Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МЕТОДЫ Гигиенической оценки искусственного




Основная

1. Гигиена / Под ред. Г. И. Румянцева. - М.: Геотар, Медицина, 2000. – С. 105-108.

2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зинкевич Л. С. Гигиена и основы экологиии человека. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. – С. 53-58.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. - С. 56-68.

Дополнительная 

Освещение на производстве /Под ред. Н. Ф. Измерова. М: Ред. журнала « Охрана труда и социальное страхование», 1998. -136 с.

 

МЕТОДЫ Гигиенической оценки искусственного

освещения

Цель занятия: обучить студентов гигиенической оценке искусственного освещения помещений.

План проведения занятия:

На практических занятиях студенты знакомятся с методами оценки искусственного освещения в помещениях учебных заведений и больницах. Каждая пара студентов самостоятельно определяют показатели, характеризующие искусственное освещение рабочих поверхностей в помещении. Проводят замеры искусственной освещенности с помощью люксметра на доске и на учебных столах, рассчитывают коэффициент неравномерности освещенности в учебной комнате, вычисляют коэффициент отражения и яркость рабочих поверхностей столов, тетради, доски, стены, расчет необходимого количества светильников. Дается оценка полученных результатов. Оформляется заключение. Проводится разбор ситуационных задач решенных при самостоятельной подготовке к занятию.

Контрольные вопросы:

1. Гигиенические требования к рациональному искусственному освещению.

2. Источники искусственного света, их гигиеническая характеристика.

3. Гигиенические требования к светильникам.

4. Показатели искусственного освещения (освещенность, коэффициент неравномерности освещенности, коэффициент отражения поверхностей, яркость поверхностей), методы их определения:

5. Оценка освещенности расчетным методом:

а) расчет минимальной освещенности по удельной мощности ламп;

б) расчет необходимого количества светильников.

6. Гигиенические принципы нормирования искусственной освещенности в учреждениях для детей и подростков.

Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент готовит материал по изучаемой теме и ответы на контрольные вопросы. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с контрольными вопросами, используя список приведенной литературы. На этапе подготовки к занятию студент должен освоить методики определения и оценки показателей искусственного освещения в помещениях. Ознакомиться с принципы нормирования искусственного освещения.

В период самостоятельной проработки практических занятий студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии, и решает следующие ситуационные задачи:

1. Класс общеобразовательной школы имеет площадь 50 м2, оснащен люминесцентными лампами белого света, мощностью 40 вт, используются светильники рассеянного света. Система освещения общая. Количество светильников 12, расположены двумя рядами параллельно окнам, в каждом светильнике по две люминесцентные лампы. Рассчитайте методом «Ватт» освещенность в классе и дайте гигиеническую оценку.

2. Рассчитайте соотношение яркостей в поле зрения ученика, если уровень освещенности в кабинете черчения 500 лк, рабочая поверхность белого цвета (коэффициент отражения 0, 8), цвет поверхности учебного стола черный (коэффициент отражения 0, 05). Дайте гигиеническую оценку.

3. Освещенность на первой парте первого ряда равна 290 лк, на поверхности доски 1000 лк (используются софиты). Рассчитайте коэффициент неравномерности и дайте гигиеническую оценку.

Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь.

Справочно-информационный материал

В помещениях, при недостатке или отсутствии естественного света, используют искусственные источники света.

Для обеспечения комфортных и безопасных условий жизнедеятельности, сохранения здоровья необходимо создание рационального искусственного освещения. Под рациональным принято понимать освещение достаточное по количеству, хорошее по качеству, экономичное и безопасное в эксплуатации.

Основное требование – это создание достаточного уровня освещенности в помещениях и достаточной освещенности рассматриваемых предметов, освещение должно быть равномерным, обеспечивать хорошую видимость объектов. Прямая и отраженная блескости, пульсация освещенности, резкая разница в яркостях окружающих поверхностей и глубокие тени на рабочих местах недопустимы. По спектральному составу искусственное освещение должно приближаться к естественному свету.

Количественными показателями освещения являются освещенность и яркость.

К качественным показателям относятся:

¨ равномерность распределения яркостей в освещаемом помещении и на рабочих поверхностях;

¨ показатель ослепленности или показатель дискомфорта;

¨ коэффициент пульсации освещенности;

¨ спектральный состав излучения источников света.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...