• организуют и проводят конкурсы по размещению оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей;

• используют при заключении государственных контрактов на выполнение оборонного заказа данные органов государственной статистики об уровне и динамике рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Минэкономики РФ;

• закупают начиная с 1997 г. для военных и приравненных к ним спецпотребителей продовольственные товары, вырабатываемые в основном российскими товаропроизводителями;

• при согласовании с поставщиками договорных цен на продовольственные товары, закупаемые для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей, предусматривают их на уровне не выше среднерыночных цен, действующих в соответствующих субъектах РФ;

• осуществляют закупки продовольствия для войск, дислоцирующихся за границей, как у российских товаропроизводителей, так и у предприятий страны временного нахождения этих войск исходя из экономической целесообразности.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования федерального и региональных фондов. В пределах своей компетенции устанавливают порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования федерального и региональных фондов могут осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением договоров предприятия и организации.

Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и потребителей, устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем, достаточного для расширенного воспроизводства.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ до начала года определяют квоты для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для товаропроизводите­лей на всей территории РФ или на какой-либо ее части.

В целях защиты потребителя Правительство РФ устанавлива­ет нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продук­ции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубы­точной реализации готовой продукции. Правом соответствующего регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды, наделяют­ся органы исполнительной власти субъектов РФ.

Основным документом, определяющим объемы, ассорти­мент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и по­рядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирую­щий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя и потребителя. Договор счита­ется действующим по тем договорным ценам, которые на мо­мент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем и потребителем, и не может быть в по­следующем расторгнут одной из сторон на основании несогла­сия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйст­венную продукцию, сырье и продовольствие для государствен­ных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. Измене­ние или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением.

Закупки и поставки продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей производятся на основе пря­мых договоров, заключаемых с отечественными товаропроизводителя­ми. Заказы на продовольственное обеспечение размешаются в субъек­тах РФ по месту дислокации войск и приравненных к ним спецпотре­бителей.

Финансирование расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей, осуществляется через счета по учету доходов и средств фе­дерального бюджета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ, в том числе с использованием аккредитивов, с отраже­нием соответствующих операций на лицевых счетах, открытых государ­ственным заказчикам по закупке продовольствия в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Министерства фи­нансов РФ.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении Прави­тельством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ гарантий по выделению государственным заказчикам финансо­вых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки воз­мещаются товаропроизводителям и потребителям из средств со­ответствующих бюджетов.

Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и упла­чивает неустойку, штраф, пеню.

Государственный заказчик может отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, когда необходимость в продукции данного вида от­пала, при условии полного возмещения им товаропроизводите­лю причиненных по вине государственного заказчика убытков.

Порядок организации закупок и поставок продукции для государственных нужд рассмотрим на примере Тульской области.

Государственные нужды области включают:

• удовлетворение продукцией областных потребностей; выполне­ние федеральных, межрегиональных и региональных программ развития промышленного и агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, имеющих ре­гиональное значение;

• обеспечение экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических обязательств области;

• формирование и поддержание государственных материальных резервов области;

• обеспечение оборонного заказа и нужд мобилизационной подготовки;

• обеспечение устойчивого функционирования предприятий и организаций социальной сферы области;

• государственную поддержку жизнеобеспечивающих отраслей;

• развитие отдельных высокоэффективных производств;

• другие нужды, определяемые органами государственного управления области, городов в соответствии с установленными приоритетами на планируемый финансовый год.

Государственные заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд области осуществляются по следующим направлениям:

• на формирование областного фонда продукции;

• на обеспечение стабильного функционирования предприятий и учреждений социальной сферы;

• на формирование и поддержание федеральных и областных материальных резервов продукции;

• на размещение инвестиционных ресурсов с целью развития высокоэффективных производств;

• на выполнение федеральных, межрегиональных и региональных программ развития промышленного и агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на решение социально-экономических задач, имеющих региональное значение.

Виды и объемы закупок и поставок продукции для государственных нужд области определяются государственными контрактами. Закупки и поставки продукции для государственных нужд области размещаются среди товаропроизводителей на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов, с последующим заключением государственных контрактов. Государственные заказчики обеспечивают товаропроизводителей необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в бюджете области. При этом необходимо учитывать производственные возможности тех категорий товаропроизводителей, которые нуждаются в специальной государственной поддержке. Товаропроизводители самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. В государственный контракт не включаются требования о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте.

Особую роль играет процесс разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований для оплаты закупок и поставок продукции для государственных нужд области. Органы исполнительной власти области, городов и районов ежегодно во втором квартале текущего финансового года разрабатывают предложения по видам и объемам закупок и поставок продукции для государственных нужд области и государственных заказчи­ков на планируемый финансовый год по новым видам или уточняют объемы по тем видам продукции, по которым такая разбивка уже была осуществлена, в форме бюджетных заявок и представляют их в главное экономическое управление.

В бюджетной заявке органы исполнительной власти области, городов и районов и другие организации — заявители бюджет­ных ассигнований представляют прогнозируемые потребности в объемах ассигнований из областного и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области исходя из заявок потребите­лей, анализа социально-экономической ситуации в городах и районах области, статистических данных, данных оперативного наблюдения и собственных расчетов по реальным финансовым и материальным возможностям выполнения намеченных задач, итогов согласования этих вопросов с заинтересованными орга­нами государственного управления и потенциальными исполни­телями заказов и ранжируют их с учетом своих отраслевых и территориальных приоритетов в рамках закрепленных за ними функций. Предложение по объемам бюджетных ассигнований и их источникам представляется как в целом по государственному заказчику, так и в разрезе соответствующих государственных нужд области на год.

В бюджетной заявке также содержатся краткие обоснования бюджетных ассигнований, которые включают в себя:

• формулировку и цели предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году задач, необходимых для обеспечения заку­пок и поставок продукции для государственных нужд области;

• количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов за­купок и поставок продукции для государственных нужд области;

• предполагаемые объемы и источники финансирования;

• расчет и краткое экономическое обоснование запрашиваемых бюджетных ассигнований;

• краткое описание экономического эффекта использования бюджетных ассигнований в предыдущем, текущем и планируе­мом году.

На основании представленных предложений по составу об­ластных, государственных и муниципальных нужд и государст­венных заказчиков от исполнительных органов областной администрации, городов и районов области главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением:

• определяют общую потребность в продукции для государствен­ных нужд области и финансовых ресурсах по всем направлени­ям областных государственных и муниципальных нужд;

• оценивают с помощью различных методов прогнозирования в зависимости от сложности, точности и наличия исходной информа­ции, возможность удовлетворения потребностей в тех или иных видах ресурсов, увязывая их удовлетворение с возможностями товарного рынка, корректируют и перераспределяют ресурсы;

• осуществляют квалификационный отбор согласно принятый критериям и приоритетам на следующий бюджетный год;

• определяют квоты закупок и поставок продукции на соответствующий финансовый год, а также гарантированные закупочные цены, обеспечивающие возмещение материальных затрат и по­лучение дохода товаропроизводителям;

• рассчитывают исходя из общей потребности в продукции, необходимой для удовлетворения всех возникших территориальных проблем в части обеспечения государственных нужд области, потребность в финансовых ресурсах, необходимых для закупки требуемого объема продукции;

• формируют состав областных государственных и муниципаль­ных нужд и государственных заказчиков.

При оценке потребности в продукции, а также объемов их финансирования учитывается влияние следующих факторов:

1) сложившегося уровня платежеспособного спроса на каж­дый вид промышленной продукции и оценки его возможных изменений в прогнозируемом периоде закупок на внутреннем и зарубежных рынках с учетом возможного повышения качества отечественной продукции, уровня таможенной защиты товаро­производителей, предполагаемого спроса других отраслей эко­номики, а также внутрипромышленного потребления;

2) для потребительских товаров оценивается платежеспо­собный спрос с учетом динамики денежных доходов населения, расширения спроса на отечественную продукцию при повыше­нии ее качества, размера таможенных пошлин.

Принципиальным условием при определении объемов закупок продукции для осуществления товарных интервенций с целью стабилизации и регулирования рынка области и выделяемых для этих целей бюджетных ссуд и кредитных ресурсов является обес­печение эффективного использования этих средств: норма при­были при реализации товарных интервенций должна быть не меньше действующей учетной ставки Центрального банка РФ, что необходимо для обеспечения возвратности выделенных средств с учетом взимания за использование ими процентной ставки в размере установленной администрацией области части учетной ставки Центрального банка РФ. При определении гаран­тированных закупочных цен исходят из того, что они должны применяться, как правило, только при закупках отдельных видов продукции для удовлетворения областью в них своих минималь­ных потребностей, а также как цены скупки излишков этой про­дукции, позволяющие товаропроизводителям реализовать свою продукцию при неблагоприятной конъюнктуре рынка.

Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части проекта бюджета области. Выделенные по заявкам бюд­жетные ассигнования служат основанием для открытия финан­сирования заказов на закупки и поставки продукции для госу­дарственных нужд области.

Главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением на основании представленных проек­тов бюджетных заявок и исходя из прогнозирования социально-экономического развития области и проекта бюджета области осуществляют анализ и бюджетно-балансовую увязку заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, уточняют состав областных государственных и муниципальных нужд и формируют обобщенный проект бюд­жетной заявки на реализацию государственных нужд.

После утверждения бюджета области главное экономическое управление в соответствии с выделенным объемом финансовых средств совместно с финансовым управлением области осущест­вляет окончательную корректировку состава государственных нужд области и доводит до государственных заказчиков объемы финансирования и их источники, что служит основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки про­дукции и проведения программных работ. Государственные за­казчики, получив объемы финансирования, доводят их до каж­дого потребителя, которые, согласно выделенным для них финансовым ресурсам, представляют государственным заказчикам предложения на поставку продукции в специфицированном ви­де, после чего государственные заказчики приступают к форми­рованию государственного заказа и приступают к подготовке и заключению государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области.

Органы исполнительной власти области, районов и городов области несут ответственность за нарушение обязательств по бюджетному финансированию, принятых к исполнению состава областных государственных и муниципальных нужд.

Государственные заказчики исходя из объема и целевого на­значения утвержденных для них на очередной год финансовых ресурсов уточняют перечни продукции, подлежащей закупке и поставке для областных государственных и муниципальных нужд. В перечнях указываются основные требования, предъяв­ляемые к заказываемой продукции.

По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд области. В государствен­ном контракте могут определяться отдельные этапы производст­ва и движения продукции к потребителю и содержаться финан­совые, организационно-технические и другие условия его ис­полнения.

Финансовые условия исполнения государственного контрак­та содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены.

Механизм финансирования заказа включает:

• порядок использования собственных средств товаропро­изводителей;

• порядок использования заемных средств банков, предос­тавляемых товаропроизводителю под гарантию админист­рации области;

• порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком товаропроизводителям;

• размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов товаропроизводителя по мере вы­полнения государственного контракта;

• порядок предоставления авансовых платежей;

• срок платежа; способ платежа; форма расчетов;

• наименование банка обслуживающего счет финансирова­ния и условия его участия в процессе закупок;

• виды экономических льгот, предоставляемые товаропро­изводителям.

Финансовые условия предусматривают порядок рассмотре­ния взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия также предусматривают право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием товаропроизводителем и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта.

Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта регламентируют:

• порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчики или по просьбе товаропроизводителя;

• сроки и этапы поставок и порядок взаимоотношений между их участниками;

• условия продления срока выполнения заказа;

• порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта.

В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы товаропроизводителя, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и контроля качества. Порядок представления товаропроизводителем конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т.д.

Контроль за целевым использованием выделенных средств на закупку и поставку продукции для государственных нужд области осуществляет областное финансовое управление через уполномоченные банки.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите и охарактеризуйте применяемые в мировой практике модели социальной политики.

2. Как соотносятся между собой экономическая эффективность и социальная справедливость в обществе?

3. Назовите структуру элементов социальной защиты населения. Что между ними общего и каковы различия?

4. Какие меры следует предпринять для преодоления финансового кризиса социальной системы?

5. Какие функции и задачи выполняют социальные фонды предприятий? Расскажите о содержании социальных программ предприятий и источниках их финансирования. Что включает в себя система социального партнерства?

6.Какие источники финансирования государственных и муниципальных услуг могут быть задействованы для повышения качест­ва жизненного уровня населения?

7. Перечислите особенности финансирования сфер образования и здравоохранения.

8. Какие тенденции отмечаются в финансировании жилищно-коммунальной сферы? Каким образом они связаны с доходами населения?

9. Где применяются нормативы социальных финансовых затрат и как они формируются?

10. Как формируются и финансируются государственные и муниципальные заказы, в том числе оборонный, на региональные потребности, закупки золота и серебра?

11. В чем особенности финансирования государственного материального резерва; федеральных государственных нужд?

Выводы

• Социальная политика направлена непосредственно на человека и ориентирована на него, она обеспечивает формирование жиз­ненного уровня населения, воспроизводство человеческого ка­питала, оказание социальных услуг, развитие социальной ин­фраструктуры. Ключевое значение для социальной сферы имеет государственное финансирование.

• Система социальной защиты населения состоит из трех основ­ных элементов: социальное обеспечение, социальное страхова­ние, социальное вспомоществование.

• Социальные фонды предприятий выступают стимулирующим фактором повышения производительности труда, их размеры зависят от финансовых результатов работы предприятий. Повышению эффективности бюджетного финансирования спо­собствует использование модели персонифицированного фи­нансирования социальных потребностей населения — МПФ. Прямое бюджетное финансирование сочетается на практике с косвенным через механизм предоставления налоговых льгот.

• В источниках финансирования социальной сферы существен­ную роль играют как бюджеты домохозяйств, так и некоммер­ческое хозяйствование, частичная коммерциализация.

• Способом преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфе­ре является переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме услуг ЖКХ потребителями при условии обеспе­чения социальной защиты малообеспеченных слоев населения, экономического стимулирования улучшения качества обслужи­вания, рационализации и снижения издержек производителей услуг.

• Государственные и муниципальные услуги относятся к общест­венно полезным функциям, осуществляемым органами государ­ственной власти или местного самоуправления, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам.

• Государство гарантирует предоставление гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе услуги за счет бюджетов всех уровней на уровне минимальных государственных социальных стандартов.

• Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципаль­ных контрактов на поставку товаров, производство работ, ока­зание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

• Государственный материальный резерв — это особый федераль­ный запас материальных ценностей, обслуживание которого осуществляется через единую федеральную систему государст­венного резерва РФ.

• Федеральные государственные нужды представляют собой потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и реализа­ции федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.

 

Основная литература

Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. – М., 1993.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I. – М., 1995.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. – М., 1996.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 1998.

Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. – М., 1998.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Россия на рубеже эпох. О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации. – М., 1999.

Федеративный договор. Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». 31 марта 1992 г. – М., 1992.

Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ.

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год» от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ.

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ.

Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.

Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы экономии государственных расходов» от 17 июня 1998 г. № 600.

Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США. – М., 1996.

Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. – М.: Наука, 1974.

Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. – М., 1924.

Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

 

Оглавление

Введение

Раздел I. Основы государственных и муниципальных финансов РФ

Глава 1. Государственный и муниципальный секторы экономики

1.1. Экономическая роль и функции государства

1.2. Государственная и муниципальная собственность

1.3. Современное состояние госу­дарственного и муниципального секторов экономики

Глава 2.Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции

2.1. Сущность государственных и муниципальных финансов

2.2. Функции государственных и муниципальных финансов

2.3. Прин­ципы и роль государственных и муниципальных финансов

Глава 3. Этапы развития финансов

3.1. Финансы в централизованной экономике России

3.2. Финансы в реформируемой экономике России (1992— 1999 гг.)

Глава 4. Государственная финансовая политика

4.1. Основные направления финансовой политики

4.2. Механизм реа­лизации финансовой политики

Глава 5. Государственное регулирование финансов

Раздел II. Государственный и муниципальный бюджет РФ

Глава 6. Бюджетная система России

6.1 Принципы построения бюджетной системы

6.2. Функционирова­ние бюджетной системы России

6.3. Бюджетный кодекс — правовая основа бюджетной системы

Глава 7. Бюджетная классификация

7.1. Общие принципы бюджетной классификации

7.2 Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета

7.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

7.4. Классифика­ция видов государственных долгов

Глава 8. Доходы бюджетов: федерального, субъектов РФ, органов местного самоуправления

8.1. Структура доходов бюджета

8.2. Доходы федерального бюджета

8.3. Доходы бюджетов субъектов РФ

8.4. Доходы ме­стных бюджетов

8.5. Доходы бюджетов 1998 г.

Глава 9. Расходы бюджетов: капитальные и текущие

9.1. Содержание расходов бюджета

9.2. Бюджетный кредит, субси­дии, субвенции, инвестиции

9.3. Резервный фонд

9.4. Разграни­чение бюджетных полномочий в сфере финансирования

9.5. Осо­бенности расходов федерального бюджета на 1998 г.

Глава 10. Бюджет развития и инвестиционный процесс

Глава 11. Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит

11.1. Общие принципы

11.2. Источники финансирования дефицита бюджета

11.3. Особенности федерального бюджета 1999 г.

Глава 12. Межбюджетные отношения и бюджетные трансферты

12.1. Содержание межбюджетных отношений

12.2. Трансформация межбюджетных отношений

12.3. Разграничение доходов в бюджет­ной системе

Глава 13. Бюджетный федерализм

13.1. Основы бюджетного федерализма

13.2. Региональная и госу­дарственная национальная политика РФ

Глава 14. Бюджетный процесс

14.1. Содержание и макроэкономическая основа составления бюджета

14.2. Процесс формирования федерального бюджета

14.3. Рассмотрение и утверждение бюджета

14.4. Чтения бюджета

14.5. Корректировка бюджета

14.6. Исполнение бюд­жета

14.7. Процесс казначейского исполнения федерального бюдже

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...