Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Цели и задачи курса




СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи курса________________________________________5

2. Требования к уровню освоения дисциплины__________________6

3. Объем дисциплины и виды учебной работы__________________9

4. Рабочая программа дисциплины ____________________________10

5. Методическое обеспечение аудиторной работы________________24

6. Используемые инновационные методы в процессе преподавания дисциплин _____________________________________________________29

7. Методическое обеспечение самостоятельной работы___________30

8. Уровень требований и критерии оценок______________________51

9. Информационное обеспечение дисциплины___________________52

10. Приложение_______________________________________________57

 


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Этнопсихология - наука, изучающая закономерности развития и проявления национально-психологических особенностей людей как представителей конкретных этнических общностей, отличаю­щих их друг от друга.

Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов общее представление об этнопедагогике и этнической психологии, как отрасли социальной психологии, изучающей закономерности возникновения, развития и функционирования этнопсихологических особенностей людей, и на этой основе подготовить их к профессиональной деятельности в условиях межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни российского общества, а также межличностного и делового общения с представителями ближнего и дальнего зарубежья.

Основные задачи учебной дисциплины:

- ознакомить студентов с теоретическими и прикладными проблемами этнопедагогики и этнопсихологии, теориями ведущих отечественных и зарубежных научных школ и современными достижениями этнопсихологической науки;

- углубить научное мировоззрение будущих специалистов на основе как внутридисциплинарного, так междисциплинарного подходов к этнопедагогике и этнопсихологии, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, лингвистики, социологии);

- сформировать у студентов более широкий взгляд на особенности психологии общения между людьми, принадлежащими к разным этническим группам, а также на специфику межэтнического взаимодействия.


II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для достижения уровней подготовки, определенных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и квалификационными требованиями к профессиональной подготовке выпускников по дисциплине, студенты должны:

знать:

- предмет и задачи этнической психологии, как междисциплинарной дисциплины, так и прикладной отрасли социальной психологии;

- историю развития этнопсихологической мысли в России и за рубежом;

- основные теории ведущих отечественных и зарубежных этнопсихологических школ;

- сущность этнопсихологических явлений, специфику их формирования и проявления в межличностном и деловом общении;

- методы проведения этнопсихологических исследований.

уметь:

- владеть методами и навыками проведения теоретических, эмпирических и прикладных этнопсихологических исследований;

- выявлять и анализировать психологические механизмы этнических процессов;

- диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции межэтнические отношения.

- учитывать специфику национально-психологических особенностей людей в процессе межличностных и деловых отношений.

быть ознакомленными:

- с содержанием основных теоретических работ ведущих этнопсихологов и культурантропологов мира;

- с методикой проведения и результатами наиболее известных этнопсихологических исследований отечественных и зарубежных этнопсихологов и культурантропологов;

- с национально-психологическими особенностями некоторых народов дальнего и ближнего зарубежья и спецификой их проявления в процессе межэтнического общения.

- с психологической спецификой этнических конфликтов и методами их урегулирования.

Изучение учебной дисциплины осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений психологической науки, в тесной связи с другими учебными дисциплинами, с деятельностью практических психологов. Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах воспитывающего обучения, положения современных концепций усвоения научного знания профессионального опыта.

В методике преподавания учебной дисциплины главное место занимает активное обучение, актуализирующее творческие возможности и способности студентов.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары носящие, как правило, проблемный характер, отражающие актуальные вопросы теории и практики, современные достижения науки и увязывающий теоретический материал с опытом практической деятельности, а также способствующие развитию творческого мышления обучающихся.

Цели лекций – дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, раскрыть современное состояние, разработки и решение изучаемых проблем, сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых вопросах изучаемой дисциплины.

Цель семинара- углубить и закрепить теоретические знания, получаемые на лекциях и в процессе самостоятельной работы над проблемными вопросами, формировать и развивать у них научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, формировать навыки анализа, аргументированного изложения и отстаивания своего мнения.

На всех видах учебных занятий создаются условия активизации познавательных способностей и мотивации обучаемых. Это достигается путем включения их в ситуации решения теоретических и практических задач, вовлечения в деловые дискуссии, в работу по выполнению индивидуальных заданий. Эти условия являются одновременно действенным средством формирования у студентов практических навыков.

Активной формой изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов. Ее основной целью является углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, подготовка рефератов по вопросам, которые не вошли в лекционный курс.

Консультации направлены на оказание педагогически целесообразной помощи в самостоятельной работе студентам по темам, входящим в учебный план. Консультации связываются с лекциями, семинарскими, а также с самостоятельной работой студентов, в особенности с подготовкой к экзаменам и зачетам. На консультациях, в первую очередь, уделяется внимание следующим вопросам: организация и методика самостоятельной работы; доведение и разъяснение содержания дополнительных литературных и других источников; уточнение тех или иных научных данных, научно-теоретических положений, новых понятий, методов разрешения конфликтных ситуаций; рассмотрение вопросов методологического характера.

В процессе обучения осуществляется систематический контроль успеваемости, качества теоретической и практической подготовки студентов.

Текущий контроль проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Итоговый контроль уровня сформированных знаний осуществляется в форме экзамена.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...