Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11.Ударно-поворотные механизмы перфораторов, их назначение, разновидности




11. Ударно-поворотные механизмы перфораторов, их назначение, разновидности

Ударно-поворотный механизм выполняется в виде поршневого двигателя, преобра­зующего энергию подводимого к перфоратору сжатого воздуха в энергию ме­ханического возвратно-поступательного движения поршня-ударника. В конце рабочего хода поршень ударник передаёт энергию буровой штанге путём нанесения удара по торцу её хвостовика, и на обратном ходу ра­ботает, как привод механизма поворота буровой штанги.

Ударно поворотный механизм служит для нанесения удара по буровому элементу и его поверхности. По отношению к ходу поршня, могут быть зависимого и независимого действия. У машин независимого действия нет поворотных винтов, гаек в поршне, а буровой инструмент вращается двигателем или отдельным органом работа которого не зависит от ударного механизма.

Поворотные механизмы зависимого действия осуществляют поворот бурового инструмента при обратном ходе поршня и могут
быть выполнены с поворотным винтом - геликоидальным стержнем или с геликоидальной (винтовой) нарезкой на штоке поршня.

Поворотное устройство независимого действия основано на работе геликоидальной пары в комплексе с храповым механизмом, винтовая нарезка выполняется прямо на штоке поршня, который имеет прямые шлицы. Геликоидальная нарезка штока поршня вхо­дит в пазы храповой буксы с наружными зубьями, которые совместно с собачками, пружинами и плун­жерами, смонтированы в корпусе и образуют храповый механизм.

Применение независимого вращения позволяет увеличить крутящий момент в 7 -10 раз, на 30-35% производительность и эксплуатировать машину в наиболее эффективных режимах.

12. Устройства для очистки шпуров и скважин при перфораторном способе бурения

Удаление буровой мелочи осуществляется продувкой, промывкой, одновременной продувкой и промывкой и отсасыванием ее из шпуров и скважин.

- Продувка применяется для интенсивной очистки шпура. Сжатый воздух по зазорам в шлицевом соединении поступает в осевой канал бурового инструмента и дальше - в шпур к лезвиям коронки. Продувка шпуров и скважин эффективна, но приводит к загрязнению воздуха, это резко ограничивает область ее применения, а в кремнистых породах продувка вообще запрещена.

- Промывка шпуров и скважин. Широкое распространение имеет при бурении и разделяется по способу подачи жидкости на центральную и боковую. При центральной промывке из задней крышки через геликоидальный стержень и поршень со штоком идет центральная трубка-игла При этом жидкость подается к перфоратору под меньшим давлением (0, 15 – 0, 2МПа), чем воздух (0, 5 - 0, 6 МПа), для предотвращения попадания ее в перфоратор и вымывания смазки. Того количества воды, которое может пропустить стержень не достаточно для качественной зачистки шпура. Для увеличения давления промывочной жидкости используют боковую промывку, вода подается с помощью муфты в штангу. Центральная и боковая промывка увеличивают скорость 6урения на 46 и 78 % и снижают запыленность в 11 и 20 раз. Боковая подача жидкости усложняет и ослабляет конструкцию хвостовика.

- Отсасывание буровой мелочи. Осуществляется созданием в канале бурового инструмента разрежения, под действием которого буровая мелочь засасывается в канал и направляется для очистки в специальные пылеуловители. Разрежение создается с по­мощью эжекторов, которые смонтированы в перфораторе, в пылеотводящем шланге или пылеуло­вителе, или с помощью вакуум-насосов. Применение отсоса буровой мелочи снижает запыленность воздуха до санитарной нормы, но есть необходимость применения дополнительного громоздкого оборудования для подавления пыли, это уменьшает скорость бурения. Из-за этих недостатков отсос применяется только в вечной мерзлоте и отсутствии воды.

13. Управление, смазка перфораторов

Эффективная работа машин возможна при надлежащем техническом обслуживании, ремонте, смазке. Смазка предотвращает износ, увеличивает срок службы машины.

Перфораторы смазываются аэрозольной системой смазывания, при этом автомаслёнка постоянно поступает в сжатый воздух, идущий к перфоратору. Конструктивно маслёнка устанавливается на магистрали или воздухоподводящим шлангам. В первом случае – подвесные, во втором – магистральные.

 Для смазки используются индустриальные масла И12А, И20А, И40А (цифра указывает вязкость масла). И12А предназначена для работы машин с отрицательной температурой от -30 до -15 , остальные в положительной температуре. Если нет низкотемпературного масла, то в него можно добавлять 1/3, 1/4 часть керосина. Малоподвижные части смазываются солидолом. Эксплуатация перфораторов без смазки запрещена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...