Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Торможение автомобиля и тормозной путь




Виды дренажей их конструкция и расчет

Дренирующий слой необходим в земляном полотне из глинистых грунтов, песков пылеватых, супесчаных грунтов без Кф. Его устраивают из хорошо фильтрующий грунтов с Кф>1м/сут, он закладывается на всю ширину земляного полотна с целью отвода поступившей воды на откос.

Если уклон подстилающего слоя более 30%О, то дренирующий слой не устраивается, а вода уходит на откос под действием собственного веса. Откос необходимо укрепить. Если уклон менее 30%О, то необходимо устройство дренирующего слоя.

Расчет включает в себя: определение величины заложения дренажа, диаметр, тип дренажных трубок.

Глубина заложения должна исключать попадание грунтовой воды в зону изотермы до -3о.

Диаметр дренажных трубок определяется по формулам или по таблицам пропускной способности, в зависимости от расхода воды в конце участка длиной l.

q – расход на 1 погонный метр

q = q1 + q2 + q3

qi – расход воды, попадающей от низа д.о., сбоку, сверху.

 

 

…………………………………………………………………


Торможение автомобиля и тормозной путь

Для экстренной остановки автомобиля или снижения его скорости применяется торможение. На сухом шероховатом покрытии наиболее эффективным является торможение, при котором сцепление выключает­ся, крутящий момент двигателя перестает передаваться на ведущие колеса и накопленная автомобилем живая сила постепенно поглощает­ся трением колодок о тормозной барабан. Однако при сырой поверх­ности покрытия и малой величине коэффициента сцепления такое тор­можение опасно и может привести к заносу автомобиля. В этих слу­чаях торможение начинают на режиме холостого хода двигателя при включенном сцеплении и выключают его только после значительного снижения скорости.

Для характеристики интенсивности замедления автомобиля при торможении с выключенным сцеплением, когда силой, движущей ав­томобиль, является его инерция, может быть использовано уравнение движения автомобиля в следующем виде:

Δврgj = PT + Pw ± Pi+Pf (1)

Где Pw, Pi и Pf — силы сопротивления движению; РT = γтg — тормозная сила; G — вес автомобиля; γт — коэффициент тормозной силы (интенсивности торможения), равный отношению суммы тормозных сил, возникающих на всех тормозных колесах, к весу автомобиля.

Параметр γт зависит от конструктивных особенностей тормозной системы автомобиля и ее состояния, а также от интенсивности тормо­жения водителем. Последняя определяется целями торможения и мо­жет меняться в широких пределах — от легкого притормаживания до полной блокировки колес с движением юзом при аварийном торможе­нии. На величину параметра γт оказывает влияние также ровность проезжей части, так как при движении по покрытию, имеющему не­ровности, возникают колебания автомобиля, при которых в отдельные моменты рессоры разжимаются, уменьшая давление автомобиля на дорогу.

Коэффициент γт характеризует использование тормозных возмож­ностей автомобиля. У современных автомобилей с тормозами на всех колесах при ровном покрытии дороги предельное возможное значение γт численно равно величине коэффициента сцепления шины с покры­тием.

Подставляя в уравнение (1) значения сопротивлений движе­нию, получаем, что отрицательное ускорение при торможении, харак­теризующее интенсивность замедления автомобиля, равно:

(2)

Поскольку при торможении скорость движения автомобиля бы­стро снижается, а при скоростях, меньших 30 км/ч, сопротивление воздуха незначительно, его влиянием на процесс торможения обычно пренебрегают, принимая = 0, что вносит в результаты расчета ошибку, не превышающую 5%.

При расчетах тормозного пути для определения элементов плана и профиля автомобильных дорог принимают суммарное время t1+ t2+ t3, равное 1 с, называя его условно временем реакции водителя. Как видно из приведенных выше данных, оно соответствует большой сосредоточенности внимания водителя при управлении ав­томобилем.

Путь, проходимый автомобилем за период полного торможения, можно рассчитать по формуле равномерно замедленного движения:

(3)

Где v — скорость в начале торможения, м/с| SТ — тормозной путь, м; а — абсолютная величина отрицательного ускорения при торможении, м/с4. При этом допускают, что сопротивление воздуха отсутствует,,и пренебрегают влиянием вращающихся масс автомобиля.

По действующим требованиям к тормозным механизмам автомобилей абсолютная величина замедления, обеспечиваемая их тормозными системами, должна составлять для грузовых автомобилей и автопоездов 5,5 м/с2, для легковых автомобилей — 7 м/с3.

Подставляя значения а и γт в уравнение (3), получаем выра­жение для тормозного пути:


Переустройство ВЛ

При переустройстве ВЛ, ЛС и ЛРС следует подбор осуществлять исходя из соображения, что расстояние от нижнего провода с учетом максимального провеса до оси дороги или верхнего провода пересекающей линии должно быть не менее габарита.

 

Перепад высот, подвешиваемых на смежных опорах проводов, не должен превышать 1,5м.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...