Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14.Подвесные и магистральные маслёнки (конструкция, принцип действия)




14. Подвесные и магистральные маслёнки (конструкция, принцип действия)

Смазка основных трущихся деталей перфораторов произво­дится автоматически с помощью магистральных внутренних фланцевых масленок. В качестве внутренней масленки исполь­зуется полость направляющей буксы, в которую через пробку заливается 0, 1—0, 15 л масла. Попадая в канал, масло увлекается сжатым воздухом, поступающим от шлицевого соединения штока через канал.

Масло смешивается с основным потоком воздуха в канале, откуда смесь поступает к храповому механизму и далее через воздухораспределительное устройство в цилиндр перфоратора  — ко всем трущимся его деталям. Запаса смазки, помещаемой в полости направляющей буксы пер­форатора, обычно хватает на 1—2 ч работы, поэтому часто рукав, подводящий сжатый воздух, подсоединяется к перфоратору через автоматическую фильтр-масленку. Фильтр-масленки ФАМ-1 и ФАМ-2 состоят из металлического резервуара   емкостью 0, 1—0, 5 л, который заполняется маслом через пробку . Масленка подсоединяется к перфоратору с помощью гайки, а на ниппель надевается рукав, подводящий сжатый воздух. Последний поступает к перфоратору по патрубку  через сетча­тый фильтр, который задерживает частицы размером более 0, 7 мм. Подходя к патрубку, воздух через калиброванное от­верстие  попадает в полость масленки и выдавливает масло через отверстие, перекрываемое регулировочной иглой, в полость с меньшим давлением. Выдавливаемое масло подхватывается воздушным потоком и поступает в перфоратор.

Аналогично устроены автомасленки МА-5, в которых сжатый воздух, проходя по патрубку, попадает через калиброванное отверстие  и выжимает из резервуарамасло по трубке  с калиброванным стержнем . Таким образом, масло вытекает в зону с меньшим давлением и дальше в виде масляной пыли попадает в перфоратор. Магист­ральные автомасленки устанавливаются в разрыве магистрали, подводящей сжатый воздух к перфоратору, и могут обслуживать также вспомогательные пневматические механизмы, работающие в комплексе с перфораторами. Централизованные магистральные автомасленки также обычно проектируются на принципе выжи­мания масла в зону с пониженным давлением и рассчитываются на такой объем масла, чтобы его хватало на 6—8 ч работы.

Для смазки перфораторов применяются индустриальные масла 12 (веретенное 2), 20 (веретенное 3), 30 (машинное Л) и 45 (машин­ное С). При эксплуатации перфораторов в условиях пониженной температуры масло должно разжижаться добавлением трети-четверти керосина. Смазку букс и других незащищенных и тру­щихся деталей, подверженных влиянию атмосферных условий, производят пресс-солидолом 1, 2, 3.

15. Переносные перфораторы (марки, принцип действия, область применения)

Область применения: согласно ГОСТ переносные перфораторы предназначены для бурения шпуров с пневматических поддержек или др. подающих установок при проходке горных выработок и добыче полезных ископаемых.

В перфораторах с автоматическим поворотом бура ударно-поворотный механизм выполняется в виде поршневого двигателя, преобразующего энергию сжатого воздуха в энергию механического возвратно-поступательного движения поршня-ударника. В конце рабочего хода поршень ударник передаёт энергию буровой штанге путём нанесения удара по торцу её хвостовика, и на обратном ходу работает как привод механизма поворота буровой штанги.

Поршень-ударник является основной частью системы воздухораспределения, т. к он управляет выхлопом отработанного сжатого воздуха, открытием каналов перекидки клапана, определяет объёмы рабочих камер; в некоторых конструкциях перфораторов поршень ударник осуществляет полностью все функции воздухораспределения.

Преимущественная область применения:

Типоразмер машины Диаметр бурения, мм Глубина бурения, мм Коэффициент крепости
ПП36 (ПР20) 32-40 До 2
ПП50 (ПР25) 36-40
ПП54 (ПР27) 40-46
ПП63 (ПР30) 40-46

 

16. Телескопные перфораторы (марки, принцип действия, область применения)

Телескопные перфораторы предназначены для бурения восстающих шпуров и скважин.

В перфораторах с автоматическим поворотом бура ударно-поворотный механизм выполняется в виде поршневого двигателя, преобразующего энергию сжатого воздуха в энергию механического возвратно-поступательного движения поршня-ударника. В конце рабочего хода поршень ударник передаёт энергию буровой штанге путём нанесения удара по торцу её хвостовика, и на обратном ходу работает как привод механизма поворота буровой штанги.

Поршень ударник является основной частью системы воздухораспределения, т. к он управляет выхлопом отработанного сжатого воздуха, открытием каналов перекидки клапана, определяет объёмы рабочих камер; в некоторых конструкциях перфораторов поршень ударник осуществляет полностью все функции воздухораспределения.

Особенности конструкции: имеет в комплекте телескопический податчик для создания осевого усилия при бурении. Конструкция податчика: цилиндр внутрь которого перемещают шток с поршнем. В конструкции отсутствуют ручки, отсутствует буродержатель. В патроне перфоратора имеется промежуточный боёк, который удерживает буровую штангу от опускания в машину. Ударный импульс на инструмент передается через этот боёк.

 

Типоразмер машины Диаметр бурения, мм Глубина бурения, мм Коэффициент крепости
ППТ-40 32-40
ППТ-60 40-46
ППТ-80 46-85

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...