Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение микробного загрязнения воздушной среды




Изучение микробного загрязнения воздушной среды

Оценка чистоты воздуха производиться на основании определения общего количества микроорганизмов, содержащихся в 1 м3  и наличии санитарно-показательных микроорганизмов (стафилококков и гемолитического стрептококков). Для улавливания микроорганизмов используют методы:

1) седиментационный; 2) аспирационно-фильтрационный; 3) седиментационно-фильтрационный.

Изучение микробного загрязнения воздушной среды относится к разделу санитарной микробиологии.

Список литературы

Основная

1. Гигиена /Под ред. Г. И. Румянцева. - М.: Медицина, 2000. – С. 92-103.

2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зиневич Л. С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов- на- Дону «Феникс», 2002. – С. 31-47, 70-73.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. - С. 376-379.

МЕТОДЫ Гигиенической оценки естественного

освещения

Цель занятия: обучить студентов гигиенической оценке естественного освещения помещений.

План проведения занятия:

На практических занятиях студенты знакомятся с методами оценки естественного освещения в помещениях учебных заведений и больниц. Каждая пара студентов самостоятельно определяют показатели, характеризующие естественное освещение в помещении (коэффициент естественной освещенности – КЕО, светового коэффициента – СК, угла падения, угла отверстия, коэффициента заглубления помещения). Дается оценка полученных результатов. Оформляется заключение. Проводится разбор ситуационных задач решенных при самостоятельной подготовке к занятию.

Контрольные вопросы:

1. Гигиеническое и биологическое значение солнечной радиации.

2. Основные световые понятия и единицы: световой поток, сила света, освещенность, яркость.

3. Факторы, влияющие на интенсивность естественной освещенности помещений.

4. Люксметр: его устройство, правила работы с ним.

5. Показатели, применяемые для оценки естественной освещенности (коэффициент естественной освещенности (КЕО), световой коэффициент (СК), коэффициент заглубления, угол падения, угол отверстия), методики их определения, гигиенические нормы.

  Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент готовит материал по изучаемой теме и ответы на контрольные вопросы. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с контрольными вопросами, используя список приведенной литературы. На этапе подготовки к занятию студент должен освоить методики расчета показателей используемых для оценки естественного освещения в помещениях. Ознакомиться с устройством объективного люксметра и правилами работы с ним. Понять принципы нормирования естественного освещения в учреждениях для детей и подростков.

В период самостоятельной подготовки к практическому занятию студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии, и решает следующие ситуационные задачи:

1. Дать гигиеническую оценку естественного освещения в групповой дошкольного образовательного учреждения (1 этаж), мероприятия по его оптимизации. Ориентация окон северо-западная, площадь помещения 50 м2, количество окон 3, размеры одного светового проема - ширина 2, 3м, высота 2м, высота верхнего края окна от пола 3м, глубина помещения 6, 5м. Уровень наружной освещенности 20000 лк, у внутренней стены 200 лк. На расстоянии 3 м от окон высажены кустарники, 5м от окон деревья.

2. Дать гигиеническую оценку естественного освещения в операционной, мероприятия по её оптимизации. Ориентация северная. Площадь помещения 40 м2, количество окон 3, высота окон 3, 0м, ширина 2м, высота верхнего края окна от пола 3, 8м, глубина помещения 5м. Уровень наружной освещенности 15000 лк, у внутренней стены 400 лк.

Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь.

Справочно-информационный материал

Естественное освещение обусловлено видимой частью солнечной радиации. В спектральном составе солнечной радиации на границе земной атмосферы на видимую часть приходится 52%, у поверхности земли – 40%.

Видимый свет имеет большое биологическое значение. Это, прежде всего, связано со специфическим влиянием на функции зрения. Дневной свет оказывает воздействие на функциональное состояние центральной нервной системы, под его воздействием улучшаются рост и развитие организма, процессы кроветворения, работа эндокринных желез, усиливается обмен веществ в организме, регулируются биологические ритмы.

Для оценки условий освещения принята международная система световых величин.

Основные световые понятия и единицы

Световой поток (F} — мощность лучистой энергии, которая оценивается по световому ощущению, производимому на человеческий глаз; за единицу светового потока принят 1 люмен (лм). 1 лм — световой поток, излучаемый в единичном телесном углу точечным источником с силой света 1 кандела.

Сила света (/) - пространственная плотность светового потока. За единицу силы света принята кандела (кд ) — сила света, испускаемая в перпендикулярном направлении с площади 1/600000м2 черного тела при температуре затвердевания платины.

 Освещенность(Е) – это поверхностная плотность светового потока. Она определяется отношением светового потока, падающего на освещаемую поверхность, к площади этой поверхности. Единицей освещенности является люкс (лк). 1 лк — освещенность поверхности в 1 м2 при падении на нее светового потока в 1 лм.

Яркость (В) – это поверхностная плотность силы света в данном направлении. Яркость является величиной, непосредственно воспринимаемой глазом. Единицей измерения яркости является кандела на 1 м2  (кд/ м2). Это яркость такой плоской поверхности, которая в перпендикулярном направлении излучает силу света в 1 канделу с площади в 1 м2.

Коэффициент отражения (р) — отношение светового потока, отражаемого от поверхности, к световому потоку, падающему на нее. Выражается в долях единицы или процентах.

Для гигиенической оценки естественного освещения помещений используют геометрический и светотехнический методы исследований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...