Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетно-налоговая и кредитно денежная политика.




Налоговая политика – политика государства. включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование и расходования государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции: обеспечение создания общественных благ; создание материальной базы для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств; формирование основы для решения задач роста благосостояния населения, для решения социальных вопросов.

Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо. Однако, если экономика развивается, то она должна решать все большие по объему задачи и средств на их реализацию хватать не будет.

Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Причины возникновения бюджетного дефицита: спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.

Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, уже­сточение налогообложения, производство денег – сеньораж. В настоящее время сеньораж не означает печатание денег, так как это способствует росту инфляции, но реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.

Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики, которая реализуется, как правило, средствами фискальной политики, т.е. через манипулирование государственными расходами (G) и налогообложением (T) с целью увеличения производства, занятости и снижения инфляции.

Кредитно–денежная политика – часть общей макроэкономической политики, которая влияет на монетарные факторы нестабильности.

Кредитно–денежная политика – совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в кредитно–денежной сфере с целью регулирования экономики.

Цели кредитно–денежной политики:
1) устойчивые темпы роста национального производства;
2) стабильные цены;
3) высокий уровень занятости населения;
4) равновесие платежного баланса.

Кредитно–денежная политика осуществляется Центральным банком страны.

На первом этапе Центральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов. На втором – изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей.

Эффективность кредитно–денежной политики зависит от выбора инструментов (методов) кредитно–денежного регулирования. Основными общими инструментами кредитно–денежной политики являются:
1) изменение учетной ставки;
2) изменение нормы обязательного резервирования;
3) операции на открытом рынке.

Изменение учетной ставки – старейший метод кредитно–денежного регулирования, в основе которого лежит право Центрального банка предоставлять ссуды коммерческим банкам под определенный процент, который он может изменять, регулируя тем самым предложение денег в стране.

Изменение нормы обязательных резервов (часть вклада в коммерческий банк, которая необходима для обеспечения гарантии выплаты денег вкладчикам в случае банкротства) позволяет Центральному банку регулировать предложение денег. Это связано с тем, что норма обязательных резервов (R) влияет на объем избыточных резервов (Е) (депозит = R+E, т. е. чем больше R, тем меньше Е), а значит на способность коммерческих банков создавать новые деньги путем кредитования.

Операции на открытом рынке – покупка или продажа Центральным банком государственных ценных бумаг.

Для применения этого инструмента необходимо наличие в стране развитого рынка ценных бумаг. Покупая и продавая ценные бумаги, Центральный банк воздействует на банковские резервы, процентную ставку, и, следовательно, на предложение денег.

Для увеличения денежной массы он начинает покупать ценные бумаги у коммерческих банков и населения, что позволяет коммерческим банкам увеличить резервы, а также выдачу ссуд и увеличить предложение денег (политика “дешевых денег”).

Если количество денег в стране необходимо сократить, Центральный банк продает государственные ценные бумаги, что ведет к сокращению кредитных операций и денежной массы (политика “дешевых денег”).

Операции на открытом рынке являются наиболее важным, оперативным средством воздействия Центрального банка на кредитно–денежную сферу.

В зависимости от состояния экономики страны Центральный банк может выбрать следующие типы кредитно–денежной политики и определенные цели. В условиях инфляции проводится политика “дорогих денег”, направленная на сокращение денежной массы: 1) повышение учетной ставки, 2) увеличение нормы обязательного резерва, 3) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке. Политика “дорогих денег” является основным методом антиинфляционного регулирования.

В периоды спада производства для стимулирования деловой активности проводится политика “дешевых денег”. Оно заключается в расширении масштабов кредитования, ослаблении контроля над приростом денежной массы, увеличении предложения денег. Для этого центральный банк:
1) снижает учетную ставку;
2) сокращает резервную норму;
3) покупает государственные ценные бумаги.

51. Стратегический менеджмент, содержание и условия реализации.

 

СМ - тип управления, в котором приоритет отдается стратегии, которая оказывает определенное влияние на характеристики управления (структуру, функции и ИТ). Основанием для воздействия являются стратегические ориентиры (миссия, видение, стратегические целевые указания, организационные ценности)
Стратегия менеджмента - направление развития организации в соответствии с ее миссией, поставленной целью и программой ее достижения, которое основывается на соотношении внутренних сил и слабостей организации, а так же ее внешними возможностями и угрозами.

Содержание стратегического менеджмента включает в себя:

1) проведение диагностики внешней и внутренней среды;

2) системный стратегический анализ ситуации;

3) формулирование миссии, дерева стратегических целей и системы стратегических целевых приоритетов компании;

4) разработка стратегий подсистем компании;

5) установление полной системы стратегических приоритетов;

6) формирование целостной программы действий на перспективу (анализ портфеля диверсифицированной компании);

7) реализацию общей стратегии через систему стратегических указаний, а также посредством общей тактической программы, в том числе проектирование организационной структуры, выбор степени интеграции и систем управления;

8) стратегический контроллинг, как комплексная координация всех процессов и элементов системы стратегического управления (обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании).

Таким образом, современная концепция стратегического управления основана на следующих предпосылках:

1) организация является динамической системой – на поведение влияют как детерминированные факторы, так и вероятностные, связанные главным образом с действиями отдельных личностей и непредсказуемыми влияниями внешнего окружения;

2) организация наделена возможностью целеобразования;

3) организация может изменять свою структуру в соответствии с поставленными целями;

4) процесс управления должен быть непрерывным, что характеризуется немедленным реагированием на любые изменения.

 

Выбор стратегии

После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии.

Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего.

 

На выбор руководства оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе:

1. Риск. Риск является фактом жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию.

2. Знание прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив.

3. Фактор времени. Фактор времени при принятии решения может способствовать успеху или неудаче организации. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации.

Стратегии:
1. По базвому направлению:
- развития (увеличение доли рынка, объема продаж)
- удержания (доля остается, объем может увеличиваться)
- сокращения (уменьшение параметров функционирования, ликвидация и тд.)

2. Эталонные стратегии
- концентрированного роста (организация сосредотачивается на одном продукте в рамках отрасли, развитие за счет захвата рынка, развитие рынка, развитие продукта)
- интегрированного роста (выход за пределы своего бизнеса, обратная интеграция - объединение с поставщиком, прямая - с продавцом, горизонтальная - с конкурентом)
- диверсифицированного роста (новые виды деятельности) совпадает с профилем - концентрическая диверсификация, новыеипродукты для нетращиционного рынка - конгламеративная, новые для традиционного рынка - горизоноальная диверсифиация)
3. Стратегии отступления и ликвидации:
- сокращение
- отторжение
- ликвидация
- сбор урожая
Миссия - совокупность концептуальных положений, раскрывающих в общей форме предназначение организации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...