Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желание не оказывать давления на поступки детей




У нас считается совершенно нормальным, что у родителей существует конкретное представление о жизни своих детей. Дети должны получить определенное образование, по возможности получить выбранную родителями профессию. И, конечно же, они должны вступать в брак с партнером, которого выбирают родители. С самого раннего возраста на детей вешается груз представлений родителей и тем самым задерживается их собственное развитие.

Но наши дети не являются нашей собственностью; дети — это задача в нашей жизни или, по меньшей мере, часть этих задач. И целью родителей должно стать такое воспитание детей, чтобы они смогли найти себя и стать взрослыми, обладающими чувством ответственности. Нет, в смысле созидания не стоит загонять детей в жесткие рамки, предписывать, что им можно делать, а что нет, какими они должны быть и какими нет. Наша задача — воспитывать в них позитивное, дать им полную свободу для развития, соответственно своим способностям и представлениям. Мы должны поддерживать их во всем, что служит их развитию, при этом мы должны учиться сдерживать себя. Убедительнейшим способом воспитания является личный пример.

Карл начал посещать наши занятия. Когда я с ним познакомился, он был худым, изнуренным и очень неуверенным молодым человеком. Он едва отваживался громко разговаривать в кругу незнакомых людей, и уж если ему Приходилось что-либо сказать, то говорил он неуверенно, медленно, запинаясь и очень тихо. Выяснилось, что Карл вырос в богатой семье. Как единственный сын он должен был принять руководство большим семейным предприятием. Но у Карла не было никакого интереса ни к деньгам, ни к руководству предприятием; его способности лежали в области искусства.

Карл умел рисовать, и раньше, когда у него было больше свободного времени или, вернее, когда семья позволяла ему располагать большим количеством свободного времени, он рисовал прекрасные картины, которые охотно раскупались его школьными товарищами. Это закончилось, когда он стал работать в приемной конторы своего отца. Карл должен был вникать во все ситуации фирмы, чтобы его отец мог бы затем спокойно передать империю в его руки. Поскольку Карл был воспитан в послушании с детства, он был послушен и теперь, делая все, что от него ожидали.

Конечно же, со временем он утратил интерес к жизни. И что еще хуже, особенно для семьи, он стал принимать неправильные решения в фирме. У него пропало внутреннее понимание предприятия, он не испытывал радости от занятий бизнесом — вот так он выполнял свои обязанности. Во время наших занятий ему стало ясно, что его жизнь пройдет впустую, если он как можно быстрее не освободится от оков своих родителей.

Как много еще детей имеют подобную судьбу только лишь потому, что родители, даже если они желают только хорошего, хотят влиять на их жизнь, так как не в состоянии избавиться от собственнических желаний и своего эго.

Как вы обращаетесь со своими детьми? Вы уже вбили в детей свои представления о будущем, как будто бы поставили оттиск подобно почтовому штемпелю, или предоставили детям свободу? Выдали своим детям пространство для развития, вы позволили им самим обрести себя? Если вы делаете это, то я поздравляю вас, вы осознаете свою ответственность. Если вы держите своих детей в духовном плену, тогда сейчас вам предоставляется прекрасная возможность заняться изменением.

Избавьте детей от своих ожиданий. Ваши дети не годятся для того, чтобы осуществлять ваши надежды, мечты и желания. Для этого у вас в собственной жизни будет достаточно других возможностей.

И еще не верьте, что ваши дети должны готовиться прожить вашу жизнь. Дети уже живут, каждый день они находятся в центре жизни, и при этом они живут своей собственной жизнью.

Не запрещайте им этого, наоборот, делясь своим опытом, помогайте им открывать себя, раскрываться и реализовываться. Каждый ребенок уникален, вы особенно хорошо заметите это, если у вас несколько детей, имеющих одинаковое генетическое происхождение. И хотя все они растут в одинаковой среде, и я исхожу из того, что вы любите их всех одинаково, все равно все дети разные, каждый по-своему. Каждый из них является индивидуумом, личностью, у каждого из них свой характер, своя суть.

Подумайте также о том, что ребенок, который позволяет легко управлять собой, не обязательно должен быть хорошим ребенком. Он является всего лишь удобным ребенком, и, вообще-то, нам всем бы хотелось иметь легковоспитуемых детей, поскольку упрямство означает споры, разногласия, напряжение и утомление.

Итак, если упрямый ребенок будет назван «плохим ребенком», то со временем мы убедим его в этом, говоря ему: «Ты плохой ребенок, потому что ты не убрал в своей комнате» или «потому что ты снова получил плохую оценку по математике».

Как часто при этом мы путаем такие понятия, как поступок и проступок. Мы наказываем детей отсутствием проявления любви. Отсутствие проявления любви, пусть даже на одну секунду, — совершенно непригодное для воспитания средство. Намного лучше сказать ребенку следующее: «Я люблю тебя, но это не хорошо, что ты не занимаешься математикой и получаешь плохие оценки; также не порядок, что ты не убираешь свою комнату, но я люблю тебя. А теперь позаботься о том, чтобы в комнате всегда был порядок и учись хорошо».

Если вы обходитесь со своими детьми таким образом, тогда вы выполните свою жизненную задачу. Вы сможете дать своему ребенку или детям шанс жить своей жизнью и вырасти самостоятельными личностями, которые смогу понять свою жизненную задачу и выполнить ее. Разве эта мысль не делает вас счастливым?

Внушение против желания оказывать давление на поступки детей

«Я всем сердцем люблю своих детей и хочу, чтобы они стали самостоятельными личностями, могли раскрываться и развиваться в соответствии со своей внутренней сутью. Я содействую развитию их способностей. Я в любое время нахожусь в распоряжении своих детей. Радость и любовь наполняют меня, когда я вижу, как они обретают свой собственный путь, раскрывают свои способности и осуществляют свои желания. Я содействую им в обретении позитивной жизненной позиции, даю им уверенность и защиту. Одновременно я отказываюсь от давления на них, не навязываю им своих представлений. Я понимаю, что моя задача состоит в том, чтобы не мешать моим детям идти своим собственным путем. Я даю возможность своим детям самим распоряжаться своей жизнью, приобретать свой жизненный опыт, на котором они будут учиться жить. Я стараюсь, чтобы они больше доверяли мне, показываю им позитивное и прекрасное. Я даю им возможность идти своим путем, и в своих мыслях и со своей любовью я всегда буду с ними».

Страх

Широко распространенной болезнью нашего века является страх. Почти каждый человек испытывает страх перед чем-либо: страх перед болезнью, бедностью, войной, потерей партнера или перед смертью. Есть еще и другие, с объективной точки зрения «малые» страхи, которые, однако, для подверженного им человека являются большими: страх перед тем, что сосед будет жаловаться, потому что ночью хлопнули дверью, страх перед незнакомыми людьми, страх перед неумением преодолеть жизненные трудности. Этот список мы можем продолжать, дополняя его по своему желанию — ведь это просто ужасно, сколько у нас поводов для страха.

Слово «страх» в немецком (die Angst) происходит от латинского «angustus» и означает «теснота, узость». Страх всегда предполагает наличие узкого сознания. Чтобы вы смогли расширить свое сознание, ощутить великую любовь Бога и взрастить в себе чувство уверенности и силы, я предложил вам еще в начале книги медитацию. Вам нечего бояться, если вы живете с сознанием того, что сами являетесь бессмертным сознанием, что вы будете жить вечно. Если вы глубоко поверите в это, тогда не будет ничего, что могло быть напугать вас. У вас не будет страха ни перед войной, ни перед атомной бомбой и смертью, потому что вы знаете, что всегда возвратитесь, что ваша бессмертная душа найдет себе новую телесную оболочку. Вы есть то, чем будете всегда, несмотря на то, что происходит вокруг вас, вы всегда здесь. Так почему же вы должны чего-то бояться?

Уточните свои страхи. Если вас ведет и наполняет любовь Бога, разве и после этого вы испытываете страхи?

— Страх перед будущим? Что может с вами случиться? Что у вас будет меньше денег? Тогда учитесь обходиться меньшими суммами.

— Вы боитесь, что не сможете поладить с неприятным для вас человеком. А кто вообще решает, что этот человек неприятен? Это человек настолько неприятен вам, насколько вы находите его таковым. Если бы вы любили его, если бы понимали его, он не был бы для вас неприятным. Своеобразность заключается в том, что этот человек мог бы стать для вас приятным, если бы вы полюбили его. Вы не верите в это? Попробуйте!

Рассмотрите какого-либо неприятного для вас человека с другой точки зрения. Не смотрите больше на свекровь глазами невестки или зятя, посмотрите на нее глазами внуков, сына или соседей. Вы придете к совершенно другому выводу и сможете полюбить ее. Изменится даже отношение к самому себе — по мере того, как вы откроете все больше новых черт, которых до сих пор не видели или не хотели видеть. Вы принимаете решения по поводу своей жизни и, соответственно, также принимаете решения относительно того, живете ли вы в гармонии и любви, избавляетесь ли вы от чего-то или что-то приобретаете для себя. Итак, избавляйтесь от заблуждения, поскольку именно заблуждением является то, что кто-то может быть неприятен. От вас лично зависит то, какими вы воспринимаете других людей.

Возможно, вы боитесь заболеть? В этом случае также сами позаботьтесь о себе. Позаботьтесь о гармонии в своем теле. Эта гармония возникает в ваших мыслях и материализуется в вашем теле. Телесная гар-мония — это и есть здоровье.

— Кто боится потерять своего любимого человека, также может спокойно избавиться от этого страха. Все, что действительно принадлежит ему, он не может потерять. Но он не может и удерживать то, что не принадлежит ему. Итак — чего же тогда нужно бояться? Если вы и ваш партнер принадлежите друг другу, вы будете вместе. Страх не изменит этого состояния, просто лишь отягчит вашу жизнь.

Страх имеет другое, внешне неприятное свойство: если мы ничего не предпринимаем для борьбы с нашим страхом, тогда он увеличивается, и не только это, он распространяется на другие сферы жизни.

Тут мы должны еще заняться страхом перед смертью, страхом перед собственной смертью или страхом потерять любимого человека. Уясните себе, что вы не можете потерять то, чем не обладаете. Никто не может обладать другим человеком. Следовательно, вы никоим образом не можете потерять любимого человека. Даже с его смертью вы не теряете его, потому что смерть не разлучает, она только умерщвляет тело, в котором мы живем сейчас и сегодня. Человек, или то, из чего состоит человек — дух и душа, — остаются существовать. И вы продолжаете поддерживать связь с этим человеком. Вы любите его, он любит вас, только на другом уровне. Внешней оболочки, тела, больше нет, но любовь продолжает существовать. И вы увидите любимого человека, когда-нибудь и где-нибудь, когда тоже покинете физическое тело. Поэтому не стоит испытывать страх перед потерей через смерть.

Очень часто за большой любовью стоит только страх, страх потерять. Этот страх не имеет ничего общего с любовью. Скорее всего, это чистый страх, страх потерять то, что делает вам добро, что вам приятно и удобно. Вы чувствуете себя настолько беспомощным, растерянным, когда его или ее нет рядом с вами. Вы представить себя не можете, с чего нужно начать. Вот где кроются корни вашего страха. Это не страх потерять любовь, а всего лишь страх потерять то, что вам удобно, страх перед переменой, страх перед изменением привычек. Будьте честны сами с собой. С помощью честности вы выявите правду о самом себе и своих настоящих страхах, и тогда вы сможете избавиться от них и приняться за работу над собой.

Анкета «Страх»

Чего я боюсь?

Часто ли я испытываю чувство страха?

Причиняет ли вред мой страх? (Бессонница, паника, нервозность и т.д.)

Когда я впервые испытал чувство страха и при каких обстоятельствах?

Почему я испытываю страх перед:

1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________

Что может произойти со мной в самом худшем случае?

1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________

Ничего действительно плохого со мной не может случиться, поэтому я могу избавиться от своего страха. Если это любовь, то и дальше продолжайте оставаться со своим любимым человеком. Но если это всего лишь удобство для вас, тогда вы должны быть благодарны, что могли так долго удобно жить, но сейчас наступил момент сделать что-либо. Оставьте своего партнера и сами проявите инициативу в своей жизни, вместо того чтобы руководствоваться выбором — удобно это или неудобно для вас.

Нет страха без содержания, есть лишь состояния страха без осознанного содержания. Это означает, что вы вытеснили причины возникновения своего страха куда-то в подсознание. Вы больше не можете вспомнить, не можете больше знать и, вполне вероятно, даже не хотите знать, на чем основывается ваш страх. Но чтобы избавиться от него, вы должны добраться до его корней, должны спросить себя, откуда у вас этот страх. Вспомните закон причины и следствия.

С помощью анкеты вы немного конкретизировали свои страхи, теперь нужно придать лицо своим страхам. Вы знаете, откуда происходит ваш страх. Просмотрите список своих страхов и вы поймете, что все они имеют общий знаменатель:

— вам трудно принимать жизнь такой, какова она есть;

— вам трудно принимать Здесь и Сейчас;

— вам трудно принимать ситуации.

Все причины кроются в том, что вы отождествляете себя со своим Эго! Вашему Эго хочется лишь удобств. Ничто его не должно напрягать, все должно быть прекрасно, доставлять удовольствие и ни в коем случае не причинять боль и страдание. Но жизнь сложна, в ней есть место не только для удовольствий. Мы находимся в школе жизни, и самым важным в любой школе является занятие. Как мы уже знаем с детских лет, занятия не всегда доставляют удовольствие.

Наша подлинная суть, наша душа, не интересуется удовольствиями. Наша душа интересуется эволюцией, прогрессом. Но и здесь вам нужно снова принять решение. По крайней мере, всегда есть две возможности. Альтернативой является путь познания. Этот путь действительно труден, поскольку он полон препятствий. Кому этот путь неудобен, он вынужден будет идти другим путем: он учится через страдания.

Ничто не минует процесса обучения, и никто не может избежать этой школы, потому что этой школой является жизнь. Кто не проложил путь познания, тот учится через страдания. И если ему «жаль» страдания, тогда он обратится к познанию, поймет, что ему нужно сделать, и тогда сможет покончить со своим страданием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...