Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Структура компетенции




Учебно-методический комплекс по дисциплине

Биометрика

 

Направление 050100 «Педагогическое образование»

Профили: «Биология. Химия», «География. Экология»

Степень выпускника: бакалавр

 

 

 

 

Пермь

ПГПУ


Автор-составитель:

кандидат физико-математических наук, доцент

Ананьева Миляуша Сабитовна;

 

Рецензент:

старший преподаватель кафедры _____________________
_____________________________________________________

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2.В.ДВ.1.1 «Биометрика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Дисциплина по выбору студента Б2.В.ДВ.1.1 «Биометрика» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по профилю «Биология. Химия» или «География. Экология».

Учебно-методический комплекс включает рабочую программу дисциплины, перечень учебной литературы, примерные вопросы к экзамену. С содержательной стороны – это разделы биологической и математической статистики, необходимые для расчета показателей вариации признаков, оценки гипотезы статистического исследования, обработки результатов наблюдения.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов очной формы обучения и т.д.

 

 

Согласовано:

Декан естественнонаучного факультета ______________(Г.И. Дубась)

 

Утверждено на заседании учебно-методического совета ПГПУ Протокол № _______ «___» ________________2012 г.   Председатель УМС _____________       Утверждено на заседании кафедры высшей математики Протокол № _______ «___» ________________2012 г.   Зав. кафедрой _______________ А.Е. Малых

Содержание

 

 

1. Цель и задачи изучения дисциплины.. 2

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 2

3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 2

3.1. Структура компетенции. 2

3.2. Матрица соотнесения разделов и тем учебной дисциплины и формируемых компетенций. 3

3.3. Распределение формируемых компетенций по темам. 4

4.Объем дисциплины.. 4

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

4.2. Распределение часов по темам. 5

5. Содержание курса.. 6

5.1. Содержание лекционного курса. 6

5.2. Содержание практических занятий. 7

6. Формы и методы обучения.. 8

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов.. 8

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 8

7.2. Методические указания студентам. 9

7.3. Методические рекомендации преподавателю.. 10

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 12

8.1. Основная литература. 12

8.2. Дополнительная литература. 13

8.3. Материально-техническое оснащение дисциплины.. 13

9. Содержание и порядок проведения контроля.. 14

 


Цель и задачи изучения дисциплины

Дисциплина относится к числу дисциплин, в рамках которой обеспечивается подготовка студентов к решению профессиональных задач и проблем, возникающих в исследовательской деятельности.

Цельдисциплины «Биометрика» – освоение студентами методов математической статистики для анализа опытных данных, полученных в результате наблюдения или эксперимента в области биологии, химии, географии, экологии.

Задачи дисциплины:

1) ознакомить студентов с основными идеями и методами биометрики, в частности биологической и математической статистики;

2) сформировать общекультурную компетентность в области биологии, химии, географии, экологии, направленную на решение научных проблем.

 

2. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы

Дисциплина по выбору студента Б2.В.ДВ.1.1 «Биометрика» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по профилю «Биология. Химия» или «География. Экология».

Курс опирается на содержание дисциплин «Основы математической обработки информации» и «Математика» (если он изучен).

В процессе изучения дисциплины реализуется профессиональная направленность образовательного процесса.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Структура компетенции

Изучение дисциплины направлено на освоение общекультурной компетенции ОК-4: способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

 

Базовый уровень освоения Продвинутый уровень освоения
Знаетосновные понятия биологической и математической статистики. Имеет представление о случайных величинах и их распределении. Знаетосновные теоремы курса, различия и зависимости между величинами и характеризующие их параметры;
Умеет классифицировать признаки вариации, вычислять по формулам показатели вариации признака, характеристики случайных величин, рассчитывать характеристики выборочной и генеральной совокупности по аналогии с решенными задачами. Умеетвычислять показатели вариации признака, самостоятельно делать выводы о вариации признака, рассчитывать и интерпретировать полученные значения оценок генеральной совокупности, проверять статистические гипотезы о распределении признака.
Владеет методами вычислений с использованием компьютера в программе Excel. Владеет методами расчета характеристик с использованием программных статистических комплексов.

Обучающийся должен:

– знать основные положения, методы и разделы биометрики;

- иметь представление о математической статистике и теории эксперимента;

- научиться использовать приемы обработки результатов наблюдения и эксперимента;

- уметь использовать персональный компьютер для обработки и интерпретации результатов.

Требования, предъявляемые к подготовке бакалавра, соотносятся с квалификационными характеристиками выпускника – бакалавра педагогического образования.

 

3.2. Матрица соотнесения разделов и тем учебной дисциплины и
формируемых компетенций

Названия тем Часы Формируемая компетенция ОК-4 Сумма компетенций
1. Математические методы в биологии. Предмет и метод биометрики. Основные понятия
2. Элементы биологической статистики. Сводка и группировка данных
3. Вариационные ряды и их показатели
4. Событие и вероятность. Случайные величины. Законы распределения случайных величин
5. Генеральная совокупность и выборка. Выборочное наблюдение.
6. Оценки параметров генеральной совокупности. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения
7. Проверка статистических гипотез
8. Приложения в биологии, химии, географии, экологии
Итого    

 

(коды указаны в соответствии со структурой компетенций, принятой по ФГОС направления 040700 «Организация работы с молодежью»)

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.